Особенности подготовки педагога профессионального обучения Копылов С.Н., гл. специалист сектора управления качеством образования РГППУ, к.п.н. РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Новые требования к профессиональным функциям Повышение производительности труда Интеграция профессиональных функций Высококвалифицированный специалист Высокотехнологичное производство Требования работодателя Реализация ОПОП ФГОС + Выпускник СПО + 2
СПО Введение ФГОС СПОПрофстандарты Подготовка будущих специалистов для конкретных рабочих мест (Дуальная система) модернизация Стратегия развития СПО Компетенции педагога 3
Образовательный стандарт ФГОС ВПО Профессиональный стандарт Образовательный стандарт ФГОС СПО Профессиональный стандарт для выпускников СПО 18,5% - преподаватели; 8,7% - мастера производственного обучения 4 Основная проблема подготовки педагогов СПО
РГППУ - координатор сетевого объединения образовательных организаций системы профессионально-педагогического образования Подготовка педагога профессионального обучения: инженерно-технологическая, психолого-педагогическая, подготовка по рабочей профессии. 5 УМО ППО 134 ВУЗа 88 колледжей 8 федеральных округов 69 субъектов РФ
Базовая кафедра РГППУ Субъекты РФ Адресное повышение квалификации Повышение квалификации, профпереподготовка Дуальная система Система ВПО субъекта РФ 6 Модульные программы
7 Реализация сетевого взаимодействия 16 базовых кафедр : Свердловская область; Республика Татарстан; Ханты-Мансийский АО; г.Кемерово; г.Омск; г.Оренбург ; г.Соликамск
8 Повышение квалификации Реализуемая методика: унифицированная организация; фрагментарное содержание; функциональная ориентация Востребуемая методика: индивидуализация; сопровождение; информационно- аналитическое; оценочно-обобщающее
9