Директор школы Дурникина М. В. Современный урок с позиции формирования универсальных учебных действий МОУ СОШ с. Сухая Елань.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные подходы к формированию универсальных учебных действий на уроках в начальной школе Г.А. Кукарина, ГКОУ СПО «Катайский педагогический техникум»
Advertisements

Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Проектирование урока с позиции формирования УУД в условиях учебного сотрудничества Выполнила : учитель начальных классов Кудрявцева С. П.
Роль школы - формирование умения учитьСЯ (учить СЕБЯ) Приоритетной целью становится развитие способности ученика: самостоятельно ставить учебные цели.
Оценка результатов работы на этапе введения ФГОС. Анализ формирования УУД.
ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
ВТОРОЕ ПОКОЛЕНИЕ СТАНДАРТА Руководитель МО учителей начальных классов Никитина Т. Н.
Формирование универсальных учебных действий в начальной школе Подготовила завуч МБОУ «НОШ «Радуга» Борисова О.Д.
Доклад: «ФОРМИРОВАНИЕ УУД» (УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ) Подготовила учительница начальных классов Гаджиева П.А.
«Преподавании математики в 5-6 классах по новому стандарту» Учитель математики МБОУ СОШ 12 ст. Новониколаевской Калининского района Макаренко Ю.И.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 31 им.В.Толкуновой Белореченский район пос. Родники.
«Требования к рабочим программам учителей начальных классов»
Отбор и систематизация средств формирования УУД. УУД - УУД - это система действий учащегося, обеспечивающая культурную идентичность, социальную компетентность,
Формирование универсальных учебных действий. Основа Стандарта системно-деятельностный подход, который предполагает: системно-деятельностный подход, который.
«Формирование УУД» (УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ)
Изменение роли учителя с переходом на ФГОС второго поколения»
Транксрипт:

Директор школы Дурникина М. В. Современный урок с позиции формирования универсальных учебных действий МОУ СОШ с. Сухая Елань

ФГОС «развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий… составляет цель и основной результат образования»

Универсальные учебные действия ( УУД) - это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях

Универсальные учебные действия можно сгруппировать в четыре основных блока : 1) личностные ; 2) регулятивные ; 3) познавательные ; 4) коммуникативные.

Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира.

Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.

Познавательные действия включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания.

Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

Действия учителя, позволяющие сформировать УУД 1. Для развития умения оценивать свою работу дети вместе с учителем разрабатывают алгоритм оценивания своего задания. Обращается внимание на развивающую ценность любого задания. Учитель не сравнивает детей между собой, а показывает достижения ребенка по сравнению с его вчерашними достижениями. 2. Учитель привлекает детей к открытию новых знаний. Они вместе обсуждают, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни. 3. Учитель обучает детей приемам работы в группах, дети вместе с учителем исследуют, как можно прийти к единому решению в работе в группах, анализируют учебные конфликты и находят совместно пути их решения.

4. Учитель на уроке уделяет большое внимание самопроверке детей, обучая их, как можно найти и исправить ошибку. За ошибки не наказывают, объясняя, что все учатся на ошибках. 5. Учитель, создавая проблемную ситуацию, обнаруживая противоречивость или недостаточность знаний, вместе с детьми определяет цель урока. 6. Учитель включает детей в открытие новых знаний. 7. Учитель учит детей тем навыкам, которые им пригодятся в работе с информацией - пересказу, составлению плана, знакомит с разными источниками, используемыми для поиска информации. Детей учат способам эффективного запоминания. В ходе учебной деятельности развивается память и логические операции мышления детей. Учитель обращает внимание на общие способы действий в той или иной ситуации.

8. Учитель учит ребенка делать нравственный выбор в рамках работы с ценностным материалом и его анализом. Учитель использует проектные формы работы на уроке и внеурочной деятельности. 9. Учитель показывает и объясняет, за что была поставлена та или иная отметка, учит детей оценивать работу по критериям и самостоятельно выбирать критерии для оценки. Согласно этим критериям учеников учат оценивать и свою работу. 10. Учитель учит ребенка ставить цели и искать пути их достижения, а также решения возникающих проблем. Перед началом решения составляется совместный план действий. 11. Учитель учит разным способам выражения своих мыслей, искусству спора, отстаивания собственного мнения, уважения мнения других.

12. Учитель организует формы деятельности, в рамках которой дети могли бы усвоить нужные знания и ценностный ряд. 13. Учитель и ребенок общаются с позиции сотрудничества; педагог показывает, как распределять роли и обязанности, работая в коллективе. При этом учитель активно включает каждого в учебный процесс, а также поощряет учебное сотрудничество между учениками, учениками и учителем. В их совместной деятельности у учащихся формируются общечеловеческие ценности. 14. Учитель и ученики вместе решают возникающие учебные проблемы. Ученикам дается возможность самостоятельно выбирать задания из предложенных. 15. Учитель учит детей планировать свою работу и свой досуг.

Нам нравится учиться