1. К какой сфере общественной жизни относится научное исследование проблемы преступности? 1) экономической 2) политической 3) социальной 4) духовной 1. К какой сфере общественной жизни относится научное исследование проблемы преступности? 1) экономической 2) политической 3) социальной 4) духовной
2. Абсолютная истина, в отличие от относительной истины, - это 1) выводы, полученные научным путем 2) суждения, лишенные субъективных оценок 3) знание, которое никогда не будет опровергнуто 4) экспериментально установленные факты
3. Ниже названы элементы деятельности - отдельные действия. Все они, за исключением одного, характерны для учебной деятельности школьника. Запись лекций, чтение книг, решение задач, ремонт приборов, подготовка к зачетам, выполнение заданий, сдача экзаменов. Найдите и укажите действие, «выпадающее» из общего ряда.
4.Знания, полученные на эмпирическом уровне научного познания, принимают форму научных 1) проблем 2) гипотез 3) теорий 4) фактов 4.Знания, полученные на эмпирическом уровне научного познания, принимают форму научных 1) проблем 2) гипотез 3) теорий 4) фактов
5. Найдите в приведенном ниже списке примеры вертикальной социальной мобильности и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Ученый-математик стал социологом. 2) Семья переехала в другой микрорайон города. 3) Рабочий-слесарь назначен бригадиром. 4) Учитель перешел на работу в другую школу на ту же должность. 5) Девушка после помолвки приняла католичество. 6) Банковский служащий возглавил новый филиал банка. 5. Найдите в приведенном ниже списке примеры вертикальной социальной мобильности и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Ученый-математик стал социологом. 2) Семья переехала в другой микрорайон города. 3) Рабочий-слесарь назначен бригадиром. 4) Учитель перешел на работу в другую школу на ту же должность. 5) Девушка после помолвки приняла католичество. 6) Банковский служащий возглавил новый филиал банка.
6. Установите соответствие между определением и соответствующим ему понятием, раскрывающим природу человека: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЕ А) единичный представитель биологического 1) личность вида «Homo sapiens» Б) качества человека, сформировавшиеся в 2) индивид процессе взаимодействия с обществом В) совокупность социально-психических 3) индивидуальность свойств, делающих человека способным к социальному взаимодействию Г) особые природные и социальные свойства, отличающие одного человека от других 6. Установите соответствие между определением и соответствующим ему понятием, раскрывающим природу человека: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЕ А) единичный представитель биологического 1) личность вида «Homo sapiens» Б) качества человека, сформировавшиеся в 2) индивид процессе взаимодействия с обществом В) совокупность социально-психических 3) индивидуальность свойств, делающих человека способным к социальному взаимодействию Г) особые природные и социальные свойства, отличающие одного человека от других
7. Верны ли следующие суждения об истине? А. Абсолютная истина – это исчерпывающие знание о предмете Б. Абсолютная истина – это раз и навсегда установленное знание 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 7. Верны ли следующие суждения об истине? А. Абсолютная истина – это исчерпывающие знание о предмете Б. Абсолютная истина – это раз и навсегда установленное знание 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
8. Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в: 1) подражании 2) физическом развитии 3) безопасности 4) самопознании
9. Ученый был удостоен Нобелевской премии. Это пример 1) социальной мобильности 2) социальной санкции 3) социальной нормы 4) социального лифта 9. Ученый был удостоен Нобелевской премии. Это пример 1) социальной мобильности 2) социальной санкции 3) социальной нормы 4) социального лифта
10. Какой пример иллюстрирует взаимодействие общества и природы? 1) урегулирование межнационального конфликта 2) ужесточение экологического законодательства 3) правоохранительная деятельность государства 4) организация выборов в парламент страны 10. Какой пример иллюстрирует взаимодействие общества и природы? 1) урегулирование межнационального конфликта 2) ужесточение экологического законодательства 3) правоохранительная деятельность государства 4) организация выборов в парламент страны
11. Найдите в приведенном ниже списке характеристики общества как динамичной системы и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) обособление от природы 2) наличие подверженных изменениям подсистем и элементов 3) обособленность элементов 4) самоорганизация и саморазвитие 5) появление новых элементов и связей