Наумова О.А., директор школы Эмблема Управляющий совет общеобразовательного учреждения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эмблема Формирование Управляющего совета образовательного учреждения.
Advertisements

Эмблема Комитеты и комиссии У правляющего Совета Комитеты и комиссии У правляющего Совета.
Государственно-общественное управление в общеобразовательном учреждении Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа 1 г.Козьмодемьянска»
М. В. Коваленко, директор школы. – Управляющий совет действует как корпоративный орган, созданный для защиты интересов школы; – УС является коллегиальным.
Эмблема Управляющий совет МОУ СОШ 40 Управляющий совет МОУ СОШ 40.
Эмблема Основные направления деятельности Управляющего совета.
Эмблема Управляющий совет: сущность и полномочия Управляющий совет: сущность и полномочия.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15»
Эмблема Управляющий совет: расширение общественного участия в управлении школой Управляющий совет: расширение общественного участия в управлении школой.
Школьные управляющие советы Привлечение родителей к управлению школой.
Понятие, роль, функции Управляющего совета Предыстория. Закон РФ "Об образовании" от 10 июля 1992 года Статья 2. Принципы государственной политики.
Управляющий совет: расширение общественного участия в управлении школой Управляющий совет: расширение общественного участия в управлении школой.
Государственно- общественное управление в общеобразовательном учреждении.
Управляющий Совет коллегиальный орган управления школы, реализующий принцип демократического, государственно- общественного характера управления Приложение.
Государственное управление образовательным учреждением Управление с федерального уровня (законодательное, исполнительное, отраслевое) Управление с регионального.
МАОУ СОШ 18. Главная задача – разработать механизм самоуправления как в теории, так и в практике, чтобы самоуправление не превратилось в некую игру, в.
Государственно- общественное управление образованием: основные понятия, проблемы и перспективы.
Комплексный проект модернизации образования Расширение общественного участия в управлении образованием.
Общественное участие в управлении школой Сандакова Н.Ю., эксперт АНО ИПОП «Эврика»
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3 г. Козьмодемьянска» Управляющий совет как форма социального партнёрства в условиях модернизации образования Авторы:
Транксрипт:

Наумова О.А., директор школы Эмблема Управляющий совет общеобразовательного учреждения

Предыстория. Концепция модернизации российского образования до 2010 г. Распоряжение Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. N 1756-р Задачи модернизации: развитие образования как открытой государственно-общественной системы на основе: А) распределения ответственности между субъектами образовательной политики; Б) повышения роли всех участников образовательного процесса (обучающегося, педагога, родителя, образовательного учреждения). (раздел 1.4)

Необходимо расширить участие общества в выработке, принятии и реализации правовых и управленческих решений в образовании. Этот процесс должен обеспечиваться как соответствующей нормативно-правовой базой, так и реальными механизмами действенного общественного участия в развитии образования. (раздел 2.6.) Предыстория. Концепция модернизации российского образования до 2010 г. Распоряжение Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. N 1756-р

"Необходимо преодолеть существующее отчуждение школы от общества, чтобы вовлечь родителей, старшеклассников и общество в целом в управление учебным заведением. Единственный путь для этого – дать возможность всем участникам образовательного процесса принимать реальные решения, которые привязаны к школьной жизни, влиять на ситуацию. Для этого предлагается создать систему Управляющих Советов общеобразовательных учреждений". А.В. Шишлов, председатель комитета по образованию и науке Государственной Думы (1999–2003 г.г.) Предыстория. Комитет по образованию и науке Государственной Думы г.г.

"Управление школы должно носить государственно-общественный характер. Вот этот общественный компонент мы не используем полностью. … при каждой школе в обязательном порядке возникнут управляющие советы, которые объединят бывших выпускников, представителей местных органов власти, местных работодателей, общественность. Главная их задача – помочь школе организовать достойный уклад жизни. К тому же управляющие советы займутся привлечением в школу внебюджетных средств". А.В. Шишлов, председатель комитета по образованию и науке Государственной Думы (1999–2003 г.г.) Предыстория. Комитет по образованию и науке Государственной Думы г.г.

Управляющий Совет – это коллегиальный орган, состоящий из избранных, кооптированных и назначенных (делегированных) членов и имеющий управленческие (властные) полномочия по решению тех или иных важных вопросов функционирования и развития школы. Управляющий совет есть орган государственно-общественного управления школой, в первую очередь – стратегического управления, при том что оперативное управление по-прежнему остается в руках директора школы.

Управляющий Совет создается: Для легализации разных способов получения внебюджетных денег, привлечения средств спонсоров и родительских денег; Для более активного привлечения общественности и родителей на выполнение текущей работы (благоустройство, мелкий ремонт, организация мероприятий); Для привлечения дополнительных организационных и административных ресурсов из внешнего окружения; Для защиты всякого рода педагогических инноваций (получения обратной связи от родителей и старшеклассников по вопросам организации учебного процесса в школе).

