МБОУ СОШ 2 г. Ворсма Формирование УУД на уроках английского языка. Составила: учитель английского языка Лобанова И.Е уч.год
Задача современной системы образования формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
Четыре блока УУД: -личностные УУД -познавательные УУД -регулятивные УУД -коммуникативные УУД
Личностные универсальные учебные действия способствуют развитию личностных качеств и способностей ребёнка. Ученик осознаёт, что такое личность в диалоге со сверстниками, во взаимодействии с учителем. У ребёнка на этапе обучения формируется представление о себе как о личности, когда он рассказывает о себе, высказывает своё мнение (темы «Me and my world, "My family, "My hobby, "Environment).
Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают организацию и регулирование учащимися своей учебной деятельности. На начальном и среднем этапе обучения необходимо часто менять виды учебной деятельности, учитывая психологические и возрастные особенности учащихся. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения, потому что они помогают естественному изучению языка.
Познавательные универсальные учебные действия включают в себя: - общеучебные - логические -действия постановки и решения проблем
Коммуникативные универсальные учебные действия способствуют продуктивному взаимодействию и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми. Учащиеся должны уметь слушать другого, участвовать в коллективном обсуждении проблем, а также работать в парах..
Для формирования личностных УУД можно использовать: -участие в проектах -творческие задания
Для формирования познавательных УУД можно использовать: -найди отличие -поиск лишнего (слова) -составление схем-опор -работа с таблицами -работа со словарем
Для формирования коммуникативных УУД можно использовать: -составь задание партнеру -отзыв на работу товарища -отгадай, о ком говорим -парная работа -подготовь рассказ
Для формирования регулятивных УУД можно использовать: -преднамеренные ошибки -поиск информации в предложениях -взаимоконтроль -контрольный опрос
Тема Unit 2 We are going to travel to London Мы собираемся путешествовать в Лондон Section 1. Welcome to East Square London School! Добро пожаловать в школу Ист Сквэе в Лондоне Подготовка к школьному обмену между российскими и британскими школами. Согласование условий обмена, уточнение деталей. Распределение обязанностей перед школьной вечеринкой.
Цель Развитие коммуникативной компетенции обучающихся. *** Научиться разыгрывать диалог (подготовка к школьному вече- ру) по ролям, составлять собственные диалоги с целью решения по- ставленной коммуникативной задачи с опорой на диалог-образец.
Задачи Образовательные: 1. Совершенствовать навыки устной речи по теме «распределение обязанностей перед школьной вечеринкой». Разыгрывать восстановленный диалог по ролям с опорой на образец. Рассказывать о любимом времени года, объясняя свой выбор. Обсудить в парах продолжение прочитанной истории. 2. Развивать навыки аудирования. Умение понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте (телефонном разговоре). 3. Совершенствовать навыки чтения с пониманием основного содержания.
Развивающие: 1. Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью обучающихся. Развивать память, мышление, внимание. 2. Развивать умение переносить сформированные навыки в новую ситуацию
Воспитательные: 1. Формировать толерантное отношение к представителям англоговорящих стран. 2. Формировать потребность пользования английским языком как средством общения. 3. Формировать научное мировоззрение. 4. Расширять кругозор обучающихся.
ЛичностныеУУД: Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык» Регулятивные УУД: Планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные УУД: Работа в паре и группе в соответствии с нормами общения, взаимопонимания, правилами поведения и этикета
Предметные: Знать Употребление модального глагола shall Употребление Tag-questions Употребление словообразовательного суффикса tion
Уметь: Разыгрывать восстановленный диалог по ролям с опорой на образец. Рассказывать о любимом времени года, объясняя свой выбор. Обсуждать в парах продолжение прочитанной истории. Употреблять новую лексику по теме «Подготовка к вечеринке» Читать текст с пониманием основного содержания. Умение понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте (телефонном разговоре).
Личностные: Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка. Метапредметные:Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение.
Межпредметные связи: Реализация поставленных целей урока способствуют закреплению знаний обучающихся, полученных на уроках географии
Формы работы: Ф - фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая Технология: ролевые игры
Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг хорошо наполненный. Мишель Монтень.