Системно-деятельный подход при обучении немецкому языку Подготовил: Жупиков В.С. учитель немецкого языка I квалификационной категории
Системно-деятельностный подход – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.
Позиция учителя к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом Позиция ученика за познание мира (в специально организованных для этого условиях
А) как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение Б) какой учебный материал подобрать и какой дидактической обработке его подвергнуть В) какие методы и средства обучения выбрать Г) как организовать собственную деятельность и деятельность учеников Д) как сделать, чтобы взаимодействие всех компонентов привело к системе знаний, умений и навыков.
Игровые технологии на уроках иностранного языка
На столе разложены предметы, названия которых ученики знают по-немецки (газета, журнал, книга, ручка и т.д.). Ученик, вышедший к столу, рассматривает 1-2 минуты предметы, затем отворачивается. Учитель убирает один из предметов и задаёт вопрос ученику: Was fehlt hier? Ученик должен назвать отсутствующий предмет по-немецки. Учитель задаёт вопрос типа: Wieviel Stühle sind im Klassenzimmer? Ученик, давший быстрее всех правильный ответ, получает один балл. Далее задаётся следующий вопрос, например: Wieviel Klassen sind in der Schule? и т.д. Выигрывает ученик, набравший наибольшее количество баллов.
«Веселые художники». Цель – активизация лексики по изученной теме. Ход игры. Два ученика, закрыв глаза, рисуют человека. Ведущий называет основные части тела: Der Körper, der Hals, der Kopf, das Gesicht, die Augen, die Nase, die Haare, die Arme, die Beine. Побеждает тот, у кого получился рисунок. «Хлопаем в ладоши». Цель – закрепление лексики по изученной теме. Ход игры. Члены двух команд становятся в круг. Ведущий – в центре круга. Он называет вперемешку домашних и диких животных. Когда дети слышат название дикого животного, они хлопают в ладоши один раз, когда слышат название домашнего животного, – два раза. Тот, кто ошибся, выбывает из игры. Побеждает команда, в которой останется больше игроков. «Ratet mal». Цель – закрепление лексики по изученной теме. Ход игры. С целью первичного закрепления лексики проводится такая игра: учитель загадывает слово, а ученики должны угадать, задавая вопрос Ist das…? Ученики запоминают новые слова и учатся правильно задавать вопросы.