Выработать умения и навыки, необходимые для решения задач по теме: «Закон сохранения импульса». Образовательная: повторить и закрепить материал по теме:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Импульс. Закон сохранения импульса. Учитель физики Мурнаева Екатерина Александровна.
Advertisements

Закон сохранения импульса. Физика 10 класс Огребо Владимир Викторович МОУ Батуринская СОШ Томского района.
Теннисный мяч, попадая в человека, вреда не причиняет, однако пуля, которая меньше по массе, но движется с большой скоростью ( м/с), оказывается.
Тема урока Решение задач. Закон сохранения импульса.
Импульс тела. Закон сохранения импульса 9 класс. Цели урока для учителя: Обосновать необходимость введения новой физической величины – импульса; Сформировать.
Импульс тела. Закон сохранения импульса. Импульс тела Внутренние силы, действующие в замкнутой системе тел, не могут изменить полный импульс системы.
Импульсом тела называется- физическая величина, равная произведению массы тела на скорость его движения. Импульс тела- векторная величина. p=m v p vp.
Решение задач по теме: «Импульс. Закон сохранения импульса».
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ А 1 Б 1 В 1 Г 2 Б 2 А 2 В 2 Г 3 А 4 А 3 Б 4 Б 3 В 4 В 3 Г4 Г ЗАДАНИЯ ВЫБИРАЮТСЯ ПО УСМОТРЕНИЮ ИСПОЛНИТЕЛЯ МИНИ - ТЕСТ МИНИ.
Основная школа 23 Урок по физике для 9 класса на тему: Импульс. Закон сохранения импульса. (Глава: Законы взаимодействия и движения тел) Составила: учитель.
Тема урока: Импульс. Закон сохранения импульса.. Импульсом тела называют векторную величину, равную произведению массы тела на его скорость:
Импульс тела. Закон сохранения импульса.. Векторная величина Единица измерения 1 кг·м/c х.
Импульс тела и импульс силы. Положим на стол теннисный шарик. Если на него подуть, то шарик немного откатится в сторону. Если подуть сильнее, то шарик.
Презентация к уроку по физике (10 класс) по теме: Презентация к уроку "Решение задач на применение закона сохранения импульса"
Законы сохранения в механике. Урок тематического оценивания знаний, умений и навыков учащихся.
Тест по физике. «Импульс. Закон сохранения импульса» 9 класс.
Импульс тела. Закон сохранения импульса 1. Движение тела массой 3 кг описывается уравнением х = А + Bt + Ct 2, где А = 3 м, В = 4 м/с, С = 2 м/с 2. Чему.
1. Тело массой 1 кг, брошенное вертикально вверх от поверхности земли, достигло максимальной высоты 20 м. С какой по модулю скоростью двигалось тело на.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Выполнила учитель физики МОУ СОШ 9 г. Холмска Врагова Елена Геннадьевна.
Применение информационных технологий на уроках физики Выполнили: Грачева Е.Н. - учитель физики Грачева Е.Н. - учитель физики МКОУ В(с)ОШ1 МКОУ В(с)ОШ1.
Транксрипт:

Выработать умения и навыки, необходимые для решения задач по теме: «Закон сохранения импульса». Образовательная: повторить и закрепить материал по теме: «Импульс. Закон сохранения импульса» для решения задач. Развивающая: Способствовать развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, при решении физических задач с использованием информационных технологий. Воспитательная: Воспитывать интерес к предмету, убежденность в возможности познания законов природы для дальнейшего развития человеческого общества.

1. Импульс тела это произведение массы тела на его скорость: р=m· υ 2. В чем измеряется импульс тела? 1. Что называют импульсом тела? 2. Импульс тела измеряется в кг ٠ м/с

3. Что называют импульсом силы? 3. Импульс силы – это произведение силы на время: p=F ٠Δt F ٠ Δt= m· υ 2 - m· υ 1

4. Как выглядит формула закона сохранения импульса?

Закон сохранения импульса m 1 · υ 1 + m 2 · υ 2 = m 1 · υ' 1 + m 2 · υ' 2 До взаимодействия После взаимодействия Справедлив: 1. Для двух или более тел 2. Только в инерциальной системе отсчета 3. Только в замкнутой системе тел

до взаимодействия взаимодействие после взаимодействия m1m1 m2m2 m1m1 m 2 V 01 V 02 V1V1 V2V2 F1F1 F2F2 Условие – рассматриваем замкнутую систему тел.

