Тема проекта: Экология человека. Зависит ли здоровье школьника от экологических факторов? Автор: Уманец Владислав, ученик 11 класса МБОУ СОШ сельского поселения «Поселок Токи» Руководитель: Дирко Т.К год
Оглавление. Основные вопросы, гипотеза. Здоровье школьников. Экология человека. Важные факторы экологии человека. Практический этап работы (анкетирование). Анализ результатов и вывод. Рассмотрение различных последствий плохой экологии человека. Анализ гипотез. Рекомендации. Вывод.
Основные вопросы гипотеза Гипотеза, которую мы решили выдвинуть и проверить такова: «Здоровье школьника зависит от экологических факторов». Вопросы с помощью которых мы будем доказывать или опровергать нашу идею звучат так: 1)Помогают ли овощи с грядки получить отличные оценки в школе? 2)Экодом, правда или вымысел? 3)Чем опасна глобальная сеть интернет и как безопасно выбраться из неё? 4)Можно ли попасть в больницу, пострадав от собственного гардероба? 5)Верна ли поговорка: «Мама, папа, я - здоровая семья!»
Здоровье школьников Здоровье – одно из основополагающих понятий медицины и экологии человека, показатель качества жизни школьника. В литературе употребляются, в зависимости от подхода, такие понятия: здоровье населения, здоровье народа, здоровье человека, здоровье личности, здоровье семьи и немалую роль среди этих понятий занимает здоровье школьника. Основным объектом нашего исследования является здоровье ученика и факторы, которые его составляют.
Под экологией, как правило, понимают изучение проблем взаимоотношения человека с окружающей средой в конкретных условиях существования. Таким образом, вместо человечества в целом, вместо рассмотрения конкретный человек, ученик. Основным принципом экологии человека в данном случае является комплексный подход. В своём исследовании мы рассмотрели конкретные факторы экологии человека, ученика, непосредственно определяющие условия его существования и представляющие, на наш взгляд, наибольший практический интерес, это: питание, занятие спортом, одежда и текстиль, экология жилища, анализ состояния окружающей среды, семья и пользование интернетом. Экология человека
Первым и важнейшим фактором является питание. Это оценка качества продуктов питания, увеличение доли продуктов, готовых к употреблению. Физические упражнения играют важную роль для растущего организма. Аэробика и другие виды физических упражнений позволяют справиться с раздражительностью и ожирением. Важным аспектом являются технологические характеристики из которых выполнена одежда и обувь. Важные факторы экологии человека
Жилище и микроокружение. Так, важнейшую роль для человека играют характеристики материалов, применяемых при строительстве и отделке жилища. Микроклимат семьи очень важен именно для формирования личности школьника. Вопрос о возможном негативном воздействии информационных сетей также не снимается с повестки дня.
Практический этап работы (анкетирование) Мы составили анкету, в которую вошли вопросы по каждому из рассмотренных нами ранее факторов экологии школьника и провели опрос среди группы учащихся 11 класса (16 человек) школы п. Токи. В ходе опроса выяснилось, что: 10 человек из 16 опрошенных поддерживают режим питания оптимальный для школьника. Утреннюю зарядку делают 6 школьников из 16. Удобную одежду и обувь носят практически все опрошенные школьники. У 13 школьников из 16 семья полная, что значительно улучшает эмоциональное состояние. Больше половины ребят являются активными пользователями интернета.
В США растет поколение плохо слышащих людей. Казалось бы такие безобидные на первый взгляд и уже ставшие обыденными вещи, как аудио- и МР3-плееры, могут оказывать негативное влияние на здоровье людей, особенно молодых. Как было установлено в ходе исследования, у активно пользующихся плеерами подростков постепенно ухудшается слух. Показательно, что это касается именно подростков, так как взрослые, которые также пользуются различными плеерами, делают это более дозировано и слушают музыку на меньшей громкости.
Болезнь Минамата. В 1953 году более ста жителей г. Минамата на юге страны заболели странной болезнью. Ухудшилось зрение и слух, нарушилась речь, координация движения, появились психические отклонения. Наиболее тяжелые случаи заканчивались полной слепотой, параличом, безумием, смертью. Оказалось, что все пострадавшие употребляли а пищу морскую рыбу, выловленную у тех берегов, где сбрасывались содержащие ртуть промышленные отходы.
Ежегодно более 300 тыс. европейцев умирают от излишнего загрязнения воздуха. Об этом говорится в докладе Еврокомиссии. Главную угрозу для здоровья представляет крошечные частицы, рассеянные в воздухе, которые попадают через дыхательные пути в кровь. Наиболее опасными для человека признаны свинец, угарный газ, бензол и бутадиен-1,3, а также хим. соединения, образующиеся в результате взаимодействия озона с выбросами автомобилей, преимущественно работающих на дизельном топливе. Дышать или не дышать...
1)Овощи с грядки действительно могут помочь в получении отличных оценок. 2)Экодом существует и в последнее время люди всё чаще об этом задумываются. 3)Глобальная сеть интернет опасна не столько своим существованием, сколько временем, проводимым в нём. 4)Пострадать от собственного гардероба достаточно просто, если выбирать неправильно. 5)«Мама, папа, я - здоровая семья»!
Необходимо соблюдать режим питания и заниматься спортом. Не загрязнять окружающую среду и сохранять зеленые насаждения в районе проживания. Как можно больше времени проводить на свежем воздухе и умеренно пользоваться интернетом (20 минут в день). Носить по возможности удобную одежду и обувь. Рекомендации:
Вывод. Подводя итог, следует подчеркнуть, что целью экологии школьника, является сохранение и, по мере возможности, повышение уровня экологического здоровья человека, т.е. здоровья в контексте состояния окружающей среды. Действительно, мы доказали, что: «Здоровье школьника зависит от экологических факторов».