Автор Вотякова Л.Е., заместитель генерального директора Коми республиканского центра детско-юношеского туризма и экскурсий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
( разработаны Российской академией образования по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации )
Advertisements

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методист МКУ ЦРО Уджуху В. В.
Единая методическая тема «Профессиональная компетентность учителя – главный ресурс качества образовательного процесса».
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
«Введение компетентностного подхода в современное образование»
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
1 СТАНДАРТЫ 2004 – 2009: «покой на только снится».... С.А.Бешенков Москва 2009.
Семинар по разработке ООПНОО Разработка проекта программы по формированию универсальных учебных действий Г.В. Раицкая.
ФГОС Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Презентацию подготовила Колпащикова Людмила Михайловна,
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение - Новошарапская средняя общеобразовательная школа Ордынского района Новосибирской области.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Создание условий для формирования положительных взглядов, ценностных ориентаций, социальных мотивов, потребностей, интересов, способствующих.
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Семинар заместителей директоров школ по учебно - воспитательной работе Тема : « Компетенции и компетентностный подход в современном образовании »
Транксрипт:

Автор Вотякова Л.Е., заместитель генерального директора Коми республиканского центра детско-юношеского туризма и экскурсий

«Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» Происходящая в последнее время переориентация оценки результатов образования с понятий «образованность», «воспитанность», «общая культура» на понятия «компетентность» и «компетенция» звучит призывом к организации образовательного процесса на основе компетентностного подхода. Именно компетентностный подход как одно из оснований обновления образования призван обеспечить «достижения нового современного качества образования».

«Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» Под новым качеством образования понимается: соответствие целей и результатов образования современным социальным требованиям соответствие содержания образования его целям и познавательным возможностям всех учащихся соответствие условий образовательной деятельности требованиям сохранения здоровья учащихся и обеспечения психологического комфорта

Компетентность принимается в качестве формы выражения результата образования «Основной компетентностью, которая должна сложиться к концу основной школы, является способность к созданию собственного продукта, выполненного и представленного с ориентацией на восприятие другим человеком».

Такое понимание может быть конкретизировано как: учебная компетентность предметная компетентность социальная компетентность информационно-коммуникативная компетентность креативная компетентность готовность к продолжению образования готовность к трудовой деятельности

Учебная компетентность Сформировать образовательно-учебные умения и навыки, а также обобщенные способы осуществления учебной деятельности

Предметная компетентность Сформировать способность использовать приобретенные предметные знания и опыт практической и теоретической деятельности человека для решения практических задач реальной жизни

Социальная компетентность Сформировать способность решать экономические, правовые и др. социальные задачи на основе наличия целостной научной картины окружающего мира и с позиции ценностей гражданского общества и демократического государства

Информационно-коммуникативная компетентность Сформировать коммуникативную образованность, компьютерную грамотность, обучить свободному владению иностранным языком

Креативная компетентность Сформировать способность к творческому выполнению практической деятельности

Готовность к продолжению образования Сформировать готовность (информационную, ценностно-мотивационную и практическую) к продолжению образования на каждой последовательной ступени (после окончания начальной, основной и полной школы), а также к осознанному выбору способа его получения после окончания основной и полной школы

Готовность к трудовой деятельности Сформировать готовность (информационную, ценностно-мотивационную, практическую) выпускников основной и полной школы к трудовой деятельности и к тому, чтобы нести ответственность за качество своего труда

Творческих Вам успехов