Формирование ОУУН как основы ключевых компетенций выпускника Семинар МОУ «Шербакульская СОШ 1»
Задачи: Выявить взаимосвязь между ключевыми компетенциями и ОУУН; Познакомиться с теоретическими и практическими подходами к формированию ОУУН Лошкаревой Е.Н, Татьянченко В.Д. и Воровщикова С.Г. Определить методические условия формирования ОУУН, максимально используя возможности школы
М.Булгаков «Я полагаю, что ни в каком учебном заведении образованным человеком стать нельзя. Но во всяком хорошо поставленном учебном заведении можно приобрести навык, который может пригодиться в будущем, когда человек вне стен учебного заведения будет образовывать себя»
Взаимосвязь ключевых компетенций и ОУУН ключевая компетенция Сфера проявления компетенции ОУУН социальная Общественных отношений Организовывать свой труд; Планировать работу; Работать в коллективе коммуникатив ная общения Слушать; Аргументировать и доказывать; Дискутировать; Выходить из конфликтной ситуации сотрудничать
информационная информации Приобретать знания из различных источников инф. Выделять главное из потока информации и др. Учебно-познавательная рефлексивная Науки, искусства Личностная сфера Получать знания; Сравнивать; Анализировать, обобщать, систематизировать; Анализировать свою деятельность; Самоконтроль своих действий самооценка
Умение – сознательное овладение приемом Навык – умение (подсознательное) доведенное до автоматизма
Классификация ОУУН Учебно-организационные Учебно-информационные Учебно-логические Учебно-коммуникативные
Результаты опроса учащихся 11 класса: не владеют умениями 58% сохранять работоспособность 43% формировать задачи своей учебной деятельности 30% обобщать 23% логически мыслить 18% преодолевать затруднение при выполнении заданий
содержание умения логическая схема – инструмент деятельности учителя памятка – ориентировочная основа деятельности ученика
Формирование ОУУН как основы ключевых компетенций выпускника Модель выпускника