ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Логвинова Ирина Михайловна, заместитель директора ИСИО РАО, к.п.н.,доцент WWW.ISIORAO.RU.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Advertisements

ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования представляет собой совокупность требований,
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения Июль 2010 г.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения Июль 2010 г.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения Июль 2010 г.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения Июль 2010 г.
Введение в образовательные учреждения федеральных государственных образовательных стандартов.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (По материалам выступления Шмельковой Л.В., зам. начальника отдела Департамент.
Материалы подготовлены Молодняковой А.В. Педагог-психолог ДДДЮТ, г.Нижний Тагил.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения март 2011 г.
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
Транксрипт:

ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Логвинова Ирина Михайловна, заместитель директора ИСИО РАО, к.п.н.,доцент

ПЛАН ВВЕДЕНИЯ ФГОС НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ- 2011ГОД (ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО ---С 2010 ГОДА) УТВ. 6 ОКТЯБРЯ 2009Г ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОД (ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО---С 2012 ГОДА) УТВ. 17 ДЕКАБРЯ 2010Г СРЕДНЕЕ(ПОЛНОЕ)ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ- 2020Г (ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО ---С 2013ГОДА)

ГЛАВНОЕ В НОВОМ СТАНДАРТЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА ФУНДАМПЕНТАЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ ВАРИАТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ ЕДИНСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА(воспитание- обязательная часть образования) ЭФФЕКТИВНО РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ ЦЕЛЬ- научить детей учиться(через формирование УУД)

ИДЕОЛОГИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСКАЯ ИНДЕНТИЧНОСТЬ НОВОЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ- СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД

Систета требование «3Т» К результатам: личностные, метапредметные и предметные К структуре: 3 раздела,(целевой, содержательный и организационный) Минимальное и максимальное к-во часов- от 5267 до 6020 ч за 5 лет К содержанию –соотношение частей учебного плана 70%обязательные и 30% определяемые ОУ Региональный компонент изучать интегрировано на всех предметах и во внеурочной деятельности К условиям Кадровые,финансово-экономические,материально- технические,психолого-педагогические,информационно- методические

ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИМЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТАМ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОУ

СТРУКТУРА ООП 1. Целевой раздел Пояснительная записка, планируемые результаты Система оценки достижений СУТЬ- освоение новыми способами действий 2. Содержательный раздел Программа развития УУД- исследовательская и проектная Примерные программы по предметам Рабочая программа-программа автора УМК Тематическое планирование-с определением основных видов учебной деятельности Программа воспитания и социализации

Главное в обучении- эффективные уроки: Какая деятельность детей была на уроке? На каждом уроке формировать ценности Активное включение обучающихся в социальную деятельность Главное в воспитании- организация деятельности школьников (подготовка к мероприятию, а мероприятие-это результат деятельности) ВАЖНОЕ-НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВНЕУРОЧНА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВНЕУРОЧНАЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДО 10 ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ ВНЕКЛАССНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ: ПСИХИЧЕСКИЕ ТРАВМЫ У ДЕТЕЙ РЕЧЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИЯ ПОСЛЕ ДЛИТЕЛЬНОЙ БОЛЕЗНИ ДЕТИ С КОМПЛЕКСАМИ ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ДЕТИ ПО ПРОГРАММЕ 8 ВИДА

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УУД УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН ПОНИМАТЬ КАКОЕ ЗАДАНИЕ ЧТО ФОРМИРУЕТ 3 группы ЗАДАЧ: 1. ПО ОБРАЗЦУ И АЛГОРИТМУ 2. САМОСТОЯТЕЛЬНО ВЫБРАТЬ СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ или предложить свой способ. 3.УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ формируют навык сотрудничества и разделение ответственности за результат

УРОВНИ ОБУЧЕНИЯ Базовый(опорный)-ядро Расширенный(увеличение объема учебного материала, за рамками программы или учебника) Пропедевтический Дополнительный Углублённый( усложнение материала) Выпускник научится( 1 уровень) Выпускник получит возможность научиться (2,3,4,5 уровени)

ОЦЕНКА ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Промежуточная аттестация-с учетом динамики достижений (например,если «3») 5 уровней достижения: 1)Базовый уровень- 1)Базовый уровень- «3» или «зачтено» 2)Повышенный 2)Повышенный- «4» 3)Высокий 3)Высокий – «5» 4)пониженный- «2»( ) 4)пониженный- «2»(не освоено даже 50% планируемых результатов) 5)Низкий уровень- «1» или «плохо»

ПОРТФОЛИО- это специально организованная подборка работ, которые демонстрируют усилия,прогресс и достижения обучающихся в интересующих его областях Будет влиять на итоговую оценку Оформляет сам ученик совместно с классным руководителем и семьёй

15 Требования к результатам освоения основной образовательной программы Личностным готовность и способность к саморазвитию мотивация к обучению и познанию ценностно-смысловые установки социальные компетенции, личностные качества Метапредметным универсальные учебные действия: познавательные регулятивные коммуникативные Предметным опыт деятельности специфической для данной предметной области система основополагающих элементов научного знания

