L/O/G/O «Количественный анализ витамина «С» в апельсиновых соках » Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение Ветлужская основная общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Какой сок полезнее?» Исследовательская работа ученика 1 «А» класса МБОУ «Краснослободский многопрофильный лицей» Тельнова Олега Руководитель: Коршунова.
Advertisements

Формировать умения и навыки работы по изучению состава продуктов питания растительного происхождения. Задачи исследования: - выяснить количество витамина.
Количественный анализ аскорбиновой кислоты Исполнители : учащиеся ГОУ 53 Большакова Татьяна Большакова Татьяна Ольга Дербина Ольга Попова Виктория Попова.
Обнаружение витамина C (аскорбиновая кислота) в ягодах облепихи.
Определение витамина С в соках, предназначенных для детского питания. Выполнил: Оксанич Юрий, ученик 5а класса МАОУ СОШ 1 Научно-практическая конференция.
Министерство образования и науки Республики Бурятия Бичурская средняя общеобразовательная школа 3 Определение аскорбиновой кислоты в плодах яблони дикой.
Изучение химического состава яблок. Сравнительная характеристика разных сортов Изучение химического состава яблок. Сравнительная характеристика разных.
Научно- исследовательская работа «Определение содержания витамина С в шиповнике и его продуктах»
Всероссийская олимпиада школьников по химии Отборочный (районный) этап Практический тур 10 класс I вариант Санкт-Петербург 2014 / 2015 гг.
Количественное определение витамина С в различных растительных объектах Автор: Нишкомаева Екатерина, ученица 7 «Б» класса МОУ СОШ 25 г. Сочи. Руководитель:
Исследование пищевых продуктов Исследование пищевых продуктов Исследование качественного и количественного содержания глюкозы и сахарозы в напитках, входящих.
Презентация Исследовательская деятельность уч-ся на уроках химии МКОУ СОШ 5 г. Нововоронеж МКОУ СОШ 5 г. Нововоронеж учитель химии: Баранова Ирина Викторовна.
Всероссийская олимпиада школьников по химии Отборочный (районный) этап Практический тур 10 класс I вариант Санкт-Петербург 2014 / 2015 гг.
Всероссийская олимпиада школьников по химии Отборочный (районный) этап Практический тур 10 класс II вариант Санкт-Петербург 2014 / 2015 гг.
Тема проекта: Определение количества витамина С в лимоне. Автор(ы): Месхидзе Майя Школа: ГБОУ школа 536 Класс: 10а Руководитель: Жуковская Е.В.
Сформировать представление о основных группах витаминов.
СКОЛЬКО С ВИТАМИНА СКОЛЬКО С ВИТАМИНА В ЯБЛОКЕ И АПЕЛЬСИНЕ ? В ЯБЛОКЕ И АПЕЛЬСИНЕ ? исследовательская работа исследовательская работа секция «Здоровое.
Такой знакомый витамин!. Актуальность выбранной темы.
Цель: выявить наиболее распространенные источники витаминов и выяснить их влияние на организм человека.
Транксрипт:

L/O/G/O «Количественный анализ витамина «С» в апельсиновых соках » Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение Ветлужская основная общеобразовательная школа Выполнил учащийся 8 класса: Иванов Антон Научный руководитель: учитель биологии и химии Беляков Владимир Алексеевич

Цель исследования: опытным путем определить содержание витамина С в различных соках, продаваемых в магазинах, и в свежевыжатом апельсиновом соке.

Задачи исследования: 1. Расширить знания о витамине С; 2. Формировать навыки исследовательской деятельности и умения делать выводы и обобщения; 3. Выяснить какие торговые марки Апельсинового сока указывают реальное содержание аскорбиновой кислоты.

