Южная Америка -7 класс (УРОК ОБОБЩАЮЩЕГО ПОВТОРЕНИЯ) УЧ.ГЕОГРАФИИ ГБОУ ГИМНАЗИЯ 1521 ПЕРЕВЕЗЕНКОВА М.В. Цель: Проверить и закрепить полученные знания и умения по теме «Южная Америка»
ОПРЕДЕЛИТЕ ЦЕНТРЫ ПРОИСХОЖДЕНЯ КУЛЬТУРНЫХ РАСТЕНИЙ ОПРЕДЕЛИТЕ ЦЕНТРЫ ПРОИСХОЖДЕНЯ КУЛЬТУРНЫХ РАСТЕНИЙ ТВЕРДАЯ ПШЕНИЦА- РИС- КУКУРУЗА- КОФЕ – ПОМИДОРЫ – КАКАО- КАРТОФЕЛЬ – ФАСОЛЬ – ЧАЙ -
ОПРЕДЕЛИТЕ ЦЕНТРЫ ПРОИСХОЖДЕНЯ КУЛЬТУРНЫХ РАСТЕНИЙ ОПРЕДЕЛИТЕ ЦЕНТРЫ ПРОИСХОЖДЕНЯ КУЛЬТУРНЫХ РАСТЕНИЙ ТВЕРДАЯ ПШЕНИЦА- АФРИКА РИС- КИТАЙ КУКУРУЗА- МЕКСИКА КОФЕ – АФРИКА ПОМИДОРЫ – ЮЖНАЯ АМЕРИКА КАКАО-ЮЖНАЯ АМЕРИКА КАРТОФЕЛЬ – ЮЖНАЯ АМЕРИКА ФАСОЛЬ – ЮЖНАЯ АМЕРИКА ЧАЙ - КИТАЙ
ВОПРОСА/ПЗ ВЛАЖНЫЕ ЭКВАТОРИАЛЬНЫЕ ЛЕСА САВАННЫ И РЕДКОЛЕСЬЯ П\ПУСТЫПИ И ПУСТЫНИ СТЕПИ ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ
1. Растет дерево, получившее за свою твердую древесину название «сломай топор» (Кебрачо) 2. Растут вечнозеленые, разнообразные по видовому составу многоярусные леса, которые цветут и плодоносят на протяжении года. 3. Водятся небольшие свиньи-пекари.
ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ 4. Растут характерные для нее высокие злаки и бобовые растения. 5. Обладает высокой плодородностью почв 6. Растут галерейные леса 7. Их называют «сельва» 8. Наличие этой природной зоны является характерной чертой природы Южной Америки.
По 2-3 примера Используя карты атласа заполните таблицу
Сгруппируйте страны Южной Америки по признакам. ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ
КТО ТАКОЙ? ЧТО ТАКОЕ? МЕТИС МУЛАТ ПАТОГОНИЯ АТАКАМА СЕЙБА
КТО ТАКОЙ? Ч ТО ТАКОЕ? ВЕСПУЧЧИ АКОНКАГУА СЕЛЬВА ОРИНОКО ИНКИ ЯГУАР ГОРН ПИРАНЬЯ
КТО ТАКОЙ? Ч ТО ТАКОЕ ?
ГУАЧО
ГАУЧО (исп. gaucho, вероятно, от араукан. caucho - странник) - этнич. группа в Юж. Америке. Образовалась в вв., когда значит. часть гор. населения (потомки испанцев), ущемленная в правах, уходила в степи, где смешивалась с индейцами. Г. находили себе средства к существованию, занимаясь охотой, контрабандой, похищением и перепродажей скота. К нач. 19 в. большинство Г. на Ла-Плате превратилось в пастухов в имениях крупных помещиков и скотоводов; в наст. время Г. в значит. мере растворились в среде артент. и уругвайского крестьянства. Занимаются скотоводством, охотой, частично земледелием.
