Проект Проект Экологическое образование как фактор формирования культурного потенциала личности в обучении химии. Ткачук Татьяна Макаровна, учитель химии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Однако сегодня экологическое образование все еще носит чисто ознакомительный характер; информация, не всегда научно обоснованная, носит узкоутилитарный,
Advertisements

«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.
Компьютеры служат подспорьем, позволяющим сэкономить время и сделать работу более эффективной: осуществить поиск информации, решить большее количество.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
МОУ «Усть-Карская средняя общеобразовательная школа» Автор проекта: Тарасова Е.Л., учитель биологии.
Опытно-экспериментальная работа Учитель истории и обществознания Новичкова Т.В. Г.Саратов, МОУ «МБЛ»
Методика организации научно- исследовательской деятельности педагогов.
Изучение темы «Прямые и окружности» на уроках математики в 6 классе в рамках технологии проектного обучения. Автор опыта: Туленкова Н.В., МОУ «Просторская.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Липковская средняя общеобразовательная школа 1» администрации муниципального образования Киреевский район.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 10 компенсирующего вида» г. Сосногорска.
Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому как они должны думать, исчезнут всякие недоразумения Г.К. Лихтенберг.
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни через игровую деятельность» Руководитель: Грунина С.О Автор : Ютина.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» Левокумского района Ставропольского края Методический проект Развитие.
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ УЧЕБНЫХ КУРСОВ «ЗЕЛЕНЫЙ ДОМ»
МОУ «Перволебяжьевская средняя общеобразовательная школа» «Особенности использования технологии модульного обучения на уроках биологии». Носкова О.Н. учитель.
Формирование ключевых компетенций учащихся при обучении истории Презентация подготовлена Учителем истории Витченко Н.И МАОУ Лицей 17 г.о. Химки.
Важнейшие источники развития системы образования Достижения современной педагогической, психологической и управленческой науки; Синтез научных знаний,
Региональная программа 2009 года по физической культуре - как условие физического развития школьников.
Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ.
Транксрипт:

Проект Проект Экологическое образование как фактор формирования культурного потенциала личности в обучении химии. Ткачук Татьяна Макаровна, учитель химии Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Михайловская средняя общеобразовательная школа» Бугурусланского района Оренбургской области»

2 Аннотация к проекту «Экологическое образование как фактор формирования культурного потенциала личности в обучении химии» Автор проекта: Ткачук Т. М, учитель химии МБОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа». Актуальной становится идея непрерывного экологического образования, сущность которого выражается в единстве развития экологического сознания, экологической культуры личности и общества. Данный проект был апробирован с учащимися 9 класса. Результатами деятельности автор поделилась на районном методическом объединения учителей химии. Материал размещен на сайте

Тема: Тема: 1. Экологическое образование как фактор формирования культурного потенциала личности в обучении химии. Ткачук Татьяна Макаровна, учитель химии Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Михайловская средняя общеобразовательная школа» Бугурусланского района Оренбургской области»

4 Актуальность: экологическое образование предполагает формирование убежденности каждого жителя планеты в объективной необходимости сохранять созданные природой и человеком ценностей. Уровень экологической культуры определяется также пониманием социальной значимости экологических проблем, их связь с политическими, социально-экономическими задачами человечества и отдельно взятой личности. Весьма актуальной становится идея непрерывного экологического образования, сущность которого выражается в единстве развития экологического сознания, экологической культуры личности и общества. Ткачук Татьяна Макаровна, учитель химии Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Михайловская средняя общеобразовательная школа» Бугурусланского района Оренбургской

5 Объект исследования: процесс обучения химии в школе - 9 класс. Ткачук Татьяна Макаровна, учитель химии Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Михайловская средняя общеобразовательная школа» Бугурусланского района Оренбургской области»

6 Предмет исследования: влияние введения предпрофильного и профильного обучения на эффективность обучения. Ткачук Татьяна Макаровна, учитель химии Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Михайловская средняя общеобразовательная школа» Бугурусланского района Оренбургской области»

7 Цель исследования: формирование нравственно-ценностных отношений к природе и людям, способность к самоограничению, чувство личной ответственности за состояние окружающей среды, готовности принять практическое участие в возрождении нарушенного равновесия между человеком и природой. Ткачук Татьяна Макаровна, учитель химии Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Михайловская средняя общеобразовательная школа» Бугурусланского района Оренбургской области»

