Тема: Задачи Обобщить и закрепить знания о социальном проектировании; о эффективности и результативности социального проектирования; Выявить отличия социального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отличия социального проекта от учебного. Ключевое слово роблема азнообразные способы её решения сновополагающий вопрос динство целей и задач онкретные.
Advertisements

Мастер- класс Тема:. Содержание 1.Теоретическая часть 2.Презентация педагогического опыта 3.Создание собственного проекта 4.Рефлексия.
Организация внеурочной деятельности школьников в условиях образовательного учреждения при переходе на ФГОС.
1 Организация внеучебной деятельности школьников.
Социальное проектирование как средство активной социализации ребёнка.
Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности : 1) Игровая деятельность; 2) познавательная деятельность; 3) проблемно – ценностное.
«ФГОС общего образования –базовый инструмент реализации конституционных прав на качественное образование детей» секция директоров и заместителей директоров.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Школьный курс «Основы религиозных культур и светской этики» Является, прежде всего, средством формирования у школьников поликультурной компетентности,
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Теоретические основы организации внеурочной (внеучебной) деятельности школьников.
Представление мини-проекта: «»Мониторинг и оценка внеурочной деятельности школьников в условиях внедрения ФГОС ООО»
формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе МОУ «СОШ 26» с. Мельничное Красноармейского муниципального района.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, зав. отделом методологии и технологии воспитания личности Федерального.
LOGO Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Составила : С. А. Аксарина, заместитель директора по воспитательной работе Муниципальное казённое образовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная)
Организация внеурочной деятельности школьников: начальная и основная школа Фаязова Альфия Фаритовна, к.п.н., доцент кафедры воспитания и дополнительного.
Транксрипт:

Тема:

Задачи Обобщить и закрепить знания о социальном проектировании; о эффективности и результативности социального проектирования; Выявить отличия социального проекта от учебного;

Ключевое слово проблема разнообразные способы её решения основополагающий вопрос единство целей и задач конкретные результаты исследования творческий подход

Понятие Прожект (франц.) – предположение, предначертание, задуманное предположенного дела, и самое изложение его на письме или в чертеже. (Даль В.И.) Проект (лат.) – «брошенный вперёд» (Ушаков Д.Н.)

Что такое социальное проектирование и чем оно отличается от учебного проектирования? Оосновополагающий вопрос

Социальное проектирование есть способ выражения учащимися идеи улучшения состояния окружающей среды языком конкретных целей, задач, мер и действий по их достижению. Учебное проектирование – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность всех его участников по получению образовательной продукции, направленной на изменение количественных и качественных результатов образования

Составляющие любого проекта? Ппроблема Цель Методы выполнения проекта Развитие компетентностей Результат

Ппроблема Социальный проект Конкретное описание неудовлетворяющего аспекта современной жизни. Учебный проект Поиск ответа на исследовательскую, учебную задачу с заранее неизвестным решением.

Цель Социальный проект Цель - это мечта, которая должна осуществится к точно определённому сроку Учебный проект Цель - это получение знаний не ограниченное во времени

Социальный проект -Сбор информации -Выявление проблемы -Что будет сделано -Практическая деятельность ( как, когда и в какой последовательности) - Используемые ресурсы - Презентация Учебный проект - Сбор информации - Обработка информации - Используемые ресурсы - Презентация Методы выполнения проекта

Социальный проект - позволяет формировать социальные компетентности учащихся( способность принимать ответственность, разрешать конфликты, улучшать социальное положение общества) Учебный проект - позволяет формировать поисково- исследовательскую и информационную компетентность Развитие компетентностей

Социальный проект - Конкретный предмет (вещь, услуга организация мероприятия, поведение, имидж), направленный на улучшение социального общества. Учебный проект - интеллектуальный продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры исследования. Результат

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ Воспитательный результат – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в той или иной деятельности. Воспитательный эффект – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата).

Уровни результатов (Д.В. Григорьев, к. пед. наук) Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Уровни результатов (Д.В. Григорьев, к. пед. наук) Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Уровни результатов (Д.В. Григорьев, к. пед. наук) Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Только в самостоятельном социальном действии, «действии для людей и на людях» (М.К. Мамардашвили), которые вовсе не обязательно положительно настроены к действующему, молодой человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) общественным деятелем, гражданином, свободным человеком

Требования к проекту ( Колесникова И.А., Горчакова-Сибирская М.П.) Контекстность Ценностно-смысловое согласие позиций и действий всех заинтересованных участников Активность участников проектирования Реалистичность Управляемость

Эффекты - формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников; - формирования у детей социокультурной идентичности: страховой (российской), этнической, культурной, гендерной и др.

Социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность) I Социальная проба (инициативное участие ребенка в социальной акции, организованной взрослыми) II КТД (коллективно -творческое дело) III Социальный проект

Критерии оценки результата проектной деятельности Полнота реализации проектного замысла Соответствие контексту проектирования Соответствие культурному аналогу Степень новизны Социальная значимость Гуманитарность Удовлетворённость участием в проекте Степень освоения процедур проектирования Синергийный эффект Потребность у участников дальнейшего развития своего проектного опыта Становление социального партнёрства

Принципы проекта ( И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская) Принцип прогностичности Принцип пошагово сети Принцип нормирования Принцип обратной связи Принцип продуктивности Принцип культурной аналогии Принцип саморазвития

Социальное проектирование это программа реальных действий, в основе которой лежит актуальная социальная ппроблема, требующая разрешения. Её реализация будет способствовать улучшению социальной ситуации в конкретном регионе, социуме. Это один из способов участия в общественной жизни путём практического решения насущных социальных проблем

Смысл проекта Социальный проект Социальные действия Социальная ситуация воспитание социализация Социальная компетентность самореализация саморазвитие

Признаки социального проекта Направленность на конкретную проблему Четкие временные рамки начала и окончания работы Анализ количественных и качественных результатов Специально выделенные, привлеченные ресурсы Реальное улучшение социальной ситуации в местном сообществе

Условия, определяющие необходимость появления проекта: Потребность (или спрос) в данном виде деятельности Социальный заказ, цель которого – эффективное решение социальных проблем

Успешность проекта зависит: от потребности школьников в организации определенной деятельности; от достижения эффекта в социальной сфере; от расширения числа людей, получающих пользу

Социальная компетентность (И.В. Руденко, д.пед.наук) Совокупность знаний, умений, способов поведения, применяемых в главных сферах жизнедеятельности человека. Сформированность социальной компетентности является социальной характеристикой человека, характеризует его как личность позитивную, имеющую определенную ценностно-смысловую мировоззренческую основу, готовую к жизни в обществе.