Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели, её детальной разработке и практическом достижении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов в начальной школе.. Что такое «метод проектов»? Педагогическая технология. Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке.
Advertisements

Метод проектов в начальной школе. Гимназия 63. Что такое «проект»? Реалистический план, замысел о желаемом будущем. Предварительный, предположительный.
Проектная деятельность в школе год Рожкова Л.Н. – зам. директора по УВР.
Проектная деятельность младших школьников в условиях реализации ФГОС Подготовила: Толкачева Наталья Григорьевна учитель начальных классов МБОУ Урожайненская.
КГУ «Средняя школа 3 г. Тайынша» 2014 г. Назаркина Татьяна Владимировна Учитель начальных классов Стаж работы- 20 лет Категория- первая с 2011 г. руководитель.
Метод проектов – технология компетентностно – ориентированного образования.
Из опыта работы Филиппова Елена Анатольевна. проектная деятельность учащихся легко организуется в условиях дополнительного образования и во внеурочное.
Проектная деятельность в начальных классах Гузанова А.М.МОУНОШ
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ Комарова Елена Геннадьевна, заместитель директора по УВР, МБОУ ОШИ ООО, ЗАТО г. Североморск.
Проектная деятельность как условие формирования УУД.
«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС» Казанина Н.В., учитель математики МБОУ Куликовской ООШ.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Образование развивает способности, но не создает их. Вальтер Скотт 2010 МОУ «Кирилловская средняя общеобразовательная школа.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Использование проектной деятельности на уроках английского языка Гусарова В.В. учитель английского языка МБОУ «СОШ 8»
«Основы проектной и исследовательской деятельности»
Этапы формирования работы по проектированию как метода деятельностного познания ( Методические рекомендации ) Родина Ю. П. учитель русского языка и литературы.
Проектная деятельность учащихся. Осуществляет деятельностный подход в обучении Осуществляет деятельностный подход в обучении Развивает метапредметные.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Педагогические чтения Проектная технология как средство формирования познавательной деятельности обучающихся.
Транксрипт:

Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели, её детальной разработке и практическом достижении.

Самостоятельную деятельность учащихся ( индивидуальную, парную, групповую ); Совокупность разнообразных методов и средств обучения ; Интеграцию знаний и умений из различных областей ; Конкретно - практический результат, готовый к использованию.

Проблема - социально значимое противоречие, разрешение которого является прагматической целью проекта. Проектирование – процесс разработки проекта и его фиксации в какой - либо внешне выраженной форме. Поиск информации - сбор информации : обращение к уже имеющимся знаниям и жизненному опыту, работа с источниками информации, создание собственной системы хранения информации. Продукт проектной деятельности - конечный результат разрешения поставленной проблемы. Презентация – публичное предъявление результатов проекта. Портфолио ( папка ) проекта – подборка всех рабочих материалов проекта.

Классификация проектов по доминирующей деятельности: исследовательский ; практико – ориентированный ( прикладной ); информационный ( ознакомительно - ориентировочный ); творческий ; ролевой ( игровой ); телекоммуникационный.

внутри классные ; меж классные ; внутришкольные ; межшкольные ; городские ; региональные ; межрегиональные.

мини – проект – урока ; краткосрочный – от 3 до 6 уроков ; среднесрочный – от 2 недель до 2 месяцев ; долгосрочный - от одной четверти и более ; годичный – весь учебный год.

индивидуальный проект ; парный проект ; групповой проект.

название проекта ; заказчик проекта ; руководитель проекта ; учебный предмет ; тип проекта по классификации ; тема учебно - тематического планирования предмета ; цели : образовательные, развивающие, воспитательные ; знания, умения и общеучебные навыки, которые приобретут участники проекта ; состав и учебно - тематические задачи каждой группы ; вопросы проекта (3-4 проблемных вопроса ); необходимое оборудование ; этапы работы над проектом ; предполагаемый продукт проекта.

I этап - мотивационный учитель : заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой ; ученики : обсуждают задание, предлагают собственные идеи ; создают рабочие группы ;

определяются тема и цели проекта ; формулируются и уточняются задачи ; уточняется информация ( источники ); вырабатывается план действий ; определяются средства достижения цели ; устанавливаются критерии оценки результата и процесса ; согласовываются способы совместной деятельности.

Ученики : собирают материал ; разрабатывают документацию, технологию изготовления проектного изделия ; проводят исследование ; работают с литературой и другими источниками ; непосредственно выполняют проект ; оформляют проект ; составляют план защиты проекта, распределяют роли участников для защиты. Учитель : наблюдает за ходом выполнения проекта ; координирует действия руководителей группы и каждого участника проекта ; поддерживает и помогает тем, кому нужна помощь ; участвует в заседаниях групп ; оказывает содействие процессу творчества учащихся ; сам является источником информации.

Ученики : представляют проекты на экспертизу ; защищают проект ; участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы ; оценивают достижение поставленных целей ; осуществляют устную или письменную самооценку ; исправляют или дополняют содержание проекта ; рефлексируют ; Учитель : выступает участником коллективной оценочной деятельности ; переводит совместно с учащимися рейтинговую шкалу в пятибалльную систему оценивания.

Как называется ваш проект ? Назови главный вопрос ( проблему ) вашего проекта. Почему важно ответить на этот вопрос ( решить проблему )? Зачем вы делаете этот проект ? Что сделали, чтобы ответить на главный вопрос ( решить проблему )? Расскажите ( расскажи ), что у вас получилось ? Каково назначение вашего ( твоего ) проектного изделия ? Что вам удалось выполнить сразу и почему ? Что вызвало у вас наибольшее затруднение ? Сможешь ( сможете ли вы ) ли ты назвать причину ? Оцени качество выполнения и оформления проекта. Что особенно понравилось в работе над проектом ? Расскажи о своей роли в проекте. Доволен ли результатом своей работы ? Чему ты научился во время участия в данном проекте ?

Белобородов Н. В. Социальные творческие проекты в школе. М.: Аркти, Бычков А. В. Метод проектов в современной школе. – М., Джужук И. И. Метод проектов в контексте личностно - ориентированного образования. Материалы к дидактическому исследованию. – Ростов, Олейник О. В. Проектная деятельность. Методика обучения. Проекты по русскому языку 2-4 классы ; М.: « Вако », Интернет – ресурсы.