16 Федеральные государственные образовательные стандарты Требования к результатам зафиксированы личностные, метапредметные, предметные результаты преемственность результатов для разных ступеней зафиксирован системно-деятельностный подход структуре зафиксировано наличие частей, обязательной и формируемой участниками образовательного процесса и их соотношение определены разделы ООП (содержательно и количественно) интеграция учебной и внеучебной деятельности включена «неаудиторная занятость» условиям кадровым финансовым материально-техническим иным (информационно-образовательная среда, учебно-методическое обеспечение)

17 ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯ Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Требования к условиям реализации ООП Ожидаемые результаты деятельности системы образования Организационные и педагогические условия деятельности системы образования Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы ОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВ Стандарт как совокупность требований

18 Требования к структуре основная образовательная программа –целостный документ пояснительная записка планируемые результаты освоения основной образовательной программы учебный план программа формирования универсальных учебных действий программы учебных предметов программа духовно-нравственного развития, воспитания программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни программа коррекционной работы система оценки достижения планируемых результатов внеурочная деятельность время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов (учебные занятия: не менее 2904 ч. и не более 3210 ч.)

19 Требования к структуре основной образовательной программы Зафиксированы требования к: - количеству и наименованию разделов (всего-9), в том числе к учебному плану общеобразовательного учреждения; -минимальному и максимальному количеству учебных часов за 4 года ( часов); - содержанию каждого из разделов; -соотношению частей основной общеобразовательной программы (80/20% для первой ступени); - организации внеурочной деятельности

20 Требования к условиям реализации основной образовательной программы кадровые условия возможность требовать наличие квалификационной категории в государственных и муниципальных образовательных учреждениях повышение квалификации один раз в пять лет финансовые условия норматив финансирования не зависит от количества учебных дней в неделю материально-технические условия функциональный подход к определению условий (возможность получения информации различными способами, проведения экспериментов, создания материальных объектов и др.) возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры информационная среда образовательного учреждения

21 Нормативное обеспечение введения ФГОС Федеральный уровень Уровень образовательного учреждения Примерная основная образовательная программа начального общего образования Плана-график введения ФГОС Инструктивно-методическое письмо Порядок проведения экспертизы учебников Федеральный перечень учебников Федеральные требования Основная образовательная программа начального общего образования Нормативная база образовательного учреждения

22 Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС Федеральный уровень Уровень образовательного учреждения Методика формирования расходов на реализацию ФГОС Методика формирования системы оплаты и стимулирования труда Локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников учреждения Дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками

23 Совершенствование учительского корпуса и ФГОС Внедрение НСОТ: зарплата зависит от качества Педагогическая практика и стажировки на базе инновационных площадок Повышение квалификации модульный принцип современные достижения педагогической науки и практики подушевое финансирование Педагогическое образование современная психолого-педагогическая подготовка (базовые центры подготовки педагогов) подготовка профессиональных менеджеров образования Обновление аттестации: подтверждение квалификации Обновление квалификационных требований: компетентностный подход

24 обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования принятие идеологии ФГОС общего образования освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, условиям ее реализации и оценке достижений обучающихся овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС Ожидаемый результат повышения квалификации – это профессиональная готовность работников образования к реализации ФГОС

25 Кадровое обеспечение введения ФГОС Федеральный уровень Уровень образовательного учреждения Рекомендации по обновлению содержания повышения квалификации Примерные дополнительные профессиональные образовательные программы по вопросам введения ФГОС Подготовка тьюторов План-график повышения квалификации Внутришкольное повышение квалификации (научно- методические семинары) Обновление должностных инструкции работников учреждения

26 Организационное обеспечение введения ФГОС Федеральный уровень Уровень образовательного учреждения Федеральный координационный орган по подготовке и введению ФГОС Всероссийские семинары- совещания, научно- практические конференции Общероссийский мониторинг введения ФГОС Серия научно-методических изданий Координации деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур учреждения Реализация моделей взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей Модернизация системы методической работы Привлечение органов государственно- общественного управления к проектированию основной образовательной программы школы

27 Информационное обеспечение введения ФГОС Федеральный уровень Уровень образовательного учреждения Информирование общественности (СМИ, научно-методические издания,официальные сайты www. www. isiorao.ru и др..).ru Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов РФ по введению ФГОС Изучение общественного мнения Публичный отчет Сайт учреждения

28 Материально-техническое обеспечение введения ФГОС Федеральный уровень Уровень образовательного учреждения Федеральные требования Требования к объектам инфраструктуры учреждения, их оснащению Оборудование помещений Учебно-методические комплекты, ЭОР Банк программ, разработок занятий, дидактических материалов

29 Что дальше? Уровень образовательного учреждения : - разработка основной образовательной программы, включающей : - пояснительную записку - планируемые результаты освоения основной образовательной программы - учебный план(ы) - программу формирования универсальных учебных действий - рабочие программы учебных предметов, курсов - программу духовно-нравственного развития, воспитания - программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни - программу коррекционной работы - систему оценки достижения планируемых результатов - разработка локальных актов по вопросам организации и осуществления образовательного процесса, определенных уставом образовательного учреждения - модернизация системы методической работы - организация внутри- и меж- ведомственного взаимодействия по вопросам введения ФГОС - создание условий реализации ООП

30 Благодарю за внимание ! Лариса Витальевна Шмелькова зам. начальника отдела Департамент общего образования тел. (495) Министерство образования и науки Российской федерации