Южная Америка -7 класс (УРОК ОБОБЩАЮЩЕГО ПОВТОРЕНИЯ) УЧ.ГЕОГРАФИИ ГБОУ ГИМНАЗИЯ 1521 ПЕРЕВЕЗЕНКОВА М.В. Цель: Проверить и закрепить полученные знания и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Природные зоны Южной Америки Природные зоны Южной Америки.
Advertisements

В связи с преобладанием на континенте жаркого влажного климата здесь широко распространены леса и сравнительно мало пустынь и полупустынь.
В связи с преобладанием на континенте жаркого влажного климата здесь широко распространены леса и сравнительно мало пустынь и полупустынь.
Природные зоны Южной Америки. 5 группа: биологи. Капитан команды – Гаврин Вадим Участники: Могилин Виталий Малевич Денис 5 группа: биологи. Капитан команды.
- - - закрепить и углубить знания об основном законе географии – широтной зональности на примере природных зон Южной Америки - способствовать формированию.
Зона влажных вечнозеленых экваториальных лесов Сейчас мы отправляемся в зону влажных вечнозеленых экваториальных лесов, которая расположена по обе стороны.
Тема: «Природные зоны Южной Америки» Цель урока: Сформировать знания о природных зонах Южной Америки, своеобразии их растительного мира.
МОУ «Гимназия 11» Выполнила: ученица 7 класса «А» МОУ «Гимназия 11» Акулич Анастасия. Проверила: Завацкая Людмила Николаевна, учитель географии. г.Норильск.
Природные зоны Южной Америки Разработка: Учителя географии Конох Ирины Викторовны МБОУ СОШ 19 ст. Казанская, Кавказский район Краснодарского края.
Южная Америка Природные зоны Южная Америка Природные зоны.
Начертите в тетради 3 кластера Работа с картой Работа с презентацией Работа с презентацией Работа с текстом учебника Работа с текстом учебника.
Урок контроля знаний.. Критерии оценки контрольной работы: При успешном выполнение заданий первой части ставиться оценка- 3 (удовлетворительно); При успешном.
Урок по географии в 7 классе по теме МОУ «Мошонская основная общеобразовательная школа» Учитель географии: Ворначёва Надежда Леонидовна.
Автор: учитель географии Миронов Владимир Викторович.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Ю жная Америка самый влажный материк. Поэтому здесь широко распространены леса, а пустынь и полупустынь сравнительно мало.
Тема урока: ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА: Познакомиться с характерными для материка природными зонами; Сформировать представление о растительном и животном мире.
ПРИРОДА ЮЖНОЙ АМЕРИКИ Автор: учитель географии МОУ «Шумерлинская СОШ» Шумерлинского района НАУМОВА ТАМАРА НИКОЛАЕВНА.
Тема урока: ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА: Познакомиться с характерными для материка природными зонами; Сформировать представление о растительном и животном мире.
Природные зоны Южной Америки Своеобразие органического мира.
Транксрипт:

Южная Америка -7 класс (УРОК ОБОБЩАЮЩЕГО ПОВТОРЕНИЯ) УЧ.ГЕОГРАФИИ ГБОУ ГИМНАЗИЯ 1521 ПЕРЕВЕЗЕНКОВА М.В. Цель: Проверить и закрепить полученные знания и умения по теме «Южная Америка»

ОПРЕДЕЛИТЕ ЦЕНТРЫ ПРОИСХОЖДЕНЯ КУЛЬТУРНЫХ РАСТЕНИЙ ОПРЕДЕЛИТЕ ЦЕНТРЫ ПРОИСХОЖДЕНЯ КУЛЬТУРНЫХ РАСТЕНИЙ ТВЕРДАЯ ПШЕНИЦА- РИС- КУКУРУЗА- КОФЕ – ПОМИДОРЫ – КАКАО- КАРТОФЕЛЬ – ФАСОЛЬ – ЧАЙ -

ОПРЕДЕЛИТЕ ЦЕНТРЫ ПРОИСХОЖДЕНЯ КУЛЬТУРНЫХ РАСТЕНИЙ ОПРЕДЕЛИТЕ ЦЕНТРЫ ПРОИСХОЖДЕНЯ КУЛЬТУРНЫХ РАСТЕНИЙ ТВЕРДАЯ ПШЕНИЦА- АФРИКА РИС- КИТАЙ КУКУРУЗА- МЕКСИКА КОФЕ – АФРИКА ПОМИДОРЫ – ЮЖНАЯ АМЕРИКА КАКАО-ЮЖНАЯ АМЕРИКА КАРТОФЕЛЬ – ЮЖНАЯ АМЕРИКА ФАСОЛЬ – ЮЖНАЯ АМЕРИКА ЧАЙ - КИТАЙ

ВОПРОСА/ПЗ ВЛАЖНЫЕ ЭКВАТОРИАЛЬНЫЕ ЛЕСА САВАННЫ И РЕДКОЛЕСЬЯ П\ПУСТЫПИ И ПУСТЫНИ СТЕПИ ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ

1. Растет дерево, получившее за свою твердую древесину название «сломай топор» (Кебрачо) 2. Растут вечнозеленые, разнообразные по видовому составу многоярусные леса, которые цветут и плодоносят на протяжении года. 3. Водятся небольшие свиньи-пекари.

ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ 4. Растут характерные для нее высокие злаки и бобовые растения. 5. Обладает высокой плодородностью почв 6. Растут галерейные леса 7. Их называют «сельва» 8. Наличие этой природной зоны является характерной чертой природы Южной Америки.

По 2-3 примера Используя карты атласа заполните таблицу

Сгруппируйте страны Южной Америки по признакам. ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ

КТО ТАКОЙ? ЧТО ТАКОЕ? МЕТИС МУЛАТ ПАТОГОНИЯ АТАКАМА СЕЙБА

КТО ТАКОЙ? Ч ТО ТАКОЕ? ВЕСПУЧЧИ АКОНКАГУА СЕЛЬВА ОРИНОКО ИНКИ ЯГУАР ГОРН ПИРАНЬЯ

КТО ТАКОЙ? Ч ТО ТАКОЕ ?

ГУАЧО

ГАУЧО (исп. gaucho, вероятно, от араукан. caucho - странник) - этнич. группа в Юж. Америке. Образовалась в вв., когда значит. часть гор. населения (потомки испанцев), ущемленная в правах, уходила в степи, где смешивалась с индейцами. Г. находили себе средства к существованию, занимаясь охотой, контрабандой, похищением и перепродажей скота. К нач. 19 в. большинство Г. на Ла-Плате превратилось в пастухов в имениях крупных помещиков и скотоводов; в наст. время Г. в значит. мере растворились в среде артент. и уругвайского крестьянства. Занимаются скотоводством, охотой, частично земледелием.

КТО ТАКОЙ? ЧТО ТАКОЕ? КРЕОЛЫ

КРЕОЛЫ Потомки первых испанских и португальских поселенцев в Латинской Америке. В Бразилии и бывших английских, голландских, французских колониях Латинской Америки и Вест-Индии потомки африканских рабов. В Сьерра-Леоне и Либерии потомки освобожденных негров. В странах Африки потомки от браков африканцев с представителями неаборигенских народов. И наконец, потомки от браков русских поселенцев XVIII XIX вв. на Аляске с индейцами, эскимосами и алеутами.

ТЕСТ 1. В Южной Америке расположены природные зоны: А) влажные экваториальные леса, переменно- влажные, саванны и редколесья, жестколиственные вечнозеленые леса и кустарники, полупустыни, степи, смешанные леса, высотная поясность Б) полупустыни и пустыни, саванны и редколесья, жестколиственные вечнозеленые леса и кустарники, переменно-влажные леса, высотная поясность В) антарктические и арктические пустыни 2. Эта природная зона занимает на материке большую площадь.Она расположена на Амазонской низменности и на прилегающих к ней восточных склонах Анд, а также в северной части Тихоокеанского побережья: А) переменно-влажные леса Б) влажные экваториальные леса В) саванные и редколесья

ТЕСТ 3. Эта природная зона занимает Оринокскую низменность и большую часть Гвианского и Бразильского нагорий. Расположены в основном в субэкваториальном и частично в тропическом климатических поясах: А) влажные экваториальные леса Б) степи В) саванны 4. Растительность скудная, представлена сухими злаками и кустарниками.Почвы малоплодородные.Зона расположена в субтропическом и умеренном климатическом поясах: А) степи Б) высотная поясность В) полупустыни 5. Ее называют пампой: А) степи Б) полупустыни В) саванны

ТЕСТ 6. Ее называют сельвой: А) степи Б) полупустыни В) влажные экваториальные леса 7. Ее называют Патагонией: А) степи Б) полупустыни В) влажные экваториальные леса

Тест 8. О природе Южной Америке можно сказать: А) Природа материка выделяется своеобразием. Длительная изоляция от других континентов способствовала формированию богатого и эндемичного растительного и животного мира.Таких как муравьед, броненосец, ленивец, водосвинка-капибара, шиншилла, виктория-регия Б) Положение в огромном водном пространстве, удаленность и изоляция от остальной суши сильно отразилась на органическом мире. Он беден и своеобразен. Наибольшим эндемизмом отличается растительность-сосна каури, капустное дерево, новозеландский лен В) Благодаря длительной изоляции, особенностям ГП и природных условий на материке имеется большое число эндемичных форм. Среди растений эндемики составляют 75%. Здесь немало древних видов. Примерами могут служить гигантские эвкалипты, ехидна, утконос, сумчатый тушканчик, сумчатый дьявол

ТЕСТ 9. Самое большое количество природных зон в Андах расположено: А) в тропиках Б) на экваторе В) на юге 10. Количество и состав высотных поясов зависит: А) от растительности Б) высоты хребтов В) близкое расположение к экватору 11. Здесь растут такие деревья, как сейба, достигающая высоты 80 м, дынное дерево, какао, гевея, орхидеи: А) сельва Б) пампа В) Патогония

ТЕСТ 12. Только здесь встречаются низкорослые редколесья из кебрачо- дерева с очень твердой древесиной: А) сельва Б) пампа В) саванна 13. Для открытых пространств этой зоны типичны быстро бегающие животные- олени, ламы. Много грызунов (нутрия, вискаша), а также есть броненосцы. Растительность густая. Преобладают злаки: А) Патогония Б) пампа В) саванна 14. Здесь обитают самые крупные хищные птицы-кондоры: А) Патогония Б) Анды В) Амазонка

ИТОГ УРОКА В конце урока подводится итог по количеству баллов. Можно оценить каждое задание 30 баллов и выше- «5» баллов – «4» балла – «3»