Преподавание основ православной культуры в общеобразовательной школе Выступление учителя начальной школы Щегловой Т.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Advertisements

Формы деятельности классного руководителя по духовно- нравственному направлению воспитательной работы Стрельникова Т. Н.,
Формы и методы практического применения школьного эксперимента по направлению «Духовность» ( «Создание системы развития аксиосферы личности на основе традиционных.
Комплексный учебный курс «Основы духовно- нравствственной культуры народов России» в общеобразовательной школе Родительское собрание 1.
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
Воспитание духовно-нравственной культуры учащихся через введение инновационного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» Крушина М.Ю., заместитель.
Воспитание духовно-нравственной культуры учащихся через введение инновационного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» Крушина М.Ю., заместитель.
Духовно- нравственное воспитание Дружинина Т. И. Меликова А.В.
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ВЕРХНЕТАТАРСКОМАЙНСКОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ. СТАЖ РАБОТЫ 20 ЛЕТ УЧИТЕЛЬ ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ.
Обращение Министра образования и науки Российской Федерации А.А. Фурсенко.
ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ МОУ – Теренгульская СОШ.
«Основы православной культуры» Основы духовно-нравственной культуры народов России.
Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)
Педагогический совет:. Цель педсовета: 1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и патриотического воспитания.
КУРС ПО ВЫБОРУ «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ» старший преподаватель кафедры педагогики, психологии и дисциплин начального образования ТГПУ им. Л.Н.Толстого.
Комплексный учебный курс « Основы религиозных культур и светской этики »
КУРС ОРКСЭ (Основы Религиозных Культур и Светской Этики) МБОУ Новоселовская СОШ 5.
1 Мир, в котором я живу.. 2 Программа духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся.
Духовно-нравственный потенциал программы «Социокультурные истоки» в контексте ФГОС.
Духовно- нравственное воспитание Тимощук А. Н.. Духовность –свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов.
Транксрипт:

Преподавание основ православной культуры в общеобразовательной школе Выступление учителя начальной школы Щегловой Т.В.

«Цель народа, наша общественная цель – воспитать ребенка целеустремленным, честным, совестливым, патриотичным, любящим свою Родину, историю своего народа, свой народ». Игумен, доктор педагогических наук Георгий Шестун

Насущная задача образования в современной России – восстановление и развитие ее духовного, интеллектуального и информационного потенциала, утверждение национального и государственного патриотического самосознания граждан, обеспечения уровня знаний населения, который необходим для самостоятельного, независимого существования страны.

Основу отечественной педагогической культуры составляют лучшие традиции русской народной культуры и тысячелетний опыт православной веры.

Основная задача образования состоит в том, чтобы научить ребенка делать правильный выбор: Выбор правильного жизненного решения; Оценки явления или произведения искусства; Выбор друга; Выбор действия или поступка

Выделяются следующие содержательные направления ценностей православной культуры в содержание духовно-нравственного воспитания школьников: Приобщение к культурным ценностям мировой цивилизации; Нравственное воспитание в системе христианских ценностных ориентаций и моральных стереотипов; Формирование исторического сознания; Гражданское воспитание; Формирование национального самосознания

Подходы преподавания предмета «Основы православной культуры»: Вероучительный подход заключается в том, что от человека, изучающего этот предмет, требуется применение полученных знаний в собственной жизни (знание молитвы, исполнение молитвенных правил, жить церковной жизнью) Культурологический подход объясняет почему человек молится, почему он живет церковной жизнью и что он получает в результате этого, что есть добро и зло, а как жить – это уже выбирает сам человек, сам ученик. «Мы просто даем ему возможность выбора, просвещая его» Георгий Шестун

Кроме теоретических занятий рекомендуется посещение храмов, музеев, организация паломнических поездок.