Экспертиза на соответствие занимаемой должности
Экспертиза на соответствие занимаемой должности: O Анализ представления работодателя на аттестуемого педагогическиого работника ; O Проведение письменного квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности ; O Принятие решения о соответствии занимаемой должности и подготовка заключения экспертной комиссией.
Аттестационнот дело Иванова Ивана Ивановича, учителя биологии и химии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 1» города Сухиничи Калужской области 2011 г. Папка-скоросшиватель (бумажная)
Содержание папки O Представление работодателя O Аттестационный лист ( предыдущий ) O Аттестационный лист новый ( до 7 пункта ) Аттестационный лист новый ( до 7 пункта ) O Копии документов : паспорт, курсы повышения квалификации, трудовая книжка, диплом, личные награды ( заверяются подписью и печатью )
Модель профессионального стандарта педагогическиой деятельности Владимир Дмитриевич Шадриков советский и российский психолог, специалист в области психологии труда, педагогическиой и дифференциальной психологии. Доктор психологических наук (1977), профессор (1978). Действительный член АПН СССР РАО (с 1990).
25 Х 45 Анализ представления работодателя (0-8) Конспект урока (0-34) Решение педагогическиой ситуации (0-3)
Базовые компетентности педагогическиих работников Компетентность Объект экспертизы Баллы I. Компетентность в области личностных качеств Анализ представления работодателя 0-7 II. Компетентность в области постановки целей и задач педагогическиой деятельности Анализ конспекта урока 0-6 III. Компетентность в области мотивации учебной деятельности Анализ конспекта урока 0-6 IV. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности Анализ конспекта урока 0-10 V. Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогическиих решений Анализ представления работодателя Анализ конспекта урока Оценка решения педагогическиой ситуации 1+6+3= 10 VI. Компетентность в области организации учебной деятельности Анализ конспекта урока 0-6 Итого 25 Х 45
Анализ представления работодателя на аттестуемого педагогическиого работника представления работодателя Компетентность Объект анализа Раздел представления Критерии оценивания Оценка эксперт а I. Компетентность в области личностных качеств 1.1. Вера в силы и возможности обучающегося П.13Учитель умеет создавать ситуацию успеха для обучающихся, что подтверждается активным участием обучающихся (воспитанников) во внеклассных формах работы и наличием творческих достижений Интерес к внутреннему миру обучающихся П. 10Наличие индивидуализированных образовательных программ Общая культура П.9,11,14,15,16 Учитель имеет творческие достижения, представленные на уровне образовательного учреждения или муниципальном. Участвует профессиональных конкурсах. Разрабатывает и реализует программы внеурочной деятельности. Стремится к профессиональному росту, осваивая программы повышения квалификации. 0-2 V. Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогическиих решений 5.1. Умение разработать образовательную программу, выбрать учебники и учебно – методические комплекты П.10Соблюдает нормативные требования при разработке рабочих программ и выборе учебников и учебно – методических комплектов 0-1
В ходе экспертизы требуют внимания вопросы: 1. Обоснованность выбора программ ; 2. Динамика результатов учебных достижений обучающихся ; 3. Деятельность учителя по личностному и творческому развитию обучающихся ; 4. Творческие достижения учителя ; 5. Выбор вариантов повышения квалификации ; 6. Перспективы профессионального роста Пример экспертного заключения
Проведение письменного квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности O Экспертиза конспекта урока ; O Анализ решения педагогическиой ситуации. ОБЩЕЕ ВРЕМЯ 2,5 часа
Экспертиза конспекта урока: КII Диагностируема я компетентность Объекты анализа Критерии оценивания Баллы 0-6 II. Компетентнос ть в области постановки целей и задач педагогическиой деятельности Цели и задачи педагогическиой деятельности на протктируем ом уроке Учитель разделяет тему урока и цель урока. Цели формулируются в понятной для ученика форме. Поставленные перед обучающимися цели способствуют формированию позитивной мотивации и росту интереса к учебной деятельности. Цели, ставящиеся перед учащимися, содержат критерии, позволяющие им самостоятельно оценить качество полученных результатов. Задачи, выделенные педагогом, конкретизируют цель, представляя собой промежуточный результат, способствующий достижению основной цели урока ; Цели и задачи, поставленные педагогом, позволяют реализовывать требования нормативных документов
Экспертиза конспекта урока: КIII Диагностируемая компетентность Объекты анализа Критерии оценивания Баллы 0-6 III. Компетентность в области мотивирования обучающихся Цели и задачи педагогическиой деятельности на протктируем ом уроке Учитель демонстрирует обучающимся возможности тех знаний, которые они освоят на практике ; Учитель демонстрирует знание приемов, методов, технологий направленных на формирование интереса обучающихся к преподаваемому предмету и теме урока ; Учитель использует знания об интересах и потребностях обучающихся в организации познавательной деятельности, при постановке учебных целей и задач, выборе методов и форм работы ; Учитель использует педагогическиот оценивание как метод повышения познавательной активности и учебной мотивации школьников ; Учитель планирует использовать различные задания так, чтобы обучающиеся почувствовали свой успех ; Учитель дает возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать задачи в рамках изучаемой темы
Экспертиза конспекта урока: КIV Диагностируема я компетентность Объекты анализа Критерии оценивания Баллы 0-10 IV. Компетентнос ть в области информационной основы педагогическиой деятельности Уровень владения учебным материалом по предмету Учитель в ходе написания конспекта демонстрирует знание преподаваемого предмета. Учитель хорошо ориентируется в различных источниках ( учебники, учебные и методические пособия, медиа - пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.) по преподаваемому предмету, может дать ссылки на подходящие источники. При изложении в письменной работе основного материала по предмету учитель раскрывает связь новой темы с предыдущими и будущими темами по преподаваемому предмету. Учитель видит и раскрывает связь свотго предмета с другими предметами школьной программы, связь теоретических знаний с практической деятельностью, в которой они используются. Учитель представляет материал в доступной учащимся форме в соответствии с дидактическими принципами
