Цель : Научимся синтаксическому разбору сложных предложений. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Карповская средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
День был прекрасный, но к вечеру погода изменилась. 1. Синтаксическая минутка Выделите грамматические основы, постройте схему предложения.
Advertisements

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Карповская средняя общеобразовательная школа» Уренского муниципального района Нижегородской области.
Восемнадцатое февраля Классная работа Обобщение и повторение по синтаксису и пунктуации Цели урока: Образовательные закрепить умения выделять и характеризовать.
«В гости к весне». Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие: нас ждет новое время года. Угадайте, какое?
Синтаксический разбор сложного предложения. Сделать синтаксический разбор Мышь услыхала львиный рёв, прибежала и перегрызла верёвку. (По Л.Н.Толстому)
Тема: Связь имён прилагательных с именами существительными.
Падежные окончания имен прила- гательных. Задание: В долине пар белеет тонкий и песню раннюю запел в лазури жаворонок звонкий. Выполните синтаксический.
Урок русского языка в 4 классе «Ярмарка знаний» Блинова Евгения Николаевна учитель начальных классов ГБОУ СОШ 809.
Выполнила Исупова Л.М.. * Обрадовались синички, * И зазвенели их весёлые песенки: * «Зинь-зинь-на! Зинь-зинь-на! * К нам весна! К нам весна!
Времена года Выполнили: Ковальчук Ангелина, Головань Полина 2б 2010 год.
Простое и сложное предложение. Сочинение и подчинение.
По теме «Синтаксис. Пунктуация». Цели урока: Обобщить и закрепить знания по теме «Синтаксис. Пунктуация» Развивать умение рассуждать, анализировать, делать.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Карповская средняя общеобразовательная школа» Уренского муниципального района Нижегородской области.
1 СКАЗУЕМОЕ И ЕГО ОСНОВНЫЕ ТИПЫ. ПРОСТОЕ ГЛАГОЛЬНОЕ СКАЗУЕМОЕ 1 УРОК.
Сложные предложения Cложносочинённые [ ], и [ ]. Сложноподчинённые [ ], (чтобы ) Бессоюзные сложные [ ], [ ]
Союзы сочинительные и подчинительные. Цель Знать разряды союзов по значению, особенности каждой группы союзов, их назначение; уметь разграничивать сочинительные.
Работа выполнена учителем нач.классов МОУ СОШ26 п.Ясная Поляна, Предгорного муниципального района,Ставропольского края Шаповаловой Галиной Александровной.
Урок русского языка 4 класс Учитель начальных классов Учитель начальных классов Новосельцева Новосельцева Тамара Петровна Тамара Петровна.
Презентация учащихся Печерской МСОШ Значение птиц в природе и жизни человека Презентацию подготовили: ученики 7а класса Минченкова Юлия, Кузенков Антон.
презентация "Сложное предложение"
Транксрипт:

Цель : Научимся синтаксическому разбору сложных предложений. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Карповская средняя общеобразовательная школа» Уренского муниципального района Нижегородской области Учитель русского языка и литературы Л.П. Плотникова

Синтаксическая минутка Назовите грамматические основы предложений. На солнце темный лес зардел, в долине пар белеет тонкий, и песню раннюю запел в лазури жаворонок звонкий. (В. Жуковский) А за окном было уже позднее утро, солнце растворило смолу на стволах сосен. (Г. Бакланов) Тучи сделались как бы тоньше и прозрачнее, но все небо было обложено ими. (М.Горький) Когда стало совсем темно, Каштанкою овладели отчаяние и ужас. (А. Чехов)

Памятка Прочитайте предложение. Выделите грамматические основы каждого простого предложения. Пронумеруйте ПП в составе СП. Составьте схему. Определите, какое это предложение по цели высказывания, по эмоциональной окраске, по количеству грамматических основ, по средствам связи. Объясните постановку знаков препинания.

Графический диктант 1. В доме было жарко и Даша вышла в сад. 1. В доме было жарко, и Даша вышла в сад. 2. Мальчик не подобрался к самой воде потому что лед ломался. 3. Берег начинался там где кончалась каменная мель. 4. С неба свет лился прямыми потоками и вершины леса казались выпуклыми. 5. Ветер дул из степей и вертел по лужам сухие листья орешника.

Постройте предложения: 1. Чайник уже вскипел, когда … 2. Пес подбежал с правой стороны, чтобы… 3. Ребята не купались в этом озере, потому что… 4. Медведь остановился там, где…