У какого тела импульс больше: у спокойно идущего слона или летящей пули? (M >m, но V 1 <V 2 ) Есть ли на рисунке тела, обладающие одинаковым импульсом? У какого тела наибольший по модулю импульс? Каким максимальным импульсом обладали лично Вы (относительно Земли)?

Порядок решения задач на закон сохранения импульса. Прочитать условие задачи и записать его. Прочитать условие задачи и записать его. Сделать схематический чертёж, на котором обозначить все тела, их массы и скорости до взаимодействия и после. Сделать схематический чертёж, на котором обозначить все тела, их массы и скорости до взаимодействия и после. Выбрать ось проекции. Выбрать ось проекции. Записать закон сохранения импульса в векторной форме. Записать закон сохранения импульса в векторной форме. Записать этот закон с учетом проекции импульсов на ось. Записать этот закон с учетом проекции импульсов на ось. Вывести неизвестную величину и решить полученное уравнение. Вывести неизвестную величину и решить полученное уравнение.

Пример решения задачи. На неподвижную тележку массой 100 кг прыгает человек массой 50 кг со скоростью 6 м/с. С какой скоростью начнёт двигаться тележка с человеком? На неподвижную тележку массой 100 кг прыгает человек массой 50 кг со скоростью 6 м/с. С какой скоростью начнёт двигаться тележка с человеком? Дано: m 1 = 100 кг m 2 = 50 кг v 2 н = 6 м/с v 1 н = 0 м/с _________ v 2 к =v 1 к - ? Решение. m 1 v 1 н + m 2 v 2 н =m 1 v 1 к +m 2 v 2 к т.к. v 1 н =0, а v 2 к =v 1 к ОХ: m 2 v 2 н =m 1 v 1 к +m 2 v 1 к m 2 v 2 н =(m 1 +m 2 )v 1 к m2v2 нm1+m2m2v2 нm1+m2 v1 к=v1 к=

И еще один пример. Летящий горизонтально снаряд массой 20 кг разрывается на два осколка. Большая часть массой 15 кг продолжает двигаться в прежнем направлении со скоростью 300 м/с. С какой скоростью и в каком направлении будет двигаться меньший осколок? Начальная скорость снаряда 200 м/с. Летящий горизонтально снаряд массой 20 кг разрывается на два осколка. Большая часть массой 15 кг продолжает двигаться в прежнем направлении со скоростью 300 м/с. С какой скоростью и в каком направлении будет двигаться меньший осколок? Начальная скорость снаряда 200 м/с.

Дано: m 1 = 20 кг m 3 = 15 кг v 1 = 200 м/с v 3 = 300 м/с _________ v 2 - ? Решение. m1v1=m2v2+m3v3m1v1=m2v2+m3v3 ОХ: m 1 v 1 =m 2 v 2 +m 3 v 3 m2v2=m1v1-m3v3m2v2=m1v1-m3v3 m 1 v 1 -m 3 v 3 m 2 v2=v2= m 2 =m 1 -m 3 Т.к. m 1 v 1 = m 2 v 1 +m 3 v 1 =(m 2 +m 3 ) v 1 v 2 = (м/с)

При написании формулы в проекциях на оси УЧИТЫВАЙ знак проекции «+» или «-» При выводе формулы ОБРАТИ ВНИМАНИЕ на то, что тела могут двигаться по отдельности, могут объединяться и могут быть не подвижны: Отдельно: m 1 v 1 ± m 2 v 2 Вместе: (m 1 +m 2 )v Тело неподвижно: v=0 => mv=0

Реактивное движение – это движение, происходящее за счёт отделения от тела с какой-то скоростью некоторой его части.

Выработать умения и навыки необходимые для решения задач по теме «Закон сохранения импульса». Образовательные: повторить и закрепить материал по теме «Импульс. Закон сохранения импульса» для решения задач. Развивающие: Способствовать развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, при решении физических задач с использованием информационных технологий. Воспитательные: Воспитывать интерес к предмету, убежденность в возможности познания законов природы для дальнейшего развития человеческого общества.