Мотивация и деятельность педагога Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя. t
учитель истории учитель истории и права и права Шашкина Людмила Михайловна.
Как мотивировать познавательную деятельность ? «Психологический закон гласит: прежде чем призвать к какой-либо деятельности, заинтересуйся ею, позаботься о том, чтобы обнаружить, что готов к этой деятельности, что у тебя напряжены все силы, необходимые для неё» Л.С.Выготский «Психологический закон гласит: прежде чем призвать к какой-либо деятельности, заинтересуйся ею, позаботься о том, чтобы обнаружить, что готов к этой деятельности, что у тебя напряжены все силы, необходимые для неё» Л.С.Выготский «Деятельности без мотива не бывает» А.Н.Леонтьев «Деятельности без мотива не бывает» А.Н.Леонтьев
Факторы влияющие на формирование мотивов учебной деятельности гимназистов Факторы влияющие на формирование мотивов учебной деятельности гимназистов Содержание учебного материала. Содержание учебного материала. Стиль общения учителя и учащегося. Стиль общения учителя и учащегося. Характер и уровень учебно- познавательной деятельности. Характер и уровень учебно- познавательной деятельности.
Мотив Мотив Мотив – источник деятельности любого человека. Мотив – источник деятельности любого человека. «Энергетическая батарейка» личности, от его силы зависит интенсивность деятельности человека. «Энергетическая батарейка» личности, от его силы зависит интенсивность деятельности человека. Нет внутреннего мотива – внутренней движущей силы, и всякое дело обречено быть нудным, скучным, ненужным. Нет внутреннего мотива – внутренней движущей силы, и всякое дело обречено быть нудным, скучным, ненужным.
Мотив Мотив интерес, интерес, потребность, потребность, стремление, стремление, убеждение, убеждение, идеал, идеал, эмоции, эмоции, влечения, влечения, инстинкты, инстинкты, установки, это то что побуждает человека к деятельности, ради чего она совершается. установки, это то что побуждает человека к деятельности, ради чего она совершается.
Внутренний мотив учебной деятельности всегда должен предшествовать и сопутствовать обучению. Учитель порой забывает о том, что многое из того, что ему самому представляется важным и полезным, лишено смысла для ученика. Учитель порой забывает о том, что многое из того, что ему самому представляется важным и полезным, лишено смысла для ученика. Мотивацию надо специально формировать, развивать, стимулировать Мотивацию надо специально формировать, развивать, стимулировать
Побеждать (конкурс «Учитель года 2008» Побеждать (конкурс «Учитель года 2008» Стажировка 2009 – «отлично» Стажировка 2009 – «отлично» Победа в форумах «Донбасс 2012» Победа в форумах «Донбасс 2012» Моя мотивация:
Все, что перестает удаваться, перестает привлекать»
Евроинтеграция 2011 победа и лидерские позиции в г. Киеве Юлия Рудич Юлия Рудич
Моя пятилетка: Форум в г. Запорожье 2012 Форум в г. Запорожье 2012 Турниры Суткового г. Донецк Турниры Суткового г. Донецк Участие в областных конкурсах и победы Участие в областных конкурсах и победы Участие в городских мероприятиях Участие в городских мероприятиях
Победители и участники 30 человек за 5 лет(городские олимпиады) 30 человек за 5 лет(городские олимпиады) Работа в научном обществе гимназистов Работа в научном обществе гимназистов ( более 12 работ) ( более 12 работ) Сотрудничество с МАН Сотрудничество с МАН
Все наши помыслы и желания превращаются в прах, если нет желания учиться
Творчества вам и вдохновения!