Сметанина Т.В. - преподаватель физики «Сыктывкарский колледж сервиса и связи» г. Сыктывкар.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Портфолио учителя – это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной.
Advertisements

Актуальной задачей современного этапа развития высшей школы является оценка базовых и профессиональных компетенций студентов и их развитие. Мы ориентируемся.
Портфолио педагога Студентка ФСПиП Николаева Екатерина Анатольевна.
Электронное портфолио Создание мини-сайта в социальных сетях работников образования.
ЦЕЛЬ ЭТО ФУНКЦИИ накопительная модельная ФОРМЫ бумажно- папочный электронный СТРУКТУРА.
-это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ В Социальной сети работников образования nsportal.ru.
Создание электронного портфолио на веб-редакторе «Dreamweaver 8»
Портфолио учителя - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной.
Портфолио учителя Цели создания, виды, структура МОУ «Медновская СОШ» Глазова И.С.
«Электронное портфолио как инструмент мониторинга профессиональных достижений деятельности педагогов» Стендовый доклад Дементьева Лидия Павловна, учитель.
Портфолио учителя Захарова Наталья Петровна, руководитель методического объединения учителей ИЗО, технологии, черчения и художественной школы, руководитель.
ПОРТФОЛИО педагога как средство самореализации. 1.
Презентация проекта Старикова И.Э. директор МОУ «ПСОШ 2» п.Пожва, 2010 год.
Электронное портфолио как форма оценки профессиональной компетенции учителя Учитель математики МОУ «СОШ 3» Стрелкова Ольга Алексеевна.
Феномен портфолио Ратова Мария (магистр 1 курс, образовательный менеджмент)
Электронное портфолио учителя Крылова О.Б МОУ Савинская ООШ.
Портфолио учителя.. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию.
Цель создания портфолио учителя Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей.
Пиягина О.Г., учитель истории, МБОУ «СОШ 7» г. Кургана П ортфолио проекта как инновационная форма оценивания деятельности учащихся.
Транксрипт:

Сметанина Т.В. - преподаватель физики «Сыктывкарский колледж сервиса и связи» г. Сыктывкар

Электронное портфолио Папка с документами

Портфолио Портфолио преподавателя - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма преподавателя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио преподавателя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности. Современное общество – информационное общество. Поэтому наиболее актуальным становится создание электронного портфолио.

Что такое электронное портфолио? Электронное портфолио – это такой же обычное портфолио, содержащее сведения о специалисте, его образовании, опыте и достижениях, только оформленное в цифровом виде. Электронное портфолио можно создать в программе Microsoft Word, Power Point или редакторе HTML.

Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, сайт преподавателя, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения владельца.

Цель создания портфолио преподавателя У преподавателя должно быть некое "досье успехов", в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в его жизни. Таким досье может стать сайт преподавателя или портфолио преподавателя. Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования.

Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

Спектр деятельности современного педагога может быть настолько широк, что собрать воедино все результаты учебной и результаты внеурочной деятельности в одном документе просто невозможно. В этом случае необходимо создать электронное портфолио, которое объединит весь набор работ преподавателя и представит все аспекты его деятельности в виде полной картины.

Многие трактуют электронное портфолио преподавателя как некий набор документов, сформированных на компьютере. Данный подход имеет право на существование, но он устарел. В последние годы интернет получил настолько широкое распространение и аудитория его настолько велика, что портфолио не опубликованное в интернете в виде сайта преподавателя можно считать несостоявшимся. Сотни людей не смогут увидеть Ваш сайт-портфолио, не смогут оценить его по заслугам, прокомментировать его, воспользоваться передовыми педагогическими идеями, почерпнутыми с Вашего сайта- портфолио. Портфолио, лежащее в папке на компьютере не представляет из себя никакой ценности ни для Вас, ни для общественности. Публикация в сети портфолио в виде сайта преподавателя необходима.

Электронное портфолио педагога : общие сведения о педагоге; результаты педагогической деятельности; научно-методическая деятельность; творческие планы; учебно-материальная база. Разделы электронного портфолио:

Инструменты для создания: PowerPoint; Word; Excel; конструктор Web-страниц;

Поместить в электронное портфолио можно то, чего не покажешь на бумажных носителях. Это мультимедийные продукты, созданные к занятиям или досуговым мероприятиям: презентации, графические объекты, видеоматериалы др. Наиболее распространены портфолио в виде: электронной презентации в среде PowerPoint, Web-сайта. Презентации в большей степени, реализует принцип наглядности, а Web-сайт обладает большей информативной наполняемостью. Если в образовательном учреждении имеется свой сайт в Интернете, то электронное портфолио педагога может стать частью такого сайта, а может выступать в качестве самостоятельного ресурса, но и в том, и в другом случаях, электронное портфолио способствует распространению опыта педагога, что является одним из важных критериев при оценке уровня квалификации. В то же время, создавая электронное портфолио, педагог фиксируя свои достижения, одновременно создает структурированную медиатеку цифровых образовательных ресурсов, которую может постоянно пополнять.

Компоненты портфолио Формулировка педагогической философии педагога Описание используемых методик Указание разрабатываемых дисциплин Представление образовательных целей и задач Отзывы коллег, обучающихся, родителей о программе, стиле проведения занятий, культурно – досуговой деятельности и т.д. Примеры учебных мероприятий – достижения обучающихся, результаты исследовательской работы, примеры работ обучающихся и т.д.

Структура электронного портфолио педагога При создании и наполнении электронного портфолио педагог должен: умение моделировать и проектировать свою профессиональную деятельность, учитывать требования, предъявляемые к разработке программно-методических комплексов: - психолого-педагогические требования, - эргономические требования (удобство для человека в процессе работы), - требования к дизайну (цветовому оформлению, размеру шрифтов и графических объектов) - программно-технологические требования. Наибольшую важность при наполнении электронного портфолио содержанием представляют такие принципы дидактики, как научность, последовательность, наглядность, интерактивность, ориентированность на самостоятельную деятельность.

Виды портфолио Портфолио развития – оценка прогресса в работе педагога и накопленного им опыта в течение определенного времени Отчетное портфолио – достижение педагогом определенного результата при завершении работы над каким-либо проектом Демонстрационное портфолио – коллекция лучших работ педагога

Современность (век новых технологий сложно представить образовательное пространство без интерактива); Оперативность(возможность быстро вносить необходимые изменения); так например после создания портфолио появились разделы учебных предметов, форума, где любой обучающийся, в том числе отсутствующий на уроке, может узнать тему, подготовиться к тестовой работе, да и просто спросить, если не понял материал, раздел классного руководителя – ссылка на сайт группы. Функциональность(возможность представить свой опыт большему числу экспертов, коллег-специалистов, любопытствующих); Эффективность (повышение самооценки преподавателя, позитивное влияние) Преимущества электронного портфолио налицо:

Эргономичность (не большие затраты по времени) Возможность соотнесения самооценки с экспертной оценкой, оценкой родителей, педагогов Возможность доступа к материалам из любого места, где есть возможность подключения к Интернету Возможность обратной связи с обучающимися и родителями (форумы, чаты)

Сайт - это современно! Сайт - это наглядно! Сайт - это удобно! Сайт - это перспективно! Создав сайт-портфолио сегодня, вы сможете совершенствовать его, расширять и дополнять материалами, превратив в образовательный портал.

Электронное портфолио - один из мощнейших инструментов самоорганизации и самодиагностики профессионального роста педагога

Спасибо за внимание!