Собрание родителей будущих первоклассников. Готовность детей к школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Собрание родителей будущих первоклассников. Готовность детей к школе.
Advertisements

Готовность детей к обучению в школе. ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ: когда говорят о готовности к школьному обучению, имеют ввиду такой уровень физического,
Готовность детей к обучению в школе «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему.
Портрет будущего первоклассника. ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ: когда говорят о готовности к школьному обучению, имеют ввиду такой уровень физического,
Внеурочная деятельность Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС. в рамках реализации ФГОС.
ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ: Это уровень развития ребенка необходимый для успешного усвоения школьной программы.
Модель внеурочной деятельности МБОУ СОШ 56. Направления внеурочной деятельности Спортивно-оздоровительное – 3 часа Общекультурное – 3 часа Общеинтеллектуальное.
ФГОС: Урочная деятель- ность МБОУ «СОШ 25» уУУууууууууууууууууууууууууууууу ууу.
Итоги реализации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в рамках реализации ФГОС НОО Заместитель директора МБОУ СОШ 17 по ВР Малютина.
помочь родителям обеспечить функциональную готовность ребенка к школе; обеспечить преемственность в обучении и воспитании дошкольников; создать условия.
Особенности организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС нового поколения Яхутлева Н.Н. учитель начальных классов,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 79 ПЕРВОКЛАССНИК 2012 ГОДА! Ты стоишь на пороге открытия новой.
(собрание для родителей будущих первоклассников) 26 сентября 2013 года «Готовимся к школе»
Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС.
Конкретные рекомендации родителям пятиклассников.
Психологическое сопровождение введения ФГОС. Результаты исследования готовности первоклассников к обучению в школе.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Чинарская средняя общеобразовательная школа 1» Дербентского района РД Разработали Зам.дир.по УВР.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
Транксрипт:

Собрание родителей будущих первоклассников. Готовность детей к школе.

Формирование универсальных учебных действий или «умения учиться» (познавательных, регулятивных, коммуникативных УД); Формирование читательской, информационной компетентности; Формирование положительного отношения к здоровому образу жизни; Формирование устойчивых нравственных ценностей; Осуществление коррекционной работы с детьми с ОВЗ; Осуществление внеурочной деятельности Введение ФГОС в начальной школе. Направления:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Перспективная начальная школа Школа России

Класс % выполнения заданий познавательной УУД % выполнения заданий информационной УУД а 78,26 3 б 63,6459,09 3 с 71,4342,86 ИТОГО по ОО69,8164,15 ИТОГО по АМО68,2968,33 ИТОГО по Иркутской обл. 67,1669,54 Внешняя оценка сформированности познавательных и информационных УУД

Дети с различными заболеваниями, которые не позволяют им обучаться в массовой школе (имеют мед.справку) – обучаются по индивидуальному плану; Дети с задержкой психического развития – индивидуальные занятия по основным предметам, а также занятия с логопедом и психологом; Дети с проблемами в обучении – индивидуальные занятия с учителем. Осуществление коррекционной работы с детьми с ОВЗ

Задачи внеурочной деятельности: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Внеурочная деятельность Направления Классы IIIIIIIVВсего Спортивно-оздоровительное Общекультурное Общеинтеллектуальное Духовно - нравственное Социальное проектирование Итого 10 40

Осуществляется по пяти направлениям (спортивно- оздоровительное, общекультурное, общеинтеллектуальное, духовно- нравственное, социального проектирования); Подразумевает не только кружки, секции, факультативы, но и беседы, экскурсии, посещение театров, музеев. А также участие детей в различных социальных проектах; Отслеживается через индивидуальную карту занятости - оформляется учителем, прилагается к портфолио учащегося; Осуществляется не только за счет внутренних ресурсов, но и за счет привлечения педагогов дополнительного образования; Осуществление внеурочной деятельности

Реализация направлений внеурочной деятельности Направления Формы организации внеурочной деятельности Спортивно - оздоровительное Плавание, дни здоровья хореография Общекультурное театр Общеинтеллектуальное Участие в конкурсах олимпиадах различного уровня «Клуб любознательных» Факультатив «Мир деятельности» Духовно - нравственное Экскурсии, беседы, игры, поисковые исследования, курс «Уроки духовности» Социальное проектирование Участие в различных социальных акциях

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА «ОТКРЫТОГО МОЛОДЁЖНОГО УНИВЕРСИТЕТА» г.Томск КЛАССЫ проектная деятельность молодёжи 1-4 КЛАССЫ программа «МИР МОИХ ИНТЕРЕСОВ » 8-9 КЛАССЫ IT-инструменты научно-технического творчества; 5-7 КЛАССЫ творческое развитие;

