Муниципальное образовательное учреждение «Зырянская средняя общеобразовательная школа» Опорная школа – центр научно- методической работы Министерства Образования Республики Саха (Якутия )
Наша школа сегодня 2013– 2014 учебный год Количество учащихся -245 Количество классов комплектов -13 Количество учителей -21
Структура управления МБОУ ЗСОШ
Органы общественного самоуправления
Общая характеристика МОУ ЗСОШ II ступени ( 5-9 классы) классов – комплектов 10 учеников 178 Выпущено из 9 кл. – 36 человек Пришло в 10 кл. – 26 учащихся III ступени классы классов- комплектов 3 учеников 46
Схема движения учащихся II-III ступени ЗНШ 1 ВООШ II ступень ( 5-9 кл.) III ступень ( классы) Вечерняя ВУЗы Работа ССУЗы
КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ШКОЛЫ: ЗСОШ – опорная школа района и МО РС(Я) Высокий уровень поступления выпускников: ( г %) Не менее 75% девятиклассников идут в 10 класс нашей школы. Сложилась ориентированная на каждого ученика адаптированная система обучения ( урочная, семейная, индивидуальная, в форме экстерната) Высокий уровень квалификации педагогов. Хорошая МТБ Высокая степень противопожарной безопасности ( 4 уровень из 5 возможных)
КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ШКОЛЫ: Комфортность обучения создает наличие дополнительных условий: библиотека 2 компьютерных класса медицинский кабинет столовая на 80 мест спортзал актовый зал с музыкальной аппаратурой. Хороший уровень спортивной подготовки обучающихся. Односменные занятия. Наличие финалистов и победителей республиканского этапа олимпиад по разным предметам.
Созданий условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования
Характеристика педагогического коллектива Отличник образования РФ – 2 Почетный работник Общего образования –7 Отличник образования РС(Я)-12 Учителя высшей категории-10 Учителя первой категории-8 Лучший учитель РФ - 2
Участие педагогов в школьных, муниципальных, региональных и федеральных фестивалях, конкурсах смотрах Фундаментальные курсы по накопительной системе прошли два педагога: Садовникова О.П., Слепцова Т.Ф. (9%). Проблемные курсы прошли 15 учителей (75%). Участие в деловой –игре «ПРОФИ УЧИТЕЛЬ». В заочном этапе участвовали 7 учителей. На очный тур приглашались учителя, занявшие I место в районе (Мушкарова И.Г., учитель информатики; Слепцова Т.Ф., учитель русского языка). В связи с отказом финансирования от МУ УУО, Мушкарова И.Г. не смогла выехать на очный этап конкурса; Слепцова Т.Ф. приняла участие в очном туре.
Представление передового опыта 1. На республиканском уровне Ведикова Л.А. Михайлова М.В. Горохова А.Г. Галюк Г.А.В рамках курсов Вершинина Н.Д. Лючева М.К. Слепцова Т.Ф. Манейло Е.Б. 2.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ КОЛЛЕКТИВОМ, И ИХ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ 100% учителей владеют информацией о современных педагогических технологиях. 100% учителей используют различные технологии полностью или приемы поэлементно. 75% учителей могут применять информационно- коммуникационные технологии. Использование развивающих технологий позволяет подготовить контингент детей, имеющих возможность обучаться на повышенном уровне требований; Использование технологий разноуровневого обучения позволяет создать базу личной успешности для учащихся со средним и низким уровнем обученности.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ КОЛЛЕКТИВОМ 1. Развивающее обучение – 70% 2. Проблемное обучение - 75% 3. Разноуровневое обучение - 100% 4. Технология уровневой дифференциации на основе обязательных результатов - 100% 5. Развитие исследовательских навыков - 100% 6. Проектные методы обучения - 50% 7. Технология «Дебаты» - предметы гуманитарного цикла
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ КОЛЛЕКТИВОМ 8. Технология модульного и блочно-модульного обучения – 45% 9. Лекционно-семинарско-зачетная система - 100% 10. Технология игрового обучения: ролевых, деловых и других видов обучающих игр – 100% 11. Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) - все предметы базового компонента 12. ИКТ % 13. Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре - иностранный язык 14. Технология дистанционного обучения – 33%
Движение учащихся На начало учебного года -245 На конец учебного года -224 Прибыло - 4 Всего выбыло 25 учащихся: В другие школы улуса -10 В другие школы РС(Я)-7 За Пределы РС(Я)- Другие причины -1
Успеваемость
Качество и успеваемость
Итоги экзаменов в 9-х классах
Средний балл ЕГЭ предметшколарайонРС(Я)РФ Русский язык 53,95456,262,7 математика 37,53739,244,1 Физика 3334,943,545,8 химия 2927,547,655,7 Информатик а 45 55,257,3 биология 41,340,645,454,4 История 36,334,94045,8 География 5348,351,953,1 английский 38,138,444,761,3 Обществознание 47,443,844,453,1 Литература 5433,744,354,1
Поступление выпускников количество процент Бюджетпроценткоммерческоепроцент высшее 10 71,4%440%660% среднее 3 21,4%3100%00 Средне специально е 1 7%1100%00
олимпиады школьный уровень Учебный предмет Количество участников Количество призеров химия 43 математика 5528 физика 83 ОБЖ44 информатика 115 английский 2314 биология 169 история 1714 право 97 обществознание 2110
Олимпиады Республиканский уровень Карыпкин Александр – выход на очный тур Всероссийской олимпиады по праву. (Учитель Бессонова Н.Н.)