Гипотеза исследования: если выяснить, в каких соках содержится наибольшее количество витамина С, то эти продукты можно рекомендовать для регулярного употребления. Предмет исследования: витамин С. Объект исследования : соки, содержащие витамин С Методы исследования: эксперимент ( йодометрия );

Изучение литературных источников. Витамин С в первые выделен в гг. С.С. Зильва (S. S. Zilva) из лимонного сока. Витамин С играет важную роль в регуляции процессов жизнедеятельности различных организмов. Второе название - Аскорбиновая кислота. Витамин С является фактором защиты организма от последствий стресса. Увеличивает устойчивость к инфекциям. Витамин С улучшает способность организма усваивать кальций и железо, выводить токсичные медь, свинец и ртуть. Укрепляет иммунитет и общее самочувствие человека.

Титрование как метод количественного анализа. Титрование - определение концентрации раствора добавлением к нему другого раствора известной концентрации. Титрующий раствор (титрант) приливают из бюретки в исследуемый раствор, находящийся в конической колбе, до тех пор, пока не завершится химическая реакция между растворами.

C 6 H 8 O 6 + I 2 = C 6 H 6 O 6 + 2HI Для титрования взяли по 25 мл апельсинового сока. Для определения витамина С в соках и других продуктах необходимо взять аптечную йодную настойку с концентрацией йода 5 %, т.е. 5 г в 100 мл. В опыте это титрант. Один моль аскорбиновой кислоты (176 г) реагирует с одним молем йода (254 г).

Для анализа фруктовых соков удобно к 1 мл йодной настойки добавить прокипяченной воды до общего объема 40 мл, то есть разбавить настойку в 40 раз. Концентрация такого раствора будет около 0,005 моль/л; 1 мл его соответствует 0,88 мг аскорбиновой кислоты.

Для приготовления индикатора необходимо взять 2 г крахмала, растереть с водой и полученную кашицу влить в 0,5 л кипящей дистиллированной воды, кипятить 2-3 минуты, дать остыть (жидкость должна быть прозрачной, без комочков крахмала). Правильно приготовленный индикатор дает с каплей 0,1 н. раствора йода чистую синюю окраску.

Внимательно считаем капли и следим за цветом раствора. Как только вся аскорбиновая кислота прореагирует с йодом, следующая его капля окрасит раствор в синий цвет. Титрование надо вести до появления устойчивого синего окрашивания. Определив число капель и, следовательно, объем израсходованного раствора йода, легко можно рассчитать, сколько аскорбиновой кислоты было с самого начала.

Из апельсина было отжато 25 мл сока. После титрования выяснилось, что было израсходовано 15,3 мл раствора йода. Таком образом в 25 мл сока апельсина содержится 13,46 мг(1 мл раствора йода соответствует 0,88 мг кислоты) аскорбиновой кислоты, а в 100 мл соответственно 53,85 мг аскорбиновой кислоты.

Результаты опытов Название сока Объём сока, мл Объём титранта, мл Содержание АК в данном объёме, мг. Содержан ие АК в 100 мл сока, мг. Указанное содержан ие АК,мг 1. Свежевыжатый 2515,313,4653, «Фруктовый сад» 255,34,6618, «Добрый» 255,54,8419, «Красавчик» 2554,417,620 5.«Фруктовый остров» 254,94,3117,24- 6.«Моя Семья» 255,14,4817,9520

Выводы. 1. Витамин С (аскорбиновая кислота) – очень важен для нормальной жизнедеятельности человеческого организма. 2. Проанализировав содержание витамина С в 6 апельсиновых соках стало ясно, что в основном реальное содержание витамина С равно указанному на соке. Единственное исключение – сок «Фруктовый остров» на котором не указано содержание витамина С на упаковке.

Выводы. 3. Нормальное содержание витамина С в свежевыжатом апельсиновом соке – 60 мг; в приготовленном соке, при его анализе и математических расчетах оказалось, что его содержание 53,85 мг на 100 мл сока. Это можно объяснить тем, что апельсины прежде чем пропасть на прилавок магазина, проделывают долгий путь. По-видимому, содержание аскорбиновой кислоты со временем уменьшается.

Выводы. 4. Основная рекомендация – употреблять в рацион свежеприготовленный сок апельсина, при невозможности его приготовления – соки марки «Фруктовый сад» и «Добрый». В этом заключается практическая значимость проекта.