Автор Вотякова Л.Е., заместитель генерального директора Коми республиканского центра детско-юношеского туризма и экскурсий
«Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» Происходящая в последнее время переориентация оценки результатов образования с понятий «образованность», «воспитанность», «общая культура» на понятия «компетентность» и «компетенция» звучит призывом к организации образовательного процесса на основе компетентностного подхода. Именно компетентностный подход как одно из оснований обновления образования призван обеспечить «достижения нового современного качества образования».
«Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» Под новым качеством образования понимается: соответствие целей и результатов образования современным социальным требованиям соответствие содержания образования его целям и познавательным возможностям всех учащихся соответствие условий образовательной деятельности требованиям сохранения здоровья учащихся и обеспечения психологического комфорта
Компетентность принимается в качестве формы выражения результата образования «Основной компетентностью, которая должна сложиться к концу основной школы, является способность к созданию собственного продукта, выполненного и представленного с ориентацией на восприятие другим человеком».
Такое понимание может быть конкретизировано как: учебная компетентность предметная компетентность социальная компетентность информационно-коммуникативная компетентность креативная компетентность готовность к продолжению образования готовность к трудовой деятельности
Учебная компетентность Сформировать образовательно-учебные умения и навыки, а также обобщенные способы осуществления учебной деятельности
Предметная компетентность Сформировать способность использовать приобретенные предметные знания и опыт практической и теоретической деятельности человека для решения практических задач реальной жизни
Социальная компетентность Сформировать способность решать экономические, правовые и др. социальные задачи на основе наличия целостной научной картины окружающего мира и с позиции ценностей гражданского общества и демократического государства
Информационно-коммуникативная компетентность Сформировать коммуникативную образованность, компьютерную грамотность, обучить свободному владению иностранным языком
Креативная компетентность Сформировать способность к творческому выполнению практической деятельности
Готовность к продолжению образования Сформировать готовность (информационную, ценностно-мотивационную и практическую) к продолжению образования на каждой последовательной ступени (после окончания начальной, основной и полной школы), а также к осознанному выбору способа его получения после окончания основной и полной школы
Готовность к трудовой деятельности Сформировать готовность (информационную, ценностно-мотивационную, практическую) выпускников основной и полной школы к трудовой деятельности и к тому, чтобы нести ответственность за качество своего труда
Творческих Вам успехов