Тема проекта Изучение литературно-теоретических терминов и понятий на уроках литературы в 5 классе Работу выполнила Сырчина Е.В., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ с УИОП 3 г. Яранска
Проблема Программный материал предусматривает изучение литературоведческих терминов и применение их при анализе произведений уже в 5 классе, но зачастую ученики плохо владеют навыками анализа художественного текста с использованием терминологии даже в старших классах
Основополагающий вопрос Как сформировать навыки анализа художественного произведения с использованием литературоведческих терминов и понятий?
Объект исследования Стихи поэтов XIX-XX веков
Предмет исследования Изобразительные средства: Лексические (тропы: сравнение, олицетворение,эпитет); Фонетические (звукопись: ассонанс и аллитерация)
Цель Создать условия для разработки проекта «Изучение литературно- теоретических терминов и понятий на уроках литературы в 5 классе» и организации учебных исследований по данной теме с дальнейшим использованием полученных результатов на уроке и во внеурочной деятельности
Образовательные задачи Дать учащимся знания по литературоведческой терминологии Расширить границы знаний и способов деятельности учеников в процессе работы над проектом Сформировать у детей умение пользоваться методами исследования (анализ источников и опрос)
Дидактические задачи Формировать навыки познавательного творческого мышления Развивать познавательные процессы (внимание, воображение, память, восприятие) Развивать мыслительные навыки (анализ, систематизация) Формировать общеучебные умения и навыки Формировать познавательные умения(ставить вопрос, формулировать проблему, выдвигать гипотезы, анализировать результаты, делать выводы) Формировать умения добывать, перерабатывать и использовать информацию из различных источников
Воспитательные задачи Воспитывать положительное отношение к знаниям Развивать культуру речи и письма Развивать требовательность к себе, добросовестное отношение к выполняемому заданию Воспитывать информационную, организационную, интеллектуальную, коммуникативную культуру
Методы исследовательской деятельности Общелогические : анализ, синтез Теоретические : обобщение, восхождение от абстрактного к конкретному Эмпирические : наблюдение, сравнение
План работы 1. Определение направления исследования. 2. Формирование микрогрупп и организация их работы. 3. Осуществление исследований. 4. Поиск, отбор, обработка информационного материала в справочниках, каталогах, словарях. 5. Оформление найденного по теме материала. 6. Защита проектов.
Результат Детская презентация «Палитра цветовых эпитетов в стихах С.Есенина» Детская презентация «Волшебная сила звука» Урок «Волшебная сила звука» (Использование фонетических средств в практике поэтов серебряного века) Урок «Живая природа в стихах поэтов XX века» Буклет «Живая природа» (Использование тропов: олицетворения и сравнения в стихах поэтов XIX- XX века) Буклет «Волшебная сила звука»
Благодарю за внимание