Уровневая дифференциация - базовая образовательная технология системно-деятельностного подхода в обучении математике. Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения.
СДП позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и УУД, которыми должны владеть учащиеся. Основа образовательного и воспитательного процесса – развитие личности через формирование УУД.
Универсальные учебные действия 1. Способность субъекта к саморазвитию путем сознательного, активного присвоения нового социального опыта. 2. Обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях.
Виды универсальных учебных действий Личностные УУД – обеспечивают ценностно- смысловую ориентацию учащихся. Регулятивные УУД – обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. Познавательные УУД – включают общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы Коммуникативные УУД – обеспечивает социальную компетентность и учет позиции других людей; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми
Этапы формирования универсальных учебных действий. 1. Приобретение первичного опыта и мотивация. 2. Получение теоретических знаний о новом способе действия. 3. Тренинг в применении установленного алгоритма, уточнение связей, самоконтроль и коррекция. 4. Контроль.
Базовые образовательные технологии системно-деятельностного подхода Обучение на основе «учебных ситуаций» Проектная деятельность Информационные и коммуникационные технологии Уровневая дифференциация
Основа уровневой дифференциации Дифференциация требований к уровню освоения; Явное выделение базового и повышенного уровней.
Основные принципы: Открытость системы требований Предъявление образцов деятельности «Ножницы» между базовым и повышенными уровнями требований Посильность базового уровня, обязательность его освоения всеми обучающимися Добровольность в освоении повышенного уровня требований Работа с группами «подвижного» состава Накопительная система оценивания
положительные моменты применения уровневой дифференциации Наличие ситуации успеха у каждого учащегося Возможность выполнять задания в индивидуальном темпе Отсутствие психологического дискомфорта и как следствие более качественное освоение учебного материала.
Спасибо за внимание!