Роль Управляющего совета (в соответствии с нововведениями) Стратегическая – разработка стратегии развития школы, определение целей и политики, наблюдение за тем, насколько выбранная стратегия обеспечивает прогресс; Ресурсная – создание и использование механизмов привлечения дополнительных ресурсов родителей и других представителей и участие в финансово– хозяйственной деятельности школы; Координирующая – обеспечение прозрачности в организации учебного процесса и финансовых вопросах; Информационная – обеспечение доступности в получении информации всем участникам образовательного процесса с целью содействия развития качества образования.

Принципы работы Управляющего совета (УС): Управляющий совет действует как корпоративный орган, созданный для защиты интересов школы; – УС является коллегиальным органом, наделенный управленческими полномочиями; – Управление школой осуществляется по принципу распределения полномочий между директором школы и Управляющим советом; – УС работает на принципах открытости и демократической подотчетности участникам образовательного процесса и местному сообществу.

Содержание работы Управляющих советов. Организация образовательного процесса Рассматривает и утверждает программу развития школы; Утверждает правила школьной жизни и режим безопасной жизнедеятельности; Утверждает структуру учебного года, сроки каникул; Принимает локальные акты; Утверждает правила приема в школу и отчисления из школы; Планирует и утверждает платные образовательные услуги; Рассматривает и утверждает систему промежуточной и запланированной аттестации; УС должен перед принятием решения консультироваться с директором по этим вопросам.

Содержание работы Управляющих советов. Финансово–хозяйственная деятельность Дает согласие на сдачу в аренду ОУ закрепленных за ним объектов собственности; Заслушивает отчет руководителя по итогам учебного и финансового года о выполнении задач ОУ на учебный год;

Содержание работы Управляющих советов. Ресурсное обеспечение школы Согласовывает бюджетную смету доходов и расходов; Организовывает конкурсы на проведение работ и коммунальных услуг; Привлекает дополнительные финансовые и материальные ресурсы.

Содержание работы Управляющих советов. Человеческие ресурсы Утверждает штатное расписание; Организовывает школьную систему повышения квалификации; Осуществляет мониторинг кадрового ресурса. УС не должен вмешиваться в профессиональные вопросы преподавательской деятельности и оценивать профессиональный уровень учителей. Это функция директора.

Комиссии Управляющего Совета Для подготовки материалов к заседаниям Совета и выработки проектов решений могут создаваться постоянные и временные комиссии Постоянные комиссии создаются по основным направлениям деятельности Совета, прописанным в Уставе образовательного учреждения. Временные комиссии создаются для проработки отдельных вопросов, входящих в компетенцию Совета Рекомендуемые комиссии: 1. Комиссия "Учебные планы"; 2. Комиссия "Особенности обучения"; 3. Комиссия "Финансирование и основные цели учреждения"

Комиссии Управляющего Совета (по специальным темам) Дисциплинарная комиссия; Комиссия по приему в школу; Комиссия по решению разногласий; Комиссия по подготовке отчета для каждого родителя; Комиссия по определению и пересмотру политики в отношении взимания платы за дополнительные услуги; Комиссия по определению содержания школьного компонента и выбору профиля.

Права и ответственность членов Управляющего Совета Члены Совета имеют право: – участвовать в заседаниях Совета и его комиссий; – инициировать проведение заседания Совета по любому вопросу, относящемуся к компетенции Совета; – требовать от администрации предоставления всей информации, необходимой для работы Совета; – присутствовать на заседаниях педагогического совета с правом совещательного голоса; – присутствовать в качестве наблюдателя при проведении лицензирования и государственной аккредитации; – досрочно выйти из состава Совета. Член Совета обязан принимать активное участие в деятельности Совета, действовать при этом добросовестно и рассудительно, критично, но доброжелательно

Состав Управляющего Совета Дополнение к статье Закона РФ "Об образовании" "Особенности управления государственными и муниципальными общеобразовательными учреждениями" 2. Совет общеобразовательного учреждения состоит из представителей участников образовательного процесса и учредителя. В состав совета общеобразовательного учреждения могут входить: – выпускники, окончившие данное общеобразовательное учреждение; – работодатели (их представители), чья деятельность прямо или косвенно связана с данным образовательным учреждением или территорией, на которой оно расположено; – представители образовательных и научных учреждений (организаций); – граждане, известные своей культурной, научной, общественной, в том числе благотворительной, деятельностью в сфере образования.

Состав Управляющего Совета Дополнение к статье Закона РФ "Об образовании" "Особенности управления государственными и муниципальными общеобразовательными учреждениями" 3. Совет общеобразовательного учреждения создается (образуется) в каждом государственном (муниципальном) общеобразовательном учреждении с числом обучающихся не менее пятидесяти. 4. Совет общеобразовательного учреждения создается (образуется) с использованием процедур выборов, назначения и кооптации. Обучающиеся и работники (в том числе руководитель) общеобразовательного учреждения не могут быть избраны председателем совета общеобразовательного учреждения.

