Воспитатель высшей категории: Ефимова Ирина Анатольевна
Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начинаться, задолго до поступления ребенка в школу. В настоящее время существует много различных пособий по развитию мелкой моторики. Игры с пособиями успокаивают ребенка, стимулируют познавательные процессы, развивают мелкую моторику, тактильные ощущения, фантазию, внимание, усидчивость.
«Картина ощущений» Пособие направлено на расширение кругозора, на развитие и стимулирование тактильных функций. Варианты: Найди знакомые предметы. Проведи пальчиком по всем поверхностям. Найди определенную группу предметов на ощупь. Ощупай и опиши. Назови из чего сделано.
«Чудо-птицы» Детям предлагается украсить хвост птицы. Варианты: Укрась, как у меня. Укрась в определенной цветовой гамме. Чья птица красивее.
«Накорми поросенка» Дети откручивают «пятачок» и кормят свинку фасолью, семечками, косточками фруктов и т. д. Выполняя захват маленькой детали, ребенок настраивается на спокойный вид деятельности, получает положительные эмоции, развивает полезные навыки.
«Волшебная шкатулка» (камешки Марблс) Варианты: Альтернатива сухого бассейна. Найди на ощупь определенный предмет. Разложи по цвету, величине. Продолжи узор. Придумай и выложи картинку. Выложи по контуру.
«Бутылочки» (игра-искалочка) Цель игры- помочь справиться с чувством усталости, переключить внимание, успокоить утром после расставания с мамой. Варианты: Найди предмет определенного цвета. Найди два одинаковых предмета. Найди предмет с определенным звуком.
«Гусенички» Предложить собрать гусеничку, используя теннисные шарики и разноцветные ленточки.
«Помпоны» С помощью китайских палочек или пинцета детям предлагается переложить помпоны из одной корзинки в другую. Варианты: Кто быстрее переложит. Переложи помпоны определенного цвета.
«Кто скорее до домика» Путем вращения палочки вперед или назад, надо накрутить цветную нитку на палочку.
«Найди пару» Мешочек и по две пары крышечек с различной фактурой. Детям предлагается на ощупь, используя образец, найти определенную крышечку.
«Накорми черепашек» Вариант игры с прищепками. Детям предлагается прищепить черепашку определенного цвета к мисочке такого же цвета. С помощью пинцета разложить червячков по мисочкам.
«Разноцветные резинки» Детям предлагается украсить столбики разноцветными резинками.
«Волшебные стирашки» Предложить детям собрать предметы из частей.
Цели и задачи полностью будут зависеть от вашей фантазии и воображения, от возраста детей. Надеюