Объявляем запись в кружок знатоков русского языка. Львёнок и Черепаха.
В классе радостные ли [ ] – Детям нравы [ ] учи [ ] ! на нана
[на] -ться -тся -на лина учиться (гл., н.вр., 3 л., ед.ч.) (сущ.) нравытся (гл., н.ф.)
сущ. -на глаг. что (с)делать? 3 лицо -ться что (с)дела(ют)? н. ф. -тся
Услышав [на] на конце слова, буду узнавать: 1. Звуки [на] в _______ или нет? 2. Если в _______, то в _________ или нет? 3. Если в __________, если в _________ - ться - тся Если [на] не в глаголе, на пишу на. глаголе н. ф. 3 лице
Искупаю с остриц И н сут воды на пи. [на] ·· · тсяеы деться (коромысло) Нос дырявый у колод - И оттуда дождь к л ё. (лейка) [на] ? · на [на] тсяиь
На уроке нельзя смеяться. Родители за тебя волнуются. Лентяй не умеет трудиться. Почему мягкий знак не пишется?
Тест: 1. Сочетание (на) можно услышать: а) в именах прилагательных б) в именах существительных и глаголах в) только в глаголах 2. Если сочетание (на) мы услышим в имени существительном, то: а) на пишем сочетание – тся б) буду писать – ться в) в существительных всегда пишут – на 3. Отметьте слово, в котором на пишите – тся а) купае(на) б) купа(на) в) умни(на)
Ж е л а е м у с п е х о в !