Состав Управляющего Совета Дополнения в Типовое положение … 68. Управление общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом общеобразовательного учреждения, имеет демократический, государственно- общественный характер и строится на принципах единоначалия и самоуправления (участие в управлении участников образовательного процесса, представителей местного сообщества, общественности).

Состав Управляющего Совета 73. В состав совета общеобразовательного учреждения входят по одному представителю от обучающихся на каждой из параллелей третьей ступени общего образования (при наличия в этой ступени). 74. Члены совета общеобразовательного учреждения из числа работников избираются общим собранием (или конференцией) работников данного общеобразовательного учреждения, работающих на условиях полного рабочего дня (нормы часов, соответствующей ставке заработной платы). 75. Руководитель общеобразовательного учреждения входит в состав совета по должности. Руководитель общеобразовательного учреждения не может быть избран председателем совета общеобразовательного учреждения. 76. В состав совета общеобразовательного учреждения входит представитель (доверенное лицо) учредителя общеобразовательного учреждения. 77. Количественный состав совета общеобразовательного учреждения определяется в уставе соответствующего общеобразовательного учреждения и не может быть меньше 11 и больше 21 человека.

Совет общеобразовательного учреждения: 11 – 25 членов Работники общеобразовательного учреждения – не более 1/4 от всех членов Совета, из них не менее 2/3 педагогические работники Родители (законные представители –1/3–1/2 всех членов Учащиеся – 2 человека Представители общественности Состав Управляющего Совета Представитель учредителя – 1 человек Одно и тоже лицо может быть членом не более двух Советов одновременно

Примерный состав Управляющего Совета. Квота Количество при 11 членах Совета Количество по 25 членах Совета Работники школы (до 1/4) Из них педагоги 3 (2) 6 (4) Представитель учредителя 11 Учащиеся (по одному от 10 и 11 классов) 22 Родители (от 1/3 до 1/2) 49 Представители общественности (выпускники, работодатели, общественные и научные деятели и т.д.) 17 Итого: 1125

Выборы и формирование Управляющего совета В первый раз выборы проводятся на основании приказа учредителя. Члены Совета из числа родителей избираются общим собранием родителей. Возможно избрание членов совета на общешкольном родительском собрании. Родители участвуют на выборах по принципу "одна семья–один голос"; Педагогические работники, дети которых учатся в данной образовательном учреждении, не могут быть избраны в качестве представителей родителей. Члены Совета–школьники избираются по одному представителю от обучающихся на каждой из параллели третьей ступени на конференции (собрании) обучающихся третьей ступени. Члены Совета из числа работников школы избираются общим собранием работников. Члены Совета избираются сроком на два года, за исключением членов Совета из числа обучающихся, которые избираются сроком на один год.

Начало работы Управляющего совета Директор в трехдневный срок после получения результатов выборов издает приказ и назначает дату первого заседания Совета, не позднее чем через две недели после издания приказа.

Полномочия Управляющего совета а) принимает изменения и дополнения к Уставу общеобразовательного учреждения и направляет их для утверждения учредителю общеобразовательного учреждения; б) осуществляет контроль над соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе.

Полномочия Управляющего совета в) утверждает программу (план) развития общеобразовательного учреждения (по представлению руководителя образовательного учреждения); г)устанавливает режим работы общеобразовательного учреждения, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий; д)рассматривает по представлению руководителя общеобразовательного учреждения смету бюджетного финансирования и согласовывает смету расходования средств, полученных образовательным учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из внебюджетных источников;

Работа членов Управляющего совета Члены совета общеобразовательного учреждения работают на общественных началах. Общеобразовательное учреждение не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам своего совета за выполнение ими возложенных на них функций.

Главная и самая сложная роль в становлении Управляющих советов принадлежит директору школы Эффективно организованная деятельность Управляющего совета – это мощная социальная защита для всех работников школы, а также дополнительный организационный, финансовый и интеллектуальный ресурс развития общеобразовательного учреждения как демократического сообщества.

Статья 2. Закона РФ "Об образовании" Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзаца первого пункта 3 нововведенной статьи Закона Российской Федерации "Об образовании" в части обязательного создания совета в каждом общеобразовательном учреждении с числом обучающихся свыше пятидесяти, который вступает в силу с 1 января 2007 года.

Модернизация российского образования Таким образом, в основе создания открытой государственно- общественной системы образования лежит принцип распределения взаимной ответственности и взаимодействия между всеми субъектами образовательной политики, которыми становятся все граждане России, семья, государственные и местные органы власти, общественные и коммерческие институты.