История решения одного неравенства Выполнила: ученица 10 «а» класса, Мунхбаатар Шурэнцэцэг Руководитель: учитель математики, Менчикова Марина Петровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа элективного курса по математике для 9 класса: «Квадратный трехчлен»
Advertisements

Элективный курс "Неравенства: через тернии к успеху " Дорогой друг ! Элективный курс предназначен для учащихся 11 класса. Он поддерживает изучение основного.
Элективный курс по математике «Квадратный трёхчлен и его приложения» Исследование корней квадратного трёхчлена. Примеры применения свойств квадратного.
Решение заданий с параметрами Автор: Е.А.Байкова, учитель математики I категории.
Квадратный трехчлен и его приложения Элективный курс.
- создание целостного представления об основных понятиях выбранной темы через рассмотрение нестандартных приемов решения задач на основе свойств квадратного.
Школьный курс «Задачи с параметром» Основные разделы Тематика занятий Задачи вступительных и выпускных экзаменов.
Связь квадратных уравнений с другими темами школьного курса алгебры Выполнили: Паршукова Л. Д., Синдеева С. В.
МКОУ «Открытая (сменная) общеобразовательная школа» г.Колпашево Томской области» Учитель математики Терентьева Любовь Андреевна.
Элективный курс по математике «Знакомьтесь…Тригонометрия » данная программа разработана для учащихся 9 классов учителем математики МБОУ «Гимназия 4 им.
Программа элективного курса по математике для 8-9 классов в рамках предпрофильной подготовки.
Исследовательская работа по алгебре. Обобщить, систематизировать и расширить знания по теме «Решение неравенств второй степени с одной неизвестной».
Квадратные уравнения. Квадратное уравнение имеет действительные положительные корни, если.
1 Урок математики. 9 класс. 12 марта 2009 г. Преподаватель ГОУ 671 Манасевич Н.А. Применение свойств квадратичной функции при решении уравнений с параметром.
Тема: Квадратный трёхчлен Исследование корней квадратного трёхчлена Автор проекта: Автор проекта: Бикитеев Дмитрий Бикитеев Дмитрий Ученик 10 класса A.
Без имени-1
Задачи с параметрами на определение свойств решений квадратных уравнений и неравенств
10 класс, элективный курс Лекционное изложение по теме «Задачи, связанные с исследованием корней квадратного трехчлена»
«Метод мажорант» Работа учащихся 11 «А» класса МОУ «Гимназия 5» Барышникова Александра, Барышниковой Виктории Научный руководитель: учитель математики.
4.12 Повторим квадратичную функцию * Дайте определение квадратичной функции. * Что представляет собой график квадратичной функции? * Как определить направление.
Транксрипт:

История решения одного неравенства Выполнила: ученица 10 «а» класса, Мунхбаатар Шурэнцэцэг Руководитель: учитель математики, Менчикова Марина Петровна г. Кызыл 2011 г

Цели работы: подготовиться к поступлению в дальнейшем в высшие учебные заведения; показать некоторые нестандартные приемы решения на основе свойств квадратного трехчлена и графических соображений; выполнить некоторые содержательные пробелы основного школьного курса, придающие ему необходимую целостность; осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им с точки зрения дальнейшей перспективы.

Задачи работы: научиться решать задачи более высокой, по сравнению с обязательным уровнем, сложности; овладеть рядом технических и интеллектуальных математических умений на уровне свободного их использования; оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

Расположение корней квадратного трехчлена Квадратным трехчленом называется выражение: Пусть числа и – корни квадратного трехчлена (положим ), у которого и даны А и В – некоторые точки на оси ОХ.

1. Оба корня меньше числа А, то есть и тогда и только тогда или

2. Корни лежат по разные стороны от числа А, т.е. только и только тогда или

3. Оба корня больше числа А, т.е. и тогда и только тогда или

4. Оба корня лежат между точками А и В, т.е. и тогда и только тогда или

5. Корни лежать по разные стороны от отрезка, т.е. тогда и только тогда или

Задача. Найдите все значения а, при которых один из корней уравнения меньше 1, а другой – больше 1. Решение. Пусть и – корни квадратного уравнения, причем. Воспользуемся теоремой о расположений корней квадратного трехчлена и придем к следующей системе:

Ответ:

Задача. Найдите все значения а, при каждом из которых из неравенств следует неравенство Решение. 1) Если

2) Если тогда рассмотрим случай, когда промежуток находится между корнями.

1) 2) 3)

3) Если тогда рассмотрим случай, когда уравнение имеет два корня и промежуток находится слева корней. 1)

2) 3)

4) Если промежуток находится справа от корней уравнения, то 1)

2) 3)

Если уравнение имеет один корень, тогда 1) 2)

Если уравнение не имеет корней и ветви направлены вниз, то нет решении. Выбор решении Решением будет промежуток Ответ: