Автор: Семкова Наталья Владимировна - учитель истории I категории МКОУ «СОШ 10», г. Нижняя Салда, Свердловской области 2013 -14 учебный год Учебная ситуация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология «Учебная ситуация». Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего.
Advertisements

Мастер-класс: «Учебная ситуация как способ реализации системно-деятельностного подхода на современном уроке » Автор: Мокрушина Ирина Александровна, учитель.
Требования к современному уроку
Смирнова И.Вметодист ИМЦ УО УМР г. Углич. «Учебная ситуация как способ реализации системно-деятельностного подхода»
Деятельностный подход как условие развития у ребёнка познавательных процессов. Учебная ситуация как способ реализации деятельностного подхода Деятельностный.
Учебная ситуация на уроках английского языка в рамках ФГОС ФГОС ориентирует педагога создавать такие условия, чтобы ученик понимал, что каждая выполняемая.
Учебная ситуация как способ реализации деятельностного подхода © Зайцева Наталия Владимировна, старший преподаватель кафедры начального образования ГОАУ.
УМК «Гармония» и стандарты второго поколения Деятельностный подход к обучению в учебниках М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка»
УМК «Гармония» и стандарты второго поколения. Деятельностный подход к обучению в учебниках М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка»
УМК «Гармония» и стандарты второго поколения. Особенности УМК «К тайнам нашего языка» Комплексное решение задач обучения развития воспитания Формирование.
Стандарты второго поколения вводят новое понятие – учебная ситуация. Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью.
Сергеева Т.А., учитель начальных классов МОУ «Лицей» г.Черногорска.
УМК «Гармония» в рамках стандартов нового поколения.
Лаптева Н.В., учитель начальных классов МОУ СОШ пгт. Свеча.
Учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к знаниям. Приохотить ученика к учению гораздо более достойная.
«Перевод учебной задачи в учебную ситуацию на основе деятельностного подхода» Мастер-класс Дроздова Оксана Васильевна, учитель истории и обществознания.
ФГОС Обучение Обучение на основе учебных ситуаций Составитель : Мухаматнурова Линура Рафаиловна Составитель : Мухаматнурова Линура Рафаиловна учитель начальных.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер Системно – деятельностный подход в образовании Я слышу, и я забываю, Я вижу, и.
«Учебные ситуации на уроках информатики» Иванова Е.В., учитель информатики высшей квалификационной категории МБОУ-СОШ 1 р.п. Степное Советский район.
Использование на уроке системно- деятельностного подхода как средства, позволяющего повышать качество знаний учащихся в условиях новых ФГОС «Доводы, до.
Транксрипт:

Автор: Семкова Наталья Владимировна - учитель истории I категории МКОУ «СОШ 10», г. Нижняя Салда, Свердловской области учебный год Учебная ситуация как способ реализации деятельностного подхода

ЕДИНСТВЕННЫЙ ПУТЬ, ВЕДУЩИЙ К ЗНАНИЮ – ЭТО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ! Бернард Шоу

Актуальность презентации ФГОС ориентирует педагога создавать такие условия, чтоб ученики понимали, что каждая выполняемая работа может пригодиться в жизни. Учебная ситуация моделирование реальной жизненной ситуации

Что такое учебная ситуация? Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают своё описание и т. д., частично - запоминают

Цель учебной ситуации состоит в построении такой среды, которая бы позволила ученикам творчески реализовать себя и получить собственную продукцию определенного качества.

Создание учебной ситуации должно строиться с учетом возраста ребенка; специфики учебного предмета; меры сформированности УУД учащихся.

Способы перевода учебной задачи в учебную ситуацию продумать содержание учебной задачи, продумать и ее «аранжировку» – поставить эту задачу в такие условия, чтобы они толкали, провоцировали детей на активное действие, создавали мотивацию учения, причем не вынуждения, а побуждения

УЧЕБНАЯ СИТУАЦИЯ МОЖНО СОЗДАТЬ МОЖНО ПЕРЕВЕСТИ УЧЕБНУЮ ЗАДАЧУ

Пример перевода учебной задачи в учебную ситуацию: Предмет: математика. Тема: единицы измерения времени. Учебное задание: выполнить сложение именованных величин, например, 2 час 15 мин + 51 мин = … Учебная ситуация: Предлагаем детям задания, имеющие практическое значение.

Задание 1. Занятия в школе начинаются в 8:00. Прийти в школу следует за 10 минут до начала уроков. Дорога до школы занимает 20 минут. Не позднее какого времени необходимо выйти из дома, чтобы успеть вовремя?

Задание 2 Занятия в школе начинаются в 8:00. В предпраздничный день уроки сокращены. В первых классах проводится 3 урока продолжительностью 35 минут каждый (перемены – по 5 минут). В какое время закончатся уроки у первоклассников?

Учебная задача Учебная ситуация Мотивация

Для создания учебной ситуации в начале урока можно использовать различные приемы входа в урок: прием «привлекательная цель». Перед учеником ставится простая, понятная и привлекательная для него цель, выполняя которую он волей-неволей выполняет и то учебное действие, которое планирует педагог.

прием «удивляй». Учитель находит такой угол зрения, при котором даже обыденное становится удивительным. прием «отсроченная отгадка». Иногда удивительное не просто привлекает внимание "здесь и сейчас", но и удерживает интерес в течение длительного отрезка времени. В начале урока учитель дает загадку (удивительный факт), отгадка к которой (ключик для понимания) будет открыта на уроке при работе над новым материалом.

прием «фантастическая добавка». Учитель дополняет реальную ситуацию фантастикой. Вы можете переносить учебную ситуацию на фантастическую планету; придумать фантастическое растение/животное; перенести реального или литературного героя во времени; рассмотреть изучаемую ситуацию с необычной точки зрения, например глазами инопланетянина или древнего грека... прием «лови ошибку». Объясняя материал, учитель намеренно допускает ошибки.

Типология учебных ситуаций: Ситуация - проблема Ситуация - иллюстрация Ситуация - оценка Ситуация - тренинг

Ситуация - проблема Современное телевидение и сеть Интернет переполнены информацией. Как вы считаете, каких передач и сериалов не хватает сегодня на ТВ и в Интернет? Придумайте названия этим передачам и сериалам. Обществознание, 7 класс

Ситуация - иллюстрация - Как характеризует иллюстрация суть конфликта А.И.Кравченко Обществознание, 8 класс Тема «Конфликты в обществе»

Ситуация - иллюстрация Какой вид конфликта демонстрирует иллюстрация А.И.Кравченко Обществознание, 8 класс Тема «Конфликты в обществе»

Ситуация - оценка Ребята составляли список проектов, принять участие в которых будет интересно и полезно всему классу. Чтобы выбрать темы для совместной работы, они решили начать с обсуждения тех работ, которые каждый из них выполнил самостоятельно. Учитель просил всех внимательно прослушать презентацию каждой работы и высказать свое мнение об этой работе, придерживаясь следующих правил.

Правила оценки Сначала обязательно отметить достоинства выполненной работы. Затем задать один вопрос по содержанию или результатам работы. В заключение сказать, можно ли чем-то дополнить или продолжить начатую работу, подходит ли эта тема для совместной работы. Придерживаясь установленных правил, выскажи свое мнение о работе.

Ситуация - тренинг Берем интервью у героя После прочтения книги учащиеся берут интервью у друг друга. Один партнер задает герою книги вопросы, а другой отвечает от имени героя. Учащиеся ведут интервью в соответствующей манере и успешно изображают героя рассказа. Русский язык, 4 класс работа с печатным текстом

Виды ситуаций: Выбор Дается ряд готовых решений. Среди них и неправильные. Надо выбрать правильное. Неопределенно сть Неоднозначные решения ввиду недостатка данных Неожиданность Вызывает удивление необычностью, парадоксальность. Конфликт Ситуация, рассматривающая противоположности. Несоответствие Не «вписывается» в уже имеющийся опыт и представления.

Т. о. создание учебной ситуации предполагает: наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить); - выполнение учениками определенных действий для приобретения недостающих знаний; - выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания; - формирование у школьников умения контролировать свои действия (как после их завершения, так и по ходу)

Источники Материалы дистанционной педагогической мастерской Центра Развития Молодежи г. Екатеринбург октябрь 2013 года Учебное пособие «Стандарты ФГОС» html html Сетевой интерактивный справочник по ФГОС nv.ru/spravochniki/msosh_10/html/home.html nv.ru/spravochniki/msosh_10/html/home.html

Источники иллюстраций: Слайд 3 -4 ФГОС &n=21http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id= &n=21 Слайд 6 Человечки 1_f _640x480.jpghttp://41shkola.imob.su/fdw/ /3d- 1_f _640x480. jpg Слайд 7 Человечки png png Слайд 19 Конфликт Слайд 20 Конфликт 987c4fa7d6c918a300bfec.jpeg 987c4fa7d6c918a300bfec.jpeg