8 Задачи исследования: 1 На основе анализа литературных источников изучить экологическую обстановку (область город район село школа дом двор). 2. Проанализировать компьютерные программы, используемые в обучении химии с точки зрения их эффективности в обучении и простоты работы с ними. 3. Разработать общие требования к обучающе-контролирующим программным средствам и их проектированию (презентации, веб- сайты). 4. Сформулировать критерии оценивания учащихся при разработке и составлении программ (программа Intel – обучение для будущего). 5. Разработать методические рекомендации. 6. Экспериментально проверить эффективность предложенного методического подхода. Задача формирования экологической культуры может быть решена в полном объеме, если механизм интеграции в системе «Человек – природа» будет использоваться при изучении предметов «Естествознание», «ОБЖ», «География», «Экология» и «Биология» позволяет объединить усилия всех учителей по формированию экологической культуры, а также концентрирует основные знания в этой области. Ткачук Татьяна Макаровна, учитель химии Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Михайловская средняя общеобразовательная школа» Бугурусланского района Оренбургской области»

9 Гипотеза: 1. Формирование культурного потенциала личности будет происходить более эффективно если включать в учебный процесс курс «Химия и экология». 2. Если вводить в учебный процесс курс «Химия и экология», то это приведет к повышению культурного потенциала личности, повлияет на рост творческой активности, повышение интереса к предмету и качество знаний учащихся. Ткачук Татьяна Макаровна, учитель химии Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Михайловская средняя общеобразовательная школа» Бугурусланского района Оренбургской области»

10 Методы исследования: 1. Анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования. 2. Анализ современных педагогических программных средств обучающе-контролирующего типа. 3. Наблюдение за ходом учебного процесса. 4. Анализ качества усвоения нового материала, изложенного учителем. 5. Анализ проверочных, контрольных, практических и исследовательских работ учащихся. 6. Проведение диагностических работ, анкетирование, беседа, тестирование. 7. Анализ результатов исследования. Ткачук Татьяна Макаровна, учитель химии Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Михайловская средняя общеобразовательная школа» Бугурусланского района Оренбургской области»

11 Этапы исследования На первом этапе исследования гг. проводился анализ учебно-программной документации, психолого-педагогической и методической литературы. Изучены имеющие психолого- педагогические системы обучающе-контролирующего типа, выявлены предъявленные к ним требования. Полученный материла позволил сформулировать гипотезу исследования, определить основные цели и задачи, разработать критерии оценки уровня знания учащихся. Создан пакет соответствующих материалов и дополнительных источников. На втором этапе гг. проанализированы обучающие программы по химии, разработана методика их применения, созданы и апробированы курс «Химия и экология». По результатам проведенного педагогического исследования получена положительная оценка проведенного курса и эффективность его внедрения. На третьем этапе гг. завершена экспериментальная работа, проведена обработка и анализ полученных результатов, внесены коррективы в разработанные программы, произведено уточнение теоретических положений. Подведены итоги эксперимента, разработаны методические рекомендации. Ткачук Татьяна Макаровна, учитель химии Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Михайловская средняя общеобразовательная школа» Бугурусланского района Оренбургской области»

12 Новизна и теоретическая значимость исследования: заключается в том, что изучена предложенная система, предложен и реализован целостный программно- методический подход, предназначенный для обучения химии, выделены основные требования, доказана необходимость внедрения нового курса для систематического использования новых технологий и разработаны отдельные его фрагменты Ткачук Татьяна Макаровна, учитель химии Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Михайловская средняя общеобразовательная школа» Бугурусланского района Оренбургской области»

13 Практическая значимость исследования: состоит в разработке методических рекомендаций по созданию и использованию программ, выявление критериев отбора материала химии, предназначенного для изучения с применением новых технологий. Критерии оценки ожидаемых результатов Ткачук Татьяна Макаровна, учитель химии Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Михайловская средняя общеобразовательная школа» Бугурусланского района Оренбургской области»

14 Критерии оценки ожидаемых результатов: критерии результативности. Результаты обучения химии выше прежних результатов. Критерии затрат времени: сокращение затрат времени по сравнению с типичным. Ткачук Татьяна Макаровна, учитель химии Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Михайловская средняя общеобразовательная школа» Бугурусланского района Оренбургской области»

15 Прогноз: Повышение качества знаний учащихся, повышение культурных ценностей, культурного потенциала и интереса к познавательной деятельности. Ткачук Татьяна Макаровна, учитель химии Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Михайловская средняя общеобразовательная школа» Бугурусланского района Оренбургской области»