Урок русского языка (третий класс, программа «Школа 2100») Тема: Простые и сложные предложения Автор: Василевская Виктория Викторовна Образовательное учреждение: г. Томск, Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 44
Алгоритм выполнения задания: подчеркнуть главные члены предложения; определить: простое или сложное предложение; списать только сложные предложения; подчеркнуть грамматические основы; обозначить орфограммы.
Алгоритм действий: выделить грамматические основы; определить количество частей; объяснить постановку запятых; списать, составить схемы предложений.
Чей ряд лучше? Весёлым треском трещит затопленная печь. [ _ =],[ _ =]. [=_ ],[ _=]. [=_],[ _=],[ _=]. [= _ ],[=_ ]. [ _ =, = ]. [ = _ ].
Чей ряд лучше? Гаснет вечер, даль синеет, солнышко садится. [= _ ],[=_ ]. [ _ =, = ]. [ = _ ]. [ _ =],[ _ =]. [=_ ],[ _=]. [=_],[ _=],[ _=].
Чей ряд лучше? В небе звездочки горят, в речке струйки говорят. [= _ ],[=_ ]. [ _ =, = ]. [ = _ ]. [ _ =],[ _ =]. [=_ ],[ _=]. [=_],[ _=],[ _=].
Чей ряд лучше? Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой. [= _ ],[=_ ]. [ _ =, = ]. [ = _ ]. [ _ =],[ _ =]. [=_ ],[ _=]. [=_],[ _=],[ _=].
Чей ряд лучше? Сон приходит втихомолку, пробирается сквозь щелку. [= _ ],[=_ ]. [ _ =, = ]. [ = _ ]. [ _ =],[ _ =]. [=_ ],[ _=]. [=_],[ _=],[ _=].
Чей ряд лучше? По тропке пробежал ёжик, в кустах зайчишка задрожал. [= _ ],[=_ ]. [ _ =, = ]. [ = _ ]. [ _ =],[ _ =]. [=_ ],[ _=]. [=_],[ _=],[ _=].
Вы замечательно работали. Всем спасибо.