Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Вареновская средняя общеобразовательная школа 2012 год Работу выполнила Тараненко Л.В.
Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд учителя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
Создание инициативной группы (Совета по здоровью). Выбор координатора. Оценка оздоровительного потенциала школы. Изучение теоретического материала по вопросу сохранения и укрепления здоровья детей. Проведение семинаров. Разработка и утверждение на педсовете программы «Образование и здоровье».
Руководитель (завуч); Координатор образовательной программы формирования культуры здоровья; Учитель биологии; Учителя физкультуры; Психолог; Медицинский работник; Председатель родительского комитета; Представители учащихся (старшеклассники).
1.Характеристика здания школы; 2.Инфраструктура школы; 3.Оздоровительная инфраструктура; 4.Оздоровительная деятельность; 5.Персонал школы; 6.Педколлектив и контингент учащихся.
Учебная нагрузка учащихся. Двигательная и спортивно-оздоровительная активность учащихся класса. Оздоровительно-профилактические мероприятия в классе.
Цель –обеспечить учащимся возможность сохранения здоровья за период обучения в учреждении образования, сформировать необходимые знания, умения и навыки не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Обновление содержания и технологий образования, направленных на здоровьесбережение участников образовательного процесса; Формирование у учащихся и педагогов идеологии здоровья как жизненной необходимости; Повышение двигательной активности участников образовательного процесса; Организация мониторинга здоровья и физического развития, интеграция деятельности различных специалистов в рамках данного мониторинга; Обеспечение сохранности и укрепление здоровья учащихся и учителей за счет создания безопасных условий.
Информационное обеспечение Методическая работа Работа с родителями Психолого- педагогическая работа Инструктивно- методическая и учебно- воспитательная работа Физкультурно- оздоровительная работа Оздоровительно- профилактическая работа Организация здоровьесберегающего образовательного процесса
Поддержание в школе необходимых санитарно-гигиенических условий. Организация дежурства по школе. Обеспечение соблюдения правил пожарной безопасности. Обеспечение мед. аптечками учебных кабинетов. Создание «Уголка здоровья». Обеспечение бесплатным питанием учащихся 1-11 классов, молоком учащихся 1-4 классов.
Создание Уголков здоровья. Выпуск буклетов. Оформление Паспортов здоровья. Выпуск стенных газет. Организация конкурсов рисунков. Проектная деятельность учащихся.
Проведение заседаний МО, педсоветов. Обмен опытом учителей по использованию здоровьесберегающих технологий. Внедрение и реализация программы «Уроки здоровья» (1-4 класс), программы по профилактике употребления ПАВ и пропаганде ЗОЖ. Утверждение «Положения о здоровьесберегающей организации учебного процесса». Разработка и распространение памяток с различными рекомендациями по укреплению здоровья учащихся.
1.Гимнастика до занятий; 2.Физкультурные минутки и паузы на уроке; 3.Подвижные перемены; 4.Динамический час (1 класс); 5.Факультативные уроки физической культуры; 6.Спортивные секции, кружки на базе спортзала; 7.Общешкольные спортивные мероприятия; 8.Дни и недели здоровья; 9.Спортивно-оздоровительная деятельность в 1 классах.
Организация бесед, праздников и т.п. через систему классных часов Внедрение знаний по культуре здоровья через урочную систему Организация общешкольных мероприятий
Проведение круглых столов, лекториев для родителей; Организация педвсеобучей; Проведение консультаций по проблеме сбережения здоровья детей; Организация спортивных мероприятий для детей и их родителей. Целенаправленная работа с родителями будущих первоклассников в связи с внедрением ФГОС.
Организация летнего оздоровительного лагеря; Обеспечение своевременного проведения профилактических прививок; Организация бесед с медицинскими работниками. Организация углубленного мед. осмотра первоклассников. Работа на уроках с учащимися по профилактике близорукости, скалиоза.
1.Реализация программы адаптации учащихся 1,4,5 и 10 классов к обучению в новых условиях. 2.Профориентация «Тренинг профессионального самоопределения учащихся 8-9 классов». 3.Диагностика психологической готовности детей, поступающих в 1-й класс. 4.Индивидуальные и групповые консультации учащихся, родителей и педагогов по сохранению и укреплению здоровья учащихся. 5.Проведение классных часов, бесед, круглых столов.
К работе привлечены учащиеся, педагоги, родители, мед. работники. Отслеживание уровня физического развития учащихся. Реализация программы работы с детьми СМГ и ПМГ. Работа с учащимися, имеющими высокий уровень физического развития, дает положительные результаты Шиповка юных 1 место2 место Кросс1 место4 место Футбол3 место Настольный теннис2 место3 место Баскетбол(юноши)1 место2 место Баскетбол(девушки)-1 место Волейбол(юноши)3 место Волейбол (девушки)2 место ГТО2 место Туризм1 место
Снижен порог уровня заболеваемости простудными заболеваниями. Результаты тестирования показывают высокий уровень знаний учащихся в области культуры здоровья. Класс е классыСтандарт 92%Стандарт 96% 9-е классыСтандарт 94% 11-й классСтандарт 96% Практическая помощь психолога в организации работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся. При проведении повторной оценки здоровьесберегающей деятельности школы получен более высокий уровень. По предварительным итогам аккредитации школы в апреле 2011 года отмечен высокий уровень работы по сохранению и укреплению здоровья школьников.
Информационное обеспечение
Спортивно- оздоровительная деятельность
Летний оздоровительный лагерь «Солнышко»
Спортивно-оздоровительная деятельность в рамках ФГОС
Психолого-педагогическая работа Озеленение кабинетов
Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование ЗОЖ