Деловой этикет УРОК 1
В профессиональной деятельности важно уметь построить отношения с клиентом, способность работать в коллективе и в качестве сотрудника позитивно представлять имидж компании.
«Деловой»- business (англ)
Важность первого впечатления Осознанные сигналы Одежда, прическа, цвета, аксессуары Мимика, осанка, язык Неосознанные сигналы запах кожа
Примерное распределение элементов первого впечатления
Этикет приветствия
Кто должен приветствовать первым? Правило: Тот, кто заходит в помещение, здоровается первым, вне зависимости от ранга и занимаемого положения. Сталкиваетесь вы со своим начальником в коридоре- первым здоровается подчиненный.
Кто подает руку первым? Пример: Двое коллег встречаются в выходной день в торговом центре. Оба в хорошем настроении. Каждый в обществе незнакомой другому дамы. Один из них, здороваясь протягивает руку. Однако коллега говорит: «Нет, сначала дама!» и протягивает руку неизвестной ему даме. Кто прав? Пример: Двое коллег встречаются в выходной день в торговом центре. Оба в хорошем настроении. Каждый в обществе незнакомой другому дамы. Один из них, здороваясь протягивает руку. Однако коллега говорит: «Нет, сначала дама!» и протягивает руку неизвестной ему даме. Кто прав?
Правила рукопожатия В случае с незнакомым вам человеком, сначала поздоровайтесь с ним, а потом уже дайте возможность вас представить или представьтесь сами. Следите за своим рукопожатием: оно должно быть не слишком крепким, но и не слишком слабым и длиться максимум 3 секунды. Всегда смотрите своему визави приветливо в глаза.
Приведите примеры, случаи из своей жизни
??? Вы со своими клиентами и коллегами сидите за столом переговоров. В кабинет заходит представитель компании провести презентацию. Когда он подходит к столу, чтобы поприветствовать гостей, со своих мест поднялись мужчины, присутствующие же коллеги и клиентка остались сидеть. Принято ли это поведение?
В сфере профессиональной деятельности при приветствии поднимаются со своих мест как мужчины, так и женщины
Как представить себя и других Правило: Как само-, так и ответное представление должно быть следующим образом сформулировано: «добрый день, меня зовут Ф.И.О.» Фразы типа «Позвольте представиться, меня зовут…» давно уже не к месту. Правило: Прибывшие должны быть представлены присутствующим. Старший по рангу должен первым получить информацию о человеке, стоящим перед ним.