УРОК ФИЗИКИ 8 класс УчебникА.В.Перышкина И В ШУМЕ НАКЛОННОГО ЛИВНЯ, СОМКНУВШЕГО ЗЕМЛЮ И ВЫСЬ, ИЗВИЛИНА ВСПЫХНУЛА ДЛИННО, КАК БУДТО ГИГАНТСКАЯ МЫСЛЬ. А.Прасолов.
Тема урока: Электризация тел. Два рода зарядов.
Цель урока : 1. Образовательные: познакомить учащихся с историей зарождения учения об электричестве; ввести понятия «электризация», «электрический заряд»; научить обнаруживать электрические заряды на телах, потертых друг друга и доказать, что существуют два рода зарядов; 2. Воспитательные: продолжить формирование умений работать с приборами и оборудованием; 3.Развивающие: развить у учащихся представление о практическом значении электризации.
ТИП УРОКА ВВОДНО – ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ УРОК РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ В ФОРМЕ УРОКА – ЭВРИКИ.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: Проверка готовности учащихся к уроку. Тема урока, цели урока. Показ слайд фильма для введения в тему.
эксперимент Выяснить способность тел притягивать после натирания мелкие предметы.
Фалес Милетский ( страницы истории…)
ellektron - янтарь ellektron - янтарь
Уильям Гильберт
эксперимент Определить условия электризации тел
Пример
Пример - - -
Вывод:Соприкосновение Трение Трение Электрический заряд Электризация Электризация
эксперимент Выяснить взаимодействие наэлектризованных тел.
Положительный заряд Отрицательный заряд «-» «+»
Вывод: Одноименные заряды отталкиваются, разноименные притягиваются.
Пример Пример +
Шарль Дюфе 1730 г.
Закрепление материала. Тест 1. Стекло при трении о шелк заряжается: А. «+» Б. «-» 2. Если наэлектризованное тело отталкивается от эбонитовой палочки, то оно заряжено: А. «+» Б. «-» 3. Три пары легких шариков подвешены на нитях. Какая пара шариков: І ІІ ІІІ А. не заряжена; Б. имеет одноименные заряды; В. имеет разноименные заряды. 4. Одноименно заряженные тела …, а разноименно заряженные тела … : А. … отталкиваются, … притягиваются Б. … притягиваются, … отталкиваются.
Ответы 1.А. 2.Б. 3.А) III 4.А. Б) I В) II
Итог урока: З А П О М Н И : В результате электризации трением электрический заряд приобретают оба тела. Тела, имеющие заряды одного рода, отталкиваются друг от друга. Тела, имеющие заряды разного рода, притягиваются друг к другу. Творческое домашнее задание: Давайте поразмыслим : Почему воздушный шар, натертый газетой, может долго висеть у потолка? На какое явление намекает поговорка: «Как соломинка и янтарь»? Зачем заземляют бензовозы? Почему к трубе пылесоса во время работы прилипает пыль? Почему провода при коротком замыкании искрят?
Спасибо за внимание