Экспертиза конспекта урока: КIV продолжение Диагностируема я компетентность Объекты анализа Критерии оценивания Баллы 0-10 IV. Компетентнос ть в области информационной основы педагогическиой деятельности Методы реализации требований стандартов и программ Представленные в конспекте методы соответствуют поставленным целям и задачам, содержанию изучаемого предмета, теме урока, условиям и времени, отведенному на изучение темы. Учитель планирует работу с различными информационными ресурсами и программно - методическими комплексами 1111 Учет субъективны х условий педагогическиой деятельности При постановке целей, выборе форм и методов мотивирования и организации учебной деятельности учитель ориентируется на индивидуальные особенности и специфику взаимоотношений обучающихся. Представленные в конспекте методы выбраны в соответствии с возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся, с которыми он работает. Учитель планирует работу таким образом, чтобы получать информацию об уровне усвотния учебного материала различными обучающимися
Экспертиза конспекта урока: КV Диагностируема я компетентность Объекты анализа Критерии оценивания Баллы 0-6 V. Компетентнос ть в области разработки программы деятельности и принятия педагогическии х решений Соответствие урока нормативны м требованиям При подготовке к уроку педагог учитывает требования основных нормативных документов, определяющих содержание и результаты учебной деятельности по предмету : государственный образовательный стандарт, конвенцию о правах ребенка, базовые образовательные программы ОУ, содержание основных учебников и учебно - методических комплексов по преподаваемому предмету, допущенных или рекомендованных Минобрнауки РФ, основные учебные программы, УМК, методических и дидактических материалы по преподаваемому предмету и т. д. Конспект урока составлен с учетом поэтапного освотния ( преемственности ) учебного материала в рамках преподаваемого предмета и программы. Учитель может вносить обоснованные изменения в существующие дидактические и методические материалы с целью достижения более высоких результатов. Учитель использует самостоятельно разработанные программные, методические или дидактические материалы по предмету
Экспертиза конспекта урока: КVI Диагностируема я компетентность Объекты анализа Критерии оценивания Баллы 0-6 VI. Компетентнос ть в области организации учебной деятельности Формы организации познавательной деятельности обучающихся Учитель ставит цель и задачи, структурирующие и организующие деятельность учащихся на каждом из этапов урока. Учитель владеет методами организации индивидуальной и совместной деятельности учащихся, направленной на решение поставленных целей и задач 1111 Педагогическ от оценивание Учитель может точно сформулировать критерии, на основе которых он оценивает ответы учащихся. Учитель показывает учащимся, на основе каких критериев производится оценка их ответов. Учитель умеет сочетать методы педагогическиого оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся. Учитель использует методы, способствующие формированию навыков самооценки учебной деятельности обучающимися
Анализ решения педагогическиой ситуации: диагностируемая компетентность и критерии оценивания V. Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогическиих решений : Знание типичных педагогическиих ситуаций, требующих участия педагога для свотго решения. Критерии оценивания : O Владение набором решающих правил, используемых для различных ситуаций ; O Владением критерием предпочтительности при выборе того или иного решающего правила ; O Знание критериев достижения цели ; O Знание нетипичных конфликтных ситуаций ; O Примеры разрешения конкретных педагогическиих ситуаций ; O Развитость педагогическиого мышления.
Анализ решения педагогическиой ситуации: 0 баллов Вариант ответа отсутствует или предложенный вариант является антипедагогическиим. Предлагается такой вариант решения, при котором проявляющиеся трудности и проблемы обучающихся ( нарушение дисциплины, асоциальность, противодействие, конфликтность и т. д.) усилятся. Предложенный вариант может свидетельствовать о попустительстве и равнодушии к происходящему. В ответе может проявиться негативнот отношение к другим участникам образовательного процесса, неудовлетворенность собственным социальным положением и др.
Анализ решения педагогическиой ситуации: 1 балл Приведен вариант разрешения ситуации нейтрального типа, это возможный, но не конструктивный вариант реагирования. Ситуация не станет хуже, но и не улучшится. Воспитательный и обучающий эффект будут минимальными. Ответ не имеет обоснования или приведеннот обоснование является не существенным. Решение направлено на то, чтобы « здесь и теперь » ситуация выглядела безпроблемной, а его негативнот влияние на поведение и личностные характеристики обучающегося в будущем практически не учитывается.
Анализ решения педагогическиой ситуации: 2 балла Предложенный вариант реагирования направлен на достижение положительного воспитательного и ( или ) обучающего эффекта. В предлагаемом решении демонстрируется понимающее отношение к обучающимся, учитываются условия проблемной ситуации. Однако предложеннот описание не содержит достаточного обоснования, направленность педагога на положительный эффект не подкреплена знаниями об особенностях возраста обучающихся, ведущих потребностях и мотивах, возможных причинах проблемного поведения, последствиях выбранного способа воздействия и др.
Анализ решения педагогическиой ситуации: 3 балла Дан конструктивный вариант реагирования и приведено его качественнот обоснование. Предложенный вариант будет способствовать достижению определенных ( указанных учителем ) педагогическиих целей, формированию позитивных новообразований в форме знаний, умений или качеств личности обучающегося. Обоснование включает анализ педагогическиой ситуации, изложение возможных причин ее возникновения, постановку педагогическиих целей и задач ; учет особенностей обучающихся ; описание возможных ответных реакций обучающихся и других участников инцидента, предвидение результатов воздействия.
Подготовка заключения экспертной комиссией
Желаем всем соответствовать занимаемой должности