Образовательная программа «Мир моих интересов» разработана с учётом темпа жизни современной семьи, интересов родителей и потребностей детей, поэтому обеспечивает: совместное проведение времени с ребёнком за учебно-познавательным процессом; благоприятную адаптацию ребёнка к новым школьным условиям за счет сохранения активных и игровых форм занятий; раннюю профориентацию по способностям каждого ребёнка; продуманное и управляемое знакомство с реалиями информационного общества; способность детей общаться и работать в команде; здоровую мотивацию к учёбе. формирование электронного портфолио ребёнка; Таким образом создаётся реальная ситуация успешности учащегося в учебной деятельности для дальнейшей его мотивации и личностного развития. Занятия и уроки разработаны с учётом возрастных психофизиологических особенностей детей и являются абсолютно безопасными для детского здоровья. Содержание и рабочие материалы полностью согласуются с государственными стандартами, сертифицированы и апробированы в 108 школах страны. МИР МОИХ ИНТЕРЕСОВ

1 класс: Необычное в обычном- знакомит с явлениями окружающего мира 2 класс: Другой взгляд в другой мир – дает возможность взглянуть на мир человека глазами существ из мира природы 3 класс: Большое путешествие – знакомство со странами и народами мира 4 класс: Мастерами становятся – получают представления о науке и технологиях современного общества. МИР МОИХ ИНТЕРЕСОВ

ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ: когда говорят о готовности к школьному обучению, имеют ввиду такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, сформированности универсальных учебных действий, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья.

Физиологическая готовность Филиппинский тест учитывает длину конечностей, которая должна быть у ребенка 7-ми лет.

Психологическая готовность к школьному обучению ребенок знает основные цвета, может правильно различать тяжесть предметов, хорошо воспринимает предмет в целом, выделяет основные части и соотносит их между собой, умеет находить схожие и отличительные признаки предметов; у ребенка достаточно развита произвольная память: он умеет ставить цель запомнить что-либо и свободно применяет способы запоминания; развивается произвольное внимание, он умеет выполнять что-либо по инструкции на протяжении определенного времени. Может продуктивно заниматься одним и тем же делом в течении 20 и более минут. у ребенка достаточно большой словарный запас. Его речь отличается употреблением слов, связанных с движением и деятельностью, увеличением количества обобщающих слов, становится связной, логичной. у ребенка, поступающего в школу, воображение нуждается в опоре на предмет в меньшей степени, чем на предыдущих этапах развития. Оно переходит во внутреннюю деятельность, которая проявляется в словесном творчестве (считалки, дразнилки, стихи), в создании рисунков, лепке и т.д. у ребенка уже сформированы пространственные отношения: он может правильно определить положение предмета в пространстве (над-под, впереди-сзади, ниже-выше, слева-справа), правильно выделить такие отношения, как «уже-шире», «больше-меньше», «короче-длиннее». К поступлению в школу ребенок уже воспринимает время, как категорию, которую нельзя вернуть или ускорить.

Интеллектуальная готовность Кругозор ребенка Память (слуховая, зрительная ) Развитие речи Мышление Зрительно-моторная координация Внимание

Последовательное изложение своих мыслей, умение составлять рассказ по картинке Связная речь Знания об окружающем мире Кругозор Использует в речи глаголы, существительные, прилагательные, местоимения, числительные и т.д.) Словарный запас Умение правильно строить предложения, согласовывать слова между собой Грамматический строй речи Умение различать звуки в слове Фонематический слух Отсутствие логопедических проблем Четкое звукопроизношение

Личностная готовность Желание быть школьником Навыки общения Эмоциональное здоровье Самостоятельность Самоорганизация

ИТАК, что же является самым важным при подготовке ребенка к школе?

Здоровье Память Мышление Внимание Зрительно- моторная координация Речь, кругозор Речь, кругозор Желание быть школьником Самостоятельность Самоорганизация Самостоятельность Самоорганизация Умение общаться Готовность ребенка к школе

Анкета для родителей: 1. Фамилия имя ребенка 2. По какому УМК предполагаете обучаться? 3. Занимается ли у вас ребенок в кружках и секциях в учреждениях доп.образования? В каких? Сколько раз в неделю? 4. Какие направления внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, общекультурное, духовно-нравственное, социальное проектирование) для ребенка из предложенного выбираете? 5. Нужна ли группа продленного дня? До какого времени?