МАСЛЕНИЦА Музыкальный руководитель МДОУ 6 «Рябинка» Шмыкова Ольга Игнатьевна
П ОСЛОВИЦЫ : Без блинов – не Масленица, без пирогов – не именины. Блин живота не расколет. Хоть с себя всё заложить, а Масленицу проводить.
Ц ЕЛИ ПРОЕКТА : Создать условия для развития музыкальных и творческих способностей детей
З АДАЧИ ПРОЕКТА : Расширять знания детей об истории и традициях Вятского края. Развивать творческие способности : музыкальный слух, воображение, быстроту реакции в играх и забавах. Воспитывать любовь к малой Родине через изучение вятского фольклора.
О СНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС : ПОЧЕМУ СУЩЕСТВУЮТ ПРАЗДНИКИ У РАЗНЫХ НАРОДОВ ?
П РОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ УЧЕБНОЙ ТЕМЫ : Почему люди ценили праздники и обряды ? Почему люди придумали правила поведения в праздники ? Почему человеку было хорошо и радостно во время праздников ?
У ЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ : Какие праздники вы знаете ? Какие праздники отмечают зимой ? Как празднуют Масленицу ? Почему угощаются блинами,катаются на лошадях,сжигают чучело ? Как можно меряться силой ? В чём смысл пословицы «Не всё коту Масленица, бывает и Великий пост » ?
П ОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП : Изучение методической литературы по проблеме. Подбор дидактического материала. Составление сценария. Введение детей в проблему. Беседы с родителями,бабушками и дедушками.
О СНОВНОЙ ЭТАП Беседа в уголке краеведения «Светёлка» о жизненном укладе крестьянской семьи. Экскурсия в краеведческий музей и Центр дополнительного образования детей. Разучивание закличек, хороводов, игр. Изготовление шумовых инструментов сов- местно с родителями.
У ГОЛОК СТАРИНЫ
З АКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Фольклорный праздник « Масленица». Катание на лошадях. Конкурс рисунков и рассказов о Масленице.
О ЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ После завершения проекта дети смогут Узнавать народные песни и заклички, плясовые мелодии, двигаться ритмично и красиво. Познакомятся с символами и атрибутами Масленицы. Узнают,какие детские игры и забавы любили наши предки. Испытают эмоционально-положительное отношение к празднику.