«Влияние занятий в спортивных кружках и самостоятельных занятий физкультурой и спортом на здоровье учащихся» Выполнена ученицами 8 а класса МОБУ СОШ2 Мухитовой Лилией и Хлобыстовой Кристиной
Цель исследования: Цель исследования: Выяснить возможности школьников средних классов, испытывающих физические нагрузки в сравнении с ровесниками, не испытывающих их. Выяснить возможности школьников средних классов, испытывающих физические нагрузки в сравнении с ровесниками, не испытывающих их.
Задачи исследования: Задачи исследования: Изучить методологические основы адаптации подростков к физическим нагрузкам; Изучить методологические основы адаптации подростков к физическим нагрузкам; Определить адаптацию учащихся к физической нагрузке; Определить адаптацию учащихся к физической нагрузке; Оценить состояние здоровья и физического развития учащихся в сравнении с другими группами; Оценить состояние здоровья и физического развития учащихся в сравнении с другими группами; Провести анкетирование среди учащихся нашего класса, с целью выяснения их отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни; Провести анкетирование среди учащихся нашего класса, с целью выяснения их отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни; Разработать практические рекомендации по повышению уровня здоровья. Разработать практические рекомендации по повышению уровня здоровья.
Методы исследования Анализ научно-методической литературы; Анализ научно-методической литературы; Статистическая обработка результатов исследования; Статистическая обработка результатов исследования; Анализ результатов анкетирования. Анализ результатов анкетирования.
Данные медосмотра 1 класс 8 класс Основная группа 212 Страдали хроническим гастритом и холециститом 13 Диагноз миопия 112 Нарушение осанки и плоскостопие 16
В анкетировании приняло участие 30 учащихся 8 а класса МОБУ СОШ2. В эксперименте по методу Руфье участвовали 12 учеников: 6 из них занимаются в спортивных кружках и 6 не занимающиеся. В анкетировании приняло участие 30 учащихся 8 а класса МОБУ СОШ2. В эксперименте по методу Руфье участвовали 12 учеников: 6 из них занимаются в спортивных кружках и 6 не занимающиеся. Исследование
Содержание метода: Измерение ЧСС после пятиминутного отдыха или в покое за 15 секунд (Р1). Затем в течение 45 секунд выполняется 30 приседаний и сразу измеряется ЧСС за 15 секунд (Р2). После первой минуты восстановления также измеряется ЧСС за 15 секунд (Р3). Далее результат оценивается по заданной формуле: Измерение ЧСС после пятиминутного отдыха или в покое за 15 секунд (Р1). Затем в течение 45 секунд выполняется 30 приседаний и сразу измеряется ЧСС за 15 секунд (Р2). После первой минуты восстановления также измеряется ЧСС за 15 секунд (Р3). Далее результат оценивается по заданной формуле: Индекс = 4 х(Р1+Р2+Р3)-200 Индекс = 4 х(Р1+Р2+Р3) менее 0 = «атлетическое сердце» менее 0 = «атлетическое сердце» 0,1-5= «отлично» 0,1-5= «отлично» 5,1-10= «хорошо» 5,1-10= «хорошо» 10,1-15= «удовлетворительно» 10,1-15= «удовлетворительно» 15,1-20= «плохо» 15,1-20= «плохо»
Оценивание состояния организма подростков, их адаптации к физическим нагрузкам по индексу Руфье.
Таблица показателей индекса Руфье I группаII группа Атлетическое сердце 00 Отлично 10 Хорошо 41 Удовлетворительно 11 Плохо 04
Итоговая таблица показателей индекса Руфье
Выводы: В группе занимающиеся спортом преобладает быстрое восстановление организма после физической нагрузки. Оценивая состояние организма подростков проводившиеся по методу Руфье было выявлено,что в группе учащихся тренирующихся регулярно показатели выше чем у сверстников не занимающихся в спортивных секциях. Подростки, занимающиеся спортом, менее зависимы от метеоусловий, более выносливы, следовательно, лучше адаптированы к физическим и климатическим изменениям.
Рекомендации 1. В учебной и внеклассной деятельности вести пропаганду здорового образа жизни. 2. Итоги исследования, анкетирования сделать гласными. 3. Вести пропаганду по привлечению большего количества учащихся к самостоятельным занятиям на свежем воздухе и в спортивных секциях.