г. Ханты- Мансийск
г. Барнаул
г. Норильск
г. Волгоград
г. Еманжелинск
г. Новосибирск
Сахалин
История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР 9 класс
Эпиграф Эпиграф «Несмотря на все прожитые ужасы, историю нельзя переделать, и нам остается только мужественно взглянуть ей в лицо, чтобы эти ужасы не повторились впредь». Майя Ангелу Майя Ангелу, современная американская поэтесса и общественный деятель
Создаем кластер СВОБОДА
способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, опираясь на познание объективной необходимости. это наличие возможности выбора варианта и реализации (обеспечение) исхода события. отсутствие принуждения со стороны других людей.
Фрагмент из фильма «Стиляги»
История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР 9 класс
Работа с учащихся с историческим документом Мотивы репрессий Работа с учащихся с учебником, стр. 150
Репрессии (от лат. repressio) – меры политического контроля, предпринимаемые против реальных или возможных политических противников для их подавления и нейтрализации. Репрессии предполагают физическое или психологическое давление в целях устрашения и контроля как над отдельным человеком, так и над обществом в целом.
Работа с документами по группам Оперативный приказ Конституция 1936 года Конституция 1993 года
Осип Мандельштам Мы живем, под собою не чуя страны, Наши речи за десять шагов не слышны, А где хватит на полразговорца, Там припомнят кремлевского горца. Его толстые пальцы, как черви, жирны, А слова, как пудовые гири, верны, Тараканьи смеются усища, И сияют его голенища. А вокруг него сброд тонкошеих вождей, Он играет услугами полулюдей. Кто свистит, кто мяучит, кто хнычет, Он один лишь бабачит и тычет, Как подкову, кует за указом указ: Кому в пах, кому в лоб, кому в бровь, кому в глаз. Что ни казнь у него – то малина И широкая грудь осетина. Ноябрь 1933
Иосиф Виссарионович Сталин Джугашви́ли Джугашви́ли, ); Генеральный секретарь ЦК РКП(б настоящая фамилия Джугашви́ли, ); Генеральный секретарь ЦК РКП(б) ( ), народный комиссар по делам национальностей, Генеральный секретарь ЦК ВКП(б) ( ) Генеральный секретарь ЦК РКП(б Джугашви́ли Генеральный секретарь ЦК РКП(б)
Репрессии, как результат имели несколько форм: расстрел лагеря помещение в шарашки* * первая система научно-технических тюрем для использования «вредителей» в интересах военного производства.
ГУЛАГ Главное управление исправительно- трудовых лагерей, трудовых поселений и мест заключения политических репрессий политических репрессий подразделение руководство системой исправительно- трудовых лагерей важнейший орган системы политических репрессий СССРполитических репрессий
Александр Солженицын Русский писатель, общественный деятель. 9 февраля 1945 за критику действий И.В.Сталина в личных письмах к другу капитан Александр Исаевич Солженицын был арестован и 27 июля осужден на 8 лет исправительно-трудовых лагерей.Русский писатель, общественный деятель. 9 февраля 1945 за критику действий И.В.Сталина в личных письмах к другу капитан Александр Исаевич Солженицын был арестован и 27 июля осужден на 8 лет исправительно-трудовых лагерей. В лагерях пробыл с 1945 по 1953: в Новом Иерусалиме под Москвой; в так называемой "шарашке" - секретном научно- исследовательском институте в поселке Марфино под Москвой; В лагерях пробыл с 1945 по 1953: в Новом Иерусалиме под Москвой; в так называемой "шарашке" - секретном научно- исследовательском институте в поселке Марфино под Москвой; в находился в заключении в одном из казахстанских лагерей. В феврале 1953 был освобожден без права проживания в Европейской части СССРв находился в заключении в одном из казахстанских лагерей. В феврале 1953 был освобожден без права проживания в Европейской части СССР
Cергей Павлович Королев выдающийся конструктор и ученый, работавший в области ракетной и ракетно-космической техники. В 1938 г. по ложному обвинению С. П. Королев был арестован и осужден на 10 лет. Осенью 1940 г. он был' переведен в новое место заключенияЦКБ-29 НКВД СССР, где под руководством А. Н. Туполева принимал активное участие в создании и производстве фронтового бомбардировщика Ту-2 и одновременно инициативно разрабатывал проекты управляемой аэроторпеды и нового варианта ракетного перехватчика.
Подготовка постера по группам и его представление Тема: «Политические репрессии в СССР»
Хабаровский край
Свердловская область
Мемориальная доска поэтам и писателям Азербайджана, репрессированным в е гг.
Памятник жертвам политических репрессий в Армении
Крыж пакеты (Крест мученичества) на месте массовых расстрелов 1930-х гг. и 1941 г. в Белоруссии
Памятник жителям Бобруйска - жертвам политических репрессий
Памятник жертвам репрессий в г. Кутаиси
Памятник жертвам политических репрессий в Казахстане
Мемориальный комплекс жертвам репрессий "Ата-Бейит" в Кыргыстане
Камень памяти жертв репрессий в Латвии
Часовня-памятник жертвам расстрелов 1941 г. в г. Золочев Львовской обл.
Крест погибшим ссыльным на "Горе крестов" в Литве
"Терновый венец" в Эстонии
Памятник жертвам политических репрессий, республика Коми
г. Ставрополь
г. Глазов, памятник детям жертв политических репрессий
г. Курган
Составим синквейн 1 строка - существительное, ключевое слово, определяющее содержание синквейна 2 строка - два прилагательных, характеризующих данное понятие 3 строка - три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы 4 строка - представляет собой фразу, короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней 5 строка - синоним ключевого слова (существительное)
Спасибо за урок!