Ученик года 2014 «Надежда школы» среди 5-8 классов- Яковлева Ангелина, 6 «Б» класс «Ученик года» среди 9 – 11 классов – Чепрасова Ирина, 11 класс
Стипендиаты школы «Стипендия педагогического коллектива» - Слепцова Алена «Стипендия классного руководителя» – Ульянцова Ирина «Стипендия администрации школы» - Попова Арина «Стипендия Главы МО п. Зырянка» – Данилова Сахайя «Стипендия Лучших учителей РФ» –Михайлов Евгений, Лаптев Максим «Стипендия Слепцова М.Э.» - Атласова Анастасия «Стипендия Карповой В.Ф.» - Чепрасова Ирина «Стипендия Манукян М.М.» - Слепцова Анастасия «Стипендия Коробейникова А. А.» - Лихтца Наталия «Стипендия Созоновой Т. Н.» – Бессонова Саргылана «Стипендия семьи Глущенко» - Жаворонкин Дмитрий
Направления воспитательной работы: культурно-массовое, военно-патриотическое, гражданско-правовое, физкультурно-оздоровительное, школьное самоуправление, улусные мероприятия, методическая работа с классными руководителями.
1. Культурно-массовое направление: В школе работа по данному направлению проходит через проведение общешкольных мероприятий, мероприятий по параллелям в виде: линеек, конкурсов, концертов, тематических вечеров и балов, интеллектуальных игр, сюжетно-ролевых игр, а так же мероприятий внутри класса, палитра которых очень разнообразна. Это и мероприятия, приуроченные к различным праздникам, «Дни именинников», различные игры и конкурсы: «Умники и умницы», «Что, где, когда?», «Конкурс любознательных», «Мистер и Мисс класса» и т.д.; классные часы по здоровому образу жизни, этикету, профилактике СПИД и полового воспитания с приглашением врачей, классные часы по профессиональной ориентации, с приглашением специалистов отдела «Труда и занятости», а так же психолог, проводивший тестирование.
День самоуправления
День Учителя
Математический вечер
Внеклассная работа
Предметная неделя
Кружковая работа по предмету
2. Военно-патриотическое воспитание: В ЗСОШ данное направление развивается через проведение различных конкурсов, классных часов, мероприятий проводимых в канун празднования: «Дня примирения и согласия», «Дня Конституции», «Дня защитника Отечества», «Дня Победы», а так же беседы с военкомом и работниками военкомата, участие в военно-полевых сборах юношей 10-х классов.
3.Физкультурно- оздоровительное направление: В Зырянской средней общеобразовательной школе работа ведется: Работа секций (волейбол, баскетбол, ОФП, спортивные игры). Всего секции посещало 112 учащихся. Проведение внеклассных мероприятий и спортивных соревнований. По волейболу, баскетболу, якутским национальным видам спорта.
Парад Победы
Общешкольный кросс
Походы
4. Гражданско-правовое воспитание: В Зырянской средней общеобразовательной школе традиционно проводится месячник правового воспитания – ноябрь и предметные правовые недели, в течении которых проходят уроки, посвященные данной теме, вечера, викторины и конкурсы. Особое внимание уделяется проведению классных часов по правам и обязанностям школьников и проведению библиотечных уроков по данной теме. Мероприятия по гражданско-правовому воспитанию проводятся в канун праздников «День суверенитета Якутии», «День Конституции», акции гражданского милосердия проходят в «День пожилых людей» и с 1 по 9-е мая, месячники по благоустройству поселка в сентябре месяце и экологии в апреле-мае.
5. Работа с парламентом школы Школьный парламент в этом учебном году состоял из представителей с 8-11 класс: 8-е классы- 5 человек, 9-е классы -4 человека, 10 классы -2 человека и 11 классы -5 человек. Таким образом, в состав парламента входят 16 учащихся, которые разбиты на три комиссии: «Дисциплины и порядка», «Культмассовая комиссия» и «ЗОЖ». Председатель парламента Карыпкин Александр, ученик 10 класса.
Система самоуправления Школьный Управляющий Совет Парламент школы(учащиеся классов)
6. Улусные мероприятия. Ежегодно учащиеся нашей школы принимают участие в улусных спортивных соревнованиях, где занимают призовые места по волейболу, баскетболу, мини футболу, якутским прыжкам, лыжным гонкам; Принимают участие в культурно-массовых мероприятиях: 1. Бал отличников и хорошистов; 2. Смотр «Строя и песни» 3. День защиты детей.
День защиты детей
Доступность и открытость информации Официальный школьный сайт «Зырянская средняя общеобразовательная школа»: Раздел 1. Учителя (методическая копилка, фотоальбом, информация об учителях, педсовет). Раздел 2. Учащиеся (фотоальбом, шпаргалка, творческие работы, ЕГЭ) Адрес: «Страничка в одноклассников» на сайте Верхнеколымского улуса. Ежегодное проведение Дней открытых дверей для родителей Ежегодный отчет Совета школы. Ежегодный отчет финансово-экономической комиссии о поступлении и расходовании внебюджетных средств. Презентация школьного конкурса «Ученик года».