Среда должна предоставить ученику выбор средств и способов усвоения учебного материала и возможности опробовать и реализовать себя в разных видах деятельности.
Чему хотим научить и чем наполнить внеурочное время (отбор содержания образования) Как мы будем это делать (выбор способов, технологий) Добиться культуры взаимоотношений всех участников образовательного процесса
Взаимное уважение Сотрудничество Забота и поддержка Ценностное отношение к личности каждого Отсюда следует применение методических приемов: снятие тревожности, высокую мотивацию,авансирование достоинств ученика, поддержку индивидуальности, педагогическую доброжелательность, высокую оценку успешно выполненной каждой детали деятельности
Отбор содержания материала рассчитан на учет возможностей и способностей каждого ОЧЕНЬ СЛОЖНО, много затрат времени учителя !!!
Применение заданий, требующих творческого подхода Организация условий для приобретения учеником опыта в различных видах деятельности
Минутки психологической разгрузки Приемы- подсказки Ролевые ситуации Проблемные задания Подбор заданий нарастающей сложности публичное подготовленное выступление И т.д.
Точка зрения Характеристика успеха 1. Социально- психологическая Соотношение между ожиданиями окружающих, личности и результатами ее деятельности. Когда ожидания личности совпадают или превосходят ожидания окружающих. 2. Психологическая Переживания состояния радости, удовлетворения оттого, что результат совпал с ожиданиями, надеждами личности, либо превзошел их. 3. Педагогическая Это результат продуманной, подготовленной стратегии, тактики учителя, семьи.