КТО ТАКОЙ? ЧТО ТАКОЕ? КРЕОЛЫ
КРЕОЛЫ Потомки первых испанских и португальских поселенцев в Латинской Америке. В Бразилии и бывших английских, голландских, французских колониях Латинской Америки и Вест-Индии потомки африканских рабов. В Сьерра-Леоне и Либерии потомки освобожденных негров. В странах Африки потомки от браков африканцев с представителями неаборигенских народов. И наконец, потомки от браков русских поселенцев XVIII XIX вв. на Аляске с индейцами, эскимосами и алеутами.
ТЕСТ 1. В Южной Америке расположены природные зоны: А) влажные экваториальные леса, переменно- влажные, саванны и редколесья, жестколиственные вечнозеленые леса и кустарники, полупустыни, степи, смешанные леса, высотная поясность Б) полупустыни и пустыни, саванны и редколесья, жестколиственные вечнозеленые леса и кустарники, переменно-влажные леса, высотная поясность В) антарктические и арктические пустыни 2. Эта природная зона занимает на материке большую площадь.Она расположена на Амазонской низменности и на прилегающих к ней восточных склонах Анд, а также в северной части Тихоокеанского побережья: А) переменно-влажные леса Б) влажные экваториальные леса В) саванные и редколесья
ТЕСТ 3. Эта природная зона занимает Оринокскую низменность и большую часть Гвианского и Бразильского нагорий. Расположены в основном в субэкваториальном и частично в тропическом климатических поясах: А) влажные экваториальные леса Б) степи В) саванны 4. Растительность скудная, представлена сухими злаками и кустарниками.Почвы малоплодородные.Зона расположена в субтропическом и умеренном климатическом поясах: А) степи Б) высотная поясность В) полупустыни 5. Ее называют пампой: А) степи Б) полупустыни В) саванны
ТЕСТ 6. Ее называют сельвой: А) степи Б) полупустыни В) влажные экваториальные леса 7. Ее называют Патагонией: А) степи Б) полупустыни В) влажные экваториальные леса
Тест 8. О природе Южной Америке можно сказать: А) Природа материка выделяется своеобразием. Длительная изоляция от других континентов способствовала формированию богатого и эндемичного растительного и животного мира.Таких как муравьед, броненосец, ленивец, водосвинка-капибара, шиншилла, виктория-регия Б) Положение в огромном водном пространстве, удаленность и изоляция от остальной суши сильно отразилась на органическом мире. Он беден и своеобразен. Наибольшим эндемизмом отличается растительность-сосна каури, капустное дерево, новозеландский лен В) Благодаря длительной изоляции, особенностям ГП и природных условий на материке имеется большое число эндемичных форм. Среди растений эндемики составляют 75%. Здесь немало древних видов. Примерами могут служить гигантские эвкалипты, ехидна, утконос, сумчатый тушканчик, сумчатый дьявол
ТЕСТ 9. Самое большое количество природных зон в Андах расположено: А) в тропиках Б) на экваторе В) на юге 10. Количество и состав высотных поясов зависит: А) от растительности Б) высоты хребтов В) близкое расположение к экватору 11. Здесь растут такие деревья, как сейба, достигающая высоты 80 м, дынное дерево, какао, гевея, орхидеи: А) сельва Б) пампа В) Патогония
ТЕСТ 12. Только здесь встречаются низкорослые редколесья из кебрачо- дерева с очень твердой древесиной: А) сельва Б) пампа В) саванна 13. Для открытых пространств этой зоны типичны быстро бегающие животные- олени, ламы. Много грызунов (нутрия, вискаша), а также есть броненосцы. Растительность густая. Преобладают злаки: А) Патогония Б) пампа В) саванна 14. Здесь обитают самые крупные хищные птицы-кондоры: А) Патогония Б) Анды В) Амазонка
ИТОГ УРОКА В конце урока подводится итог по количеству баллов. Можно оценить каждое задание 30 баллов и выше- «5» баллов – «4» балла – «3»