Собрание родителей будущих первоклассников. Готовность детей к школе.
Формирование универсальных учебных действий или «умения учиться» (познавательных, регулятивных, коммуникативных УД); Формирование читательской, информационной компетентности; Формирование положительного отношения к здоровому образу жизни; Формирование устойчивых нравственных ценностей; Осуществление коррекционной работы с детьми с ОВЗ; Осуществление внеурочной деятельности Введение ФГОС в начальной школе. Направления:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Перспективная начальная школа Школа России
Класс % выполнения заданий познавательной УУД % выполнения заданий информационной УУД а 78,26 3 б 63,6459,09 3 с 71,4342,86 ИТОГО по ОО69,8164,15 ИТОГО по АМО68,2968,33 ИТОГО по Иркутской обл. 67,1669,54 Внешняя оценка сформированности познавательных и информационных УУД
Дети с различными заболеваниями, которые не позволяют им обучаться в массовой школе (имеют мед.справку) – обучаются по индивидуальному плану; Дети с задержкой психического развития – индивидуальные занятия по основным предметам, а также занятия с логопедом и психологом; Дети с проблемами в обучении – индивидуальные занятия с учителем. Осуществление коррекционной работы с детьми с ОВЗ
Задачи внеурочной деятельности: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Внеурочная деятельность Направления Классы IIIIIIIVВсего Спортивно-оздоровительное Общекультурное Общеинтеллектуальное Духовно - нравственное Социальное проектирование Итого 10 40
Осуществляется по пяти направлениям (спортивно- оздоровительное, общекультурное, общеинтеллектуальное, духовно- нравственное, социального проектирования); Подразумевает не только кружки, секции, факультативы, но и беседы, экскурсии, посещение театров, музеев. А также участие детей в различных социальных проектах; Отслеживается через индивидуальную карту занятости - оформляется учителем, прилагается к портфолио учащегося; Осуществляется не только за счет внутренних ресурсов, но и за счет привлечения педагогов дополнительного образования; Осуществление внеурочной деятельности
Реализация направлений внеурочной деятельности Направления Формы организации внеурочной деятельности Спортивно - оздоровительное Плавание, дни здоровья хореография Общекультурное театр Общеинтеллектуальное Участие в конкурсах олимпиадах различного уровня «Клуб любознательных» Факультатив «Мир деятельности» Духовно - нравственное Экскурсии, беседы, игры, поисковые исследования, курс «Уроки духовности» Социальное проектирование Участие в различных социальных акциях
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА «ОТКРЫТОГО МОЛОДЁЖНОГО УНИВЕРСИТЕТА» г.Томск КЛАССЫ проектная деятельность молодёжи 1-4 КЛАССЫ программа «МИР МОИХ ИНТЕРЕСОВ » 8-9 КЛАССЫ IT-инструменты научно-технического творчества; 5-7 КЛАССЫ творческое развитие;
Образовательная программа «Мир моих интересов» разработана с учётом темпа жизни современной семьи, интересов родителей и потребностей детей, поэтому обеспечивает: совместное проведение времени с ребёнком за учебно-познавательным процессом; благоприятную адаптацию ребёнка к новым школьным условиям за счет сохранения активных и игровых форм занятий; раннюю профориентацию по способностям каждого ребёнка; продуманное и управляемое знакомство с реалиями информационного общества; способность детей общаться и работать в команде; здоровую мотивацию к учёбе. формирование электронного портфолио ребёнка; Таким образом создаётся реальная ситуация успешности учащегося в учебной деятельности для дальнейшей его мотивации и личностного развития. Занятия и уроки разработаны с учётом возрастных психофизиологических особенностей детей и являются абсолютно безопасными для детского здоровья. Содержание и рабочие материалы полностью согласуются с государственными стандартами, сертифицированы и апробированы в 108 школах страны. МИР МОИХ ИНТЕРЕСОВ
1 класс: Необычное в обычном- знакомит с явлениями окружающего мира 2 класс: Другой взгляд в другой мир – дает возможность взглянуть на мир человека глазами существ из мира природы 3 класс: Большое путешествие – знакомство со странами и народами мира 4 класс: Мастерами становятся – получают представления о науке и технологиях современного общества. МИР МОИХ ИНТЕРЕСОВ
ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ: когда говорят о готовности к школьному обучению, имеют ввиду такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, сформированности универсальных учебных действий, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья.
Физиологическая готовность Филиппинский тест учитывает длину конечностей, которая должна быть у ребенка 7-ми лет.
Психологическая готовность к школьному обучению ребенок знает основные цвета, может правильно различать тяжесть предметов, хорошо воспринимает предмет в целом, выделяет основные части и соотносит их между собой, умеет находить схожие и отличительные признаки предметов; у ребенка достаточно развита произвольная память: он умеет ставить цель запомнить что-либо и свободно применяет способы запоминания; развивается произвольное внимание, он умеет выполнять что-либо по инструкции на протяжении определенного времени. Может продуктивно заниматься одним и тем же делом в течении 20 и более минут. у ребенка достаточно большой словарный запас. Его речь отличается употреблением слов, связанных с движением и деятельностью, увеличением количества обобщающих слов, становится связной, логичной. у ребенка, поступающего в школу, воображение нуждается в опоре на предмет в меньшей степени, чем на предыдущих этапах развития. Оно переходит во внутреннюю деятельность, которая проявляется в словесном творчестве (считалки, дразнилки, стихи), в создании рисунков, лепке и т.д. у ребенка уже сформированы пространственные отношения: он может правильно определить положение предмета в пространстве (над-под, впереди-сзади, ниже-выше, слева-справа), правильно выделить такие отношения, как «уже-шире», «больше-меньше», «короче-длиннее». К поступлению в школу ребенок уже воспринимает время, как категорию, которую нельзя вернуть или ускорить.
Интеллектуальная готовность Кругозор ребенка Память (слуховая, зрительная ) Развитие речи Мышление Зрительно-моторная координация Внимание
Последовательное изложение своих мыслей, умение составлять рассказ по картинке Связная речь Знания об окружающем мире Кругозор Использует в речи глаголы, существительные, прилагательные, местоимения, числительные и т.д.) Словарный запас Умение правильно строить предложения, согласовывать слова между собой Грамматический строй речи Умение различать звуки в слове Фонематический слух Отсутствие логопедических проблем Четкое звукопроизношение
Личностная готовность Желание быть школьником Навыки общения Эмоциональное здоровье Самостоятельность Самоорганизация
ИТАК, что же является самым важным при подготовке ребенка к школе?
Здоровье Память Мышление Внимание Зрительно- моторная координация Речь, кругозор Речь, кругозор Желание быть школьником Самостоятельность Самоорганизация Самостоятельность Самоорганизация Умение общаться Готовность ребенка к школе
Анкета для родителей: 1. Фамилия имя ребенка 2. По какому УМК предполагаете обучаться? 3. Занимается ли у вас ребенок в кружках и секциях в учреждениях доп.образования? В каких? Сколько раз в неделю? 4. Какие направления внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, общекультурное, духовно-нравственное, социальное проектирование) для ребенка из предложенного выбираете? 5. Нужна ли группа продленного дня? До какого времени?