МБОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» Исследовательская работа Как поток воздуха поднимает гребень волны Выполнил Ученик 7 класса Гаврилов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГБОУ ЦО «Школа здоровья» 628 Выполнила: Максимова Татьяна, ученица 8А класса Руководитель: Лисицкая Е.В. Учитель физики.
Advertisements

НАСЫЩЕННЫЙ ПАР ВЛАЖНОСТЬ ВОЗДУХА автор: Агафонова Валентина Трофимовна, учитель физики МОУ СОШ13 Г.Королёв.
Возможности использования воздушных шаров для постановки физических экспериментов Фирсина Елена, ученица 7 класса МОУ «Сосновская СОШ» Таврического района.
Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.
Выполнил ученик 10 класса Базанов. Воздушное огниво Согласно первому закону термодинамики при адиабатном сжатии изменение внутренней энергии газа равно.
Почему и как летает самолет Почему могут летать птицы несмотря на то что они тяжелее воздуха? Какие силы поднимают огромный пассажирский самолет, который.
МБОУ СОШ 17 «Барометр. Атмосферное давление» Выполнила: Сологубова Дарья ученица 3 Б класса, МБОУ СОШ 17 Руководитель: Кириченко О.А.
Явления природы Туман Окружающий мир. 2 класс. Автор проекта: Андрющенко Влад.
Примеры теплопередач в природе, быту и технике.. Цель урока: Углубить знания учащихся о видах теплопередачи. Провести сравнение видов теплопередачи об.
Загадки природных явлений. ВЕТРЫ. Цель работы: Задачи:1.
1. Как зависит давление твердого тела на поверхность от площади на которую она действует? 2. Как увеличить давление, производимое некоторой силой? 3.
Подпрыгивающая вода Подпрыгивающая вода Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 17 г. лицей 17 г. Физика Физика г.Ставрополь, 2005 г. г.Ставрополь,
ОСНОВНОЕ УРАВНЕНИЕ МОЛЕКУЛЯРНО-КИНЕТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ ГАЗОВ Учитель физики: Мурнаева Екатерина Александровна.
Тема урока Давление газов Комиссарова Тамара Николаевна учитель физики МОУ Подгорнская СОШ.
1.Какой закон объясняет работу гидравлических машин? Ответ: закон Паскаля. 2.Какой выигрыш в силе даёт машина изображенная на рисунке? F 1 = 200 H, F 2.
Закон Бернулли в природе и технике Работу выполнил ученик 4 класса СУВК 6 г. Симферополя Голобородько Игорь Олегович Руководитель Козбан Людмила Александровна,
«Циклоны и антициклоны Опасные природные явления метеорологического Характера» ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ПРОЕКТУ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ:
1 Что такое диффузия? Одинаково ли быстро протекает диффузия в газах, жидкостях и твердых телах? Что является главной причиной диффузии: а) движение молекул;
Известно, что бризы - это местные ветры, дующие днем с моря на сушу, а ночью с суши на море.
Как происходит конвекция воздушных масс? Проект выполнили ученики 8 класса (группа «Исследователи»)
Транксрипт:

МБОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» Исследовательская работа Как поток воздуха поднимает гребень волны Выполнил Ученик 7 класса Гаврилов Дмитрий

Проблема. Но ведь воздух – это среда, которая гораздо легче воды. Тогда, какие силы помогают воздуху стать сильнее и приподнять воду?

Тема « Как поток воздуха поднимает гребень волны».

Цель Дать объяснение природному явлению о подъёме гребня волны во время сильного ветра.

Гипотеза Существуют силы в потоках воздуха, приподнимающие воду.

Задачи Изучить научную литературу по физике, в которой описывается теория потоков. Провести исследования закономерностей, сопровождающих движение воздушных потоков. Дать объяснение явлению подъёма гребня волны при порывах ветра.

Создание потоков воздуха Потоки воздуха в атмосфере создаются благодаря физическому явлению – конвекции. Суша днём прогревается сильнее, чем вода, так как она тёмного цвета. Воздух над сушей тоже более тёплый, чем над водой. Тёплый воздух легче холодного, поэтому он поднимается вверх, а его место занимает более холодный воздух, идущий с моря.

Закон Бернулли При увеличении скорости течения жидкости или газа давление уменьшается, и, наоборот, уменьшение скорости потока вызывает увеличение давления в нём.

Волновое движение Характерной особенностью его является повторяемость. То есть точка среды через определённый промежуток времени занимает одно и тоже положение относительно положения равновесия. Отходя на максимальное расстояние вверх, образуется гребень волны, а отходя на такое же расстояние вниз, образуется впадина.

Исследовательская часть Исследование направления действия сил на тело, находящегося у края воздушного потока Для нашего исследования нужно создать поток воздуха. В домашних условиях это возможно сделать с помощью фена. Тело, которое будем помещать у края потока должно быть лёгким и динамичным. Поэтому возьмём ленточки бумаги, закреплённые одним концом на рейке. Включив фен, отмечаем, что ленточки бумаги отклонились в сторону воздушного потока, а не от него. Следовательно, направление сил идёт в сторону потока. Что же это за силы? Ведь наш простой индикатор в комнате окружает только воздух, который сам производит на всё вокруг давление, называемое атмосферным. Значит, здесь работает атмосферное давление, которое больше давления в потоке.

опыт В занимательной физике есть опыт, который теперь стало возможным объяснить. Если в струю воздуха от фена поместить теннисный шарик, он будет парить внутри струи и при малейшей попытке его оттуда вытолкнуть, возникает обратный эффект. Шарик вновь возвращается в центр потока. Края потока для него являются своеобразной стеной. Это снова доказывает, что силы действуют по направлению внутрь потока, а не от него.

Состояние водной среды в безветренную погоду Волновое движение присутствует всегда (только иногда может быть слабо выраженным, незаметным). На воду, как и на всё вокруг, действует атмосферное давление.

Состояние водной поверхности при порыве ветра Для простоты рассуждений рассмотрим воздействие воздушного потока на один гребень волны. Касаясь воды, поток, в котором давление меньше, чем атмосферное, как бы «втягивает» в себя воду. На самом деле, это окружающее атмосферное давление, продолжает действовать в соседней области. А в потоке давление меньше и вода устремляется в область пониженного давления. То есть гребень волны становится ещё выше. Говорят: « Ветер поднял волны».

Заключение Целью исследовательской работы было найти объяснение тому, как потоки воздуха поднимают воду. Ответ получен, и в чём его ценность? Конечно, это пополнение знаний о законах природы. Во всех явлениях надо искать причину их возникновения, только тогда мы научимся правильно их объяснять. Изучив данный вопрос, теперь мне представляется, насколько сложна природа явлений, возникающих в быстрых потоках подвижных сред. Поэтому данный вопрос не рассматривается в школьном курсе.

Приложение Песчаные дюны Там, где встречаются песок и ветер, появляются дюны. Дюны изменчивы. Ветер постоянно обновляет ландшафт, добавляет какие – то детали, штрихи, без устали стирает и заново создаёт пейзажи на старом песчаном холсте. После каждой бури волны песка застывают новыми гребнями и ложбинами. Начинается дюна с небольшого песчаного бугорка, образовавшегося возле камня или растения, там, где ветер несущий миллионы песчинок, замедляя бег, расстаётся со своей ношей.