ПРОБЛЕМА ОЦЕНИВАНИЯ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ ДПОС «Методический центр»,
Advertisements

Система оценки планируемых результатов основного общего образования.
Выполнили: Заплава А.В., учитель математики, Астраханцева И.А., учитель истории.
СПОСОБЫ ОЦЕНИВАНИЯ И ФИКСАЦИИ ОСНОВНЫХОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Педагогический совет «Оценка образовательного результата» Выполнила: Дюина Е.А., руководитель ШМО.
«Система оценки планируемых результатов основного общего образования» Копотева Г.Л.
Концептуальные и методологические основы ФГОС тема 4.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
С ИСТЕМА ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Языкова Алена Владимировна, заместитель директора по УВР, учитель обществознания.
Способы оценки метапредметных результатов образовательного процесса Артеменко Тереза Анатольевна методист МБОУ СОШ 8 имени Сибирцева А.Н г.
Планируемые результаты освоения учащимися ООП ООО в рамках реализации ФГОС ООО Афанасова Л. В., учитель информатики г.
закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания,
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.
Система оценки в соответствии с современными требованиями
Проектирование раздела «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования» 9.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Моделирование системы оценивания планируемых результатов освоения ООП МБОУ СОШ 3 26 ноября 2012 года.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.
Транксрипт:

ПРОБЛЕМА ОЦЕНИВАНИЯ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА

Оценка образовательных результатов (ФГОС 2 поколения) ЛИЧНОСТНЫХ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ ПРЕДМЕТНЫХ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В соответствии с требованиями Стандарта достижение обучающимися личностных результатов не выносится на итоговую оценку, а является предметом оценки эффективности воспитательно- образовательной деятельности образовательного учреждения и образовательных систем разного уровня. Поэтому оценка этих результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе внешних не персонифицированных мониторинговых исследований на основе централизованно разработанного инструментария. К их проведению должны быть привлечены специалисты, не работающие в данном образовательном учреждении и обладающие необходимой компетентностью в сфере психологической диагностики развития личности в детском и подростковом возрасте.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Формирование метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса учебных предметов. Основным объектом оценки метапредметных результатов является: способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способность к сотрудничеству и коммуникации; способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику; способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития; способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии. Оценка достижения метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур. Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Основным объектом оценки предметных результатов в соответствии с требованиями Стандарта является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (позна-вательных, регулятивных, коммуникативных) действий. Система оценки предметных результатов освоения учебных программ с учётом уровневого подхода, принятого в Стандарте, предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчёта при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися. Реальные достижения обучающихся могут соответствовать базовому уровню, а могут отличаться от него как в сторону превышения, так и в сторону недостижения.

ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА В ОБЛАСТИ ОЦЕНИВАНИЯ «Педагогическое оценивание служит реальным инструментом осознания обучающимся своих достижений и недоработок. Без знания своих результатов невозможно обеспечить субъектную позицию в образовании.»

ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ Знание многообразия педагогических оценок Знакомство с литературой по данному вопросу Владение различными методами оценивания и их применение

ЧТО И КАК ОЦЕНИВАТЬ НА УРОКЕ в УСЛОВИЯХ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА

Примеры форм оценочной деятельности Предложение ученику выбора формы и метода ответа Аргументация учеником причин отказа от ответа Устный ответ или презентация уточняются в совместной деятельности ученика и педагога Можно обсудить ответ учениками, задать уточняющие вопросы Вывести на практическую часть (где применяется) При этом индивидуальный ответ ученика используется для развития коммуникативной и кооперативной компетенции

При фронтальном опросе Применять учителю вопросы, подразумевающие неоднозначный ответ или несколько правильных ответов (повод для дискуссии) Участие в дискуссии рассматривается как ролевая практика ученика в позиции эксперта

КОНТРОЛЬНАЯ (самостоятельная, практическая ) РАБОТА Ученик должен иметь возможность: Выбрать уровень сложности выполнения заданий Выбрать сроки выполнения контрольной работы из предложенных заранее Привлекать дополнительные источники информации Апеллировать выставленную учителем оценку Учитель обязан пояснить свое оценочное суждение о качестве работы ученика. Все работает на создание ситуации успеха.

В условиях компетентностного подхода учитель должен предварительно ознакомить учащихся с критериями оценки их работы