Основная образовательная программа дошкольного образования (краткая презентация)
Основная образовательная программа дошкольного образования ориентирована на детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет. Для разработки нашей программы использованы: -Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» -Примерная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий»
Структурно- функциональная модель взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. - Информационно – аналитический: Повышение педагогической компетентности родителей воспитанников Организация продуктивного общения всех участников образовательного пространства. - Практический - Контрольно-оценочный БЛОКИ
Структурно-функциональная модель взаимодействия ГБДОУ 76 с семьями воспитанников Структурно-функциональная модель взаимодействия ГБДОУ 76 с семьями воспитанников условно состоит из трех блоков: информационно аналитического, практического и контрольно-оценочного. Информационноаналитический блок предполагает сбор и анализ сведений о родителях и детях, изучение семей, их трудностей и запросов, а также выявление готовности семьи ответить на запросы дошкольного учреждения. Задачи, которые предстоит нам решать в этом блоке, определяют формы и методы дальнейшей работы педагогов. К этим методам относятся: опрос, анкетирование, интервьюирование, наблюдение, изучение медицинских карт. Работа с родителями воспитанников ГБДОУ 76 в рамках информационно-аналитического блока строится по двум взаимосвязанным направлениям. Первое направление повышение педагогической компетентности родителей, передача им необходимой информации по тому или иному вопросу. Для решения вопросов используются разные формы: лекции, индивидуальное и подгрупповое консультирование, информационные листы, газеты, листы-памятки, библиотека для родителей.. Второе направление организация продуктивного общения всех участников образовательного пространства, т.е. это обмен мыслями, идеями, чувствами. С этой целью планируются и проводятся такие мероприятия, которые включали бы родителей и детей в общее интересное дело, что «вынуждало» бы взрослых вступить с ребенком в общение. Известно, что традиционное общение родителей со своим ребенком весьма тривиально и часто сводится к вопросам типа «что ел, почему одежда грязная» и т. п. Основной задачей нашего педагогического коллектива является создание условий для ситуативно-делового, личностно-ориентированного общения на основе общего дела (рисунка, поделки, роли в спектакле, книги, игры, подготовки к празднику, походу, разработке общего проекта и т.д.). Соответственно с решением данной задачи сотрудниками детского сада выбираются и формы взаимодействия: выставки выходного дня, традиции, встреча с интересным человеком, праздники, издание семейных газет, журналов, защита семейных проектов и многое другое.
Второй блок - практический, потому что в нем содержится информация, направленная на решение конкретных задач, связанных со здоровьем детей и их развитием. Формы и методы работы, которые используются медицинскими работниками, специалистами, педагогами, зависят от информации, полученной при анализе ситуации в рамках первого блока. Контрольно-оценочный блок это анализ эффективности (количественный и качественный) мероприятий, которые проводятся специалистами нашего детского сада. Для определения эффективности усилий, затраченных на взаимодействие с родителями, мы используем опрос, оценочные листы и другие методы сразу после проведения того или иного мероприятия. Не менее важным является самоанализ со стороны педагогов. В работе с родителями повторная диагностика, собеседование с детьми, наблюдения, учет активности родителей и т.п. используется для отслеживания и оценки результата. Модель взаимодействия нашего дошкольного образовательного учреждения и семьи позволяет структурировать деятельность педагогического коллектива, как на уровне учреждения, так и на уровне отдельной группы детского сада.