Грудное вскармливание. Что нас ждет? Ассистент кафедры педиатрии, к.м.н. Яковлев Я.Я. Кафедра педиатрии и неонатологии Новокузнецкий ГИУВ (зав. кафедрой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила студентка: Группы 3 м/с 11-2 Синенкова Анастасия Валерьевна.
Advertisements

Департамент здравоохранения Курганской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Шадринский медицинский колледж» Содержание.
Возрастной состав членов НОР Центрального Федерального округа по состоянию на 05 ноября 2009 года (310 чел.)
ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ И ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ. КАБИНЕТ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА . КОТЛУКОВ В.К. К.м.н., доцент кафедры детских болезней Российского университета.
Ребенок Р. Дата рождения Госпитализация Направлен с диагнозом гипотрофия, затянувшаяся желтуха Родился на сроке нед с.
Грудное вскармливание может окончиться неудачей из-за следующих действий и обычаев: Действия и обычаи 1Раздельное нахождение матери и ребенка 2Отсрочка.
Карагандинский государственный медицинский университет Кафедра детских болезней СРС: Программа ВОЗ по грудному вскармливанию Подготовил: Белан Илья
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ КАФЕДРА НЕОНАТОЛОГИИ И ПЕРИНАТОЛОГИИ НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ к.м.н., доцент Буланов Роман Леонидович СТАРОСТА КРУЖКА Кондратьева Ольга.
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ГРАФИК научно-технического состава членов НОР Центрального Федерального Округа (по субъектам Федерации)
1. Критерии выбора темы, ее место в образовательном процессе: Актуальность Новизна в практической деятельности Перспективность Соответствие темы профилю.
ВВЕДЕНИЕ ПРИКОРМА Ведущая: Наталья Разахацкая, консультант по грудному вскармливанию, IBCLC 1 Н.Разахацкая.
Учебно - методическому управлению в течение учебного года организовать методические семинары - тренинги для преподавателей.
C ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ : «КАБИНЕТ ЗДОРОВОГО РЕБЁНКА» Подготовила Студентка 3-го курса 32-с группы Цуркан Диана.
ФГАУ «ФИРО» АНАЛИЗ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОРВАНИЯ ПО ВОПРОСАМ ВВЕДЕНИЯ ФГОС В СУБЪЕКТАХ РФ Иркутск 4 апреля 2012.
Благотворительность в странах BRIC: Результаты исследования в России Исследование CAF Октябрь 2008 года.
Воронкина А. Б., врач по медицинской профилактике ГБУЗ «Центр медицинской профилактики и реабилитации КО»
Медицинский Университет Астана ОТЧЕТ ГАК по специальности «Общая медицина»
П РОДВИЖЕНИЕ С ОВРЕМЕННЫЙ ВЗГЛЯД НА ГРУДНОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ Руководитель проекта: Кузнецова Дарья Олеговна Город Москва «Просвещенные родители», Москва 2014.
В поддержку грудного вскармливания в общественных местах Информационная кампания « КОРМИТЬ ГРУДЬЮ ВЕЗДЕ - ЕСТЕСТВЕННОЕ ПРАВО » Ваша организация.
Особенности административно- территориального устройства РФ.
Транксрипт:

Грудное вскармливание. Что нас ждет? Ассистент кафедры педиатрии, к.м.н. Яковлев Я.Я. Кафедра педиатрии и неонатологии Новокузнецкий ГИУВ (зав. кафедрой проф. д.м.н. Манеров Ф.К.) Результаты диссертационного исследования «Пути оптимизации питания детей грудного возраста» (2010 г.) и других собственных работ. 1

2 За 21 год доля детей, получающих грудное молоко более 6 месяцев, увеличилась на 7,3%. Данные Федеральной службы государственной статистики Сайт

3 Последние 10 лет каждый год – младенцев прекращают получать грудное молоко до 6 месяцев

Принципы организации грудного вскармливания 1 страница из 2000 Значение грудного вскармливания ½ страницы из 2000 Состав ГМ 5 страниц c таблицами из 2000 ИТОГО – ГВ посвящены 1,5 страницы+5 страниц с таблицами из 2000 Искусственное вскармливание 8 страниц Прикорм 10 страниц Издание 2009 года 4

Обучалис ь у врачей 15,9% Другие источники 20,9% Вообще не обучались 63,1% (контрольная группа) Дородовое обучение основам ГВ (n=841) Курсы 9,9% Родители 3,6% Сама 2,0% Литература 1,1% Интернет 1,1% Консультанты по ГВ 1,0% стандартные методики в ЖК, роддомах и детских поликлиниках 5

Характеристика Необученные n=531 Обученные медиками n=134 Обученные другими n=176 P Положительное отношение к свободному вскармливанию 70,7% 57,5% * 75,3% 0,003 Допаивали регулярно 66,8% 87,9% * 50,9% * <0,001 Не нужно регулярно сцеживаться (теория) 46,4% 26,1% * 64,4% * <0,001 Не сцеживались регулярно 53,2% 32,1% * 70,1% * <0,001 Приложили сразу или в течение часа 45,1%38,4% 67,1% * <0,001 Было свободное вскармливание 76,0% 56,5% * 84,6% <0,001 Уровень знаний матерей по ГВ (n=841) Яковлев Я.Я., Манеров Ф.К., 2009 сравнение трех независимых групп с помощью таблиц сопряженности * при сравнение каждой группы с «необученными» различия статистически значимы при P<0,025 с учетом поправки Бонферрони 6

ИТОГО – общепринятая дородовая подготовка беременных медицинскими работниками к предстоящей лактации не оказывает положительного эффекта на знания матерей и показатели грудного вскармливания. Кто виноват? Что делать? Что будет дальше? Акушеры-гинекологи или педиатры? 7

1088 выпускников гг, ординаторов и интернов восемь медицинских ВУЗов России и Новокузнецкий ГИУВ 8

Нижний Новгород Самара Красноярск Томск Новосибирск Новокузнецк Барнаул Хабаровск Владивосток Яковлев Я.Я., Манеров Ф.К., Фурцев В.И, Казначеева Л.Ф., Суровикина Е.А., Лобанов Ю.Ф., Печкуров Д.В., Барабаш Н.А., Лукушкина Е.Ф., Лебедев А.Г., Шишацкая С.Н.,

Ошибочные знания (n=1088) Педиатрический факультет n=706 Лечебный факультет n=382 P До родов нужно готовить грудь к лактации 89,7%91,2%0,456 Для успешной лактации нужны регулярные сцеживания 85,6%88,5% 0,186 Для стимуляции лактации нужны… Мед 13,6% Шоколад 8,8% Сгущенка 26,6% Орехи 45,0% Мед 23,6% Шоколад 21,2% Сгущенка 36,4% Орехи 40,8% <0,001 <0,001 0,001 0,142 До введения прикорма оптимальным для ребенка является… Грудное молоко 64,6%41,2% <0,001 Адаптированная смесь 34,1%49,4% <0,001 Яковлев Я.Я., Фурцев В.И., Манеров Ф.К. и соавт *сравнение двух независимых групп с помощью таблиц сопряженности 10

Если мама жалуется, что у неё «мало молока», что нужно сделать в первую очередь? Показатель Все студенты (n=1088) Нужно оценить, действительно ли его мало? 1,7% Оценка массы тела 3,8% Оценка частоты мочеиспусканий 0 Дополнительно еще назвали более 60 рекомендаций, которые не имеют отношения к объективной оценке лактации! Яковлев Я.Я., Фурцев В.И., Манеров Ф.К. и соавт

Показатель Врачи Консультанты АКЕВ P* Нужно оценить, действительно ли его мало? 1,0%38,5% <0,001 Оценка массы тела 16,8%48,4% <0,001 Оценка частоты мочеиспусканий 5,0%50,5% <0,001 Дополнительно еще назвали 32 рекомендации 9 рекомендаций (по прикладыванию, частоте стула, успокоить и пр.) *сравнение двух независимых групп с помощью таблиц сопряженности Если мама жалуется, что у неё «мало молока», что нужно сделать в первую очередь? 12

РегионN% Центральный федеральный округ 27227,1 Сибирский федеральный округ 25625,5 Приволжский федеральный округ 18718,6 Северо-Западный федеральный округ 787,8 Уральский федеральный округ 393,9 Южный федеральный округ 303,0 Северо-Кавказский федеральный округ 121,2 Дальневосточный федеральный округ 60,6 Страны бывшего СССР11010,9 Дальнее зарубежье 151,5 Опрос АКЕВ матерей, проживающих в 221 населенном пункте РФ (90%), ближнего и дальнего зарубежья в гг. (n=1100) 13

Показатель годы, (n=397) годы, (n=1100) P Родителям 17,6% 8,8% <0,001 Родственникам 4,5%5,0%0,748 Врачам 40,6% 10,6% <0,001 Медсестрам 7,8% 4,0% 0,014 Знакомым 22,2% 15,4% 0,010 Литературе 68,8% 29,6% <0,001 Интернету- 60,8% Консультантам по ГВ - 43,5% Доверяют в вопросах грудного вскармливания Яковлев Я.Я., Манеров Ф.К

Показатель годы, (n=1100) Докорм ребенка смесью в роддоме 48,6% Причины докорма Необоснованный докорм 25,5% Раздельное пребывание 24,1% Мало молока 18,9% Большая потеря массы 7,1% Болезнь ребенка 6,6% Другое…Еще 15 причин Яковлев Я.Я., Манеров Ф.К

16

Почему необходимо продвигать рекомендации ВОЗ/ЮНИСЕФ по грудному вскармливанию? (по данным собственных исследований) 1. Более 90% выпускников медицинских ВУЗов имеют только теоретические знания, которые не могут существенно повлиять на показатели ГВ. 2. В программах обучения студентов медицинских ВУЗов необходимо сделать акцент на практических рекомендациях по грудному вскармливанию, а не на том, что «грудное вскармливание – это хорошо». Пора переходить от «как это хорошо» к «как это сделать». 3. Как у студентов, так и у врачей со стажем, отмечается «стойкая жизнеспособность» устаревших и ошибочных взглядов на лактацию. 4. Необходимы качественно новые, единые программы обучения беременных и кормящих. 5. Необходима совместная работа медицинских работников и консультантов по грудному вскармливанию в рамках рекомендаций ВОЗ/ЮНИСЕФ 17

18