1 О современных основаниях стандартизации образования Москва, март 2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ФГОС: идеология, структура, механизмы введения.
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение «Верхнеимбатская средняя общеобразовательная школа» 2009 Проект Рабочая группа: Н.К.Шейнмайер, С.Г.Пантелеев,
М. Л. Лазарева, директор школы МОУ СОШ 1 г.п.п.Чистые Боры Проектирование основной образовательной программы начального общего образования на основе требований.
1 Раздел Требования к результатам освоения ООП Направление… Направление… Раздел Требования к структуре ООП Направление… Направление… Раздел Требования.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Актуальные вопросы проектирования Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.
5 пунктов президентской инициативы 1. Возможность уже в школе раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой.
Проектирование основной образовательной программы. Структура и особенности пояснительной записки. Проектирование основной образовательной программы. Структура.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» И В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ВЫСШЕМ И ПОСЛЕВУЗОВСКОМ.
Основные образовательные программы начального и основного Основные образовательные программы начального и основного общего образования.
Эффективные модели повышения квалификации педагогов в условиях введения профессионального стандарта Сенкевич Татьяна Анатольевна, директор ИМЦ Красносельского.
1 Проблемные вопросы инициативы «Наша новая школа» Москва, январь 2009.
Единственным официальным нормативным документом в ОУ, определяющим содержание образования определенного уровня и направленности, является основная образовательная.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ФГОС)
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Об отдельных аспектах введения ФГОС НОО. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) представляет.
ЭКСПЕРТИЗА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НОО Беляевская Нина Никоноровна заместитель директора по УВР МБОУ «Строевская СОШ» Устьянский район.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Транксрипт:

1 О современных основаниях стандартизации образования Москва, март 2009

2 Особенности предмета стандартизации Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся… Уполномоченные федеральные государственные органы совместно с уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, обеспечивают разработку на основе федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований примерных основных образовательных программ с учетом их уровня и направленности

3 Новая структура стандартов Требования к Результатам освоение ООП умение учиться, компетентности разные результаты для разных ступеней опора на закономерности возрастного развития, передовую науку Структуре ООП вариативная часть выбор занятий учениками «неаудиторная занятость» Условиям реализации ООП механизмы достижения нового качества предоставляемые новые возможности стимулирование обновления и эффективности привлечение талантливых педагогов

4 1. Уход от стандартизации содержания 1. Отказ от перечня запоминаемых правил, литературных произведений, исторических дат, которые необходимо запомнить… 2. Как быть с контрольно-измерительными материалами? 3. Как разрабатывать примерные образовательные программы? 4. Как быть с ситуацией переезда из одного образовательного учреждения в другое? 5. Родители помнят школьный материал и могут его объяснить…

5 2. Компетентностный подход 1. Освоение понятий 2. Ключевые и неключевые компетентности 3. Обозначение типов задач, которые следует научить решать 4. Изменение характера педагогических исследований: «А что дети умеют делать»? Это не просто сочинить перечень ценностей 5. Превращение исследований в бизнес (история Андреаса Шляйхера).

6 3. Принцип функциональности условий 1.Кадры: как оценивается персонал, в какие-виды деятельности вовлечен, как часто учится… 2.Материально-техническая база: какие виды деятельности позволяет организовать, какие ограничения на безопасность имеет, базовые технические характеристики инвариантные относительно обновления технологий… 3. Финансовые условия: не натуральные деньги, как доводятся средства до образовательного учреждения, по каким процедурам они распределяются, в отношении каких кадров и как…

7 4. Принцип кооперации разработок 1. В маленькой Хорватии стандарты для начальной школы разрабатывали более 200 организаций 2. Методические союзы (социальные сети) учителей постоянно дополняют друг друга 3. В разработках КИМов участвуют самые разные организации. На сайтах – тысячи КИМов 4. Сочетания конкурсных и инициативных процедур в пользу качества 5. У стандартов нет одного автора

8 5. Принцип стандартизации процедур 1. Стандартизация процедур достижения договоренности 2. Стандартизация запретов, того, что нельзя нарушить (принцип 30% - 70% и пр.). Дальше – можно все, что не запрещено 3. Отсылочная стандартизация – ссылки на документы, которые еще понадобятся 4. Примерной образовательной программой является всякая, удовлетворяющая пройденной процедуре регистрации.