Обобщение темы: Обыкновенные дроби.
Цели: Цели: Образовательная: Повторить и обобщить изученный материал; закрепить понятия такие как, числитель и знаменатель дроби, правильные и не правильные дроби, смешанные числа; отработать умения и навыки работы с рисунками, с координатным лучом, с выделением целой части из неправильной дроби и представлением смешанного числа в виде неправильной дроби; сравнивать, складывать и вычитать обыкновенные дроби. Развивающая: Развитие правильной речи, логического мышления, внимательности. Воспитательная: Воспитание познавательного интереса, само и взаимоконтроль.
Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой – _________, знайте, Под чертою – __________. Дробь такую, непременно, Надо звать ____________. Число, которое показывает, на сколько равных частей разделили целое, называется ________. Число, которое показывает, сколько равных частей взято, называется _________. числитель знаменатель обыкновенной знаменатель числитель
Устная работа: Торт разрезали на 10 кусков. Оля съела 3 и них. Какая часть торта осталась? ОТВЕТ: 3/107/310/77/10 ?
В вазе лежит 13 фруктов. Из них 5 бананов и 4 апельсина. Какую часть составляют бананы от всех фруктов? бананы апельсины яблоки груши бананы?
Задача У бабушки было 2 собаки и 1 попугай. Ей принесли ещё 4 котят. Какую часть составляют кошки и собаки от всех домашних животных ? У бабушки было 2 собаки и 1 попугай. Ей принесли ещё 4 котят. Какую часть составляют кошки и собаки от всех домашних животных ?
Работа на числовом луче. 0 х ? ? ? Назовите координату своей машины как можно большим количеством способов. Длина единичного отрезка равна 60 км. ? 1
Повторение и закрепление изученного материала
Вспомним определение правильных и неправильных дробей. Какие дроби называются правильными, а какие неправильными? Какие из данных дробей являются правильными? Какие неправильными? Расположите дроби в порядке возрастания:
Назвать правильные и неправильные дроби. 6/157/54 100/200 5/9 1/2 4/5 15/17 20/19 50/51 75/57 53/23
Решение задач на составления правильных или неправильных дробей: (работа в группах) 1 группа. Составить правильные дроби со знаменателем группа. Составить неправильные дроби со знаменателем группа. Составить неправильные дроби с числителем 2. 4 группа. Составить правильные дроби со знаменателем 5.
Итак, Как из неправильной дроби выделить целую часть? Как представить смешанное число в виде неправильной дроби?
Итак, Как складывают дроби с одинаковыми знаменателями? Как вычитают дроби с одинаковыми знаменателями?
а b a+b a-b
Итак, Как складывают смешанные числа? Как вычитают смешанные числа ?
1 1 17(д,и, м,п) (д,и, м,п)
Вспомним правила решения уравнений. х +а = в х – а = в а + х = в а – х = в
Проверь себя. 1 вариант 1)Запишите неправильные дроби: 6/7; 3/2; 23/12; 4/4; 25/30; 1/3. 2)Запишите все правильные дроби со знаменателем 6. 3)Сравните дроби: 9/16 и 13/16; 23/19 и 23/37. 4)Верно ли высказывание(да или нет): а).Дробь 8/8 равна 1. б). Неправильная дробь больше 1 или равна 1. в). Дробь, в которой числитель меньше знаменателя или равен знаменателю, называется правильной. 5)Выполнить действия:
Проверь себя. 2 вариант. 1)Запишите неправильные дроби: 5/9; 7/2; 25/12; 6/6; 15/25; 1/7. 2)Запишите все правильные дроби со знаменателем 8. 3)Сравните дроби: 7/21 и 22/21; 33/29 и 33/21. 4)Верно ли высказывание(да или нет): а) Дробь 9/9 равна 1. б) Неправильная дробь больше 1 или равна 1. в) Дробь, в которой числитель меньше знаменателя или равен знаменателю, называется правильной. 5)Выполнить действия:
Существует ли связь между математикой и музыкой, а в частности между обыкновенными дробями и музыкой? Ребята, которые учатся в музыкальной школе знают, как связаны ноты и дроби. Чтобы найти длину такта, нужно сложить дроби.
Домашнее задание: п (повторить), 1158,1109.
Подведение итогов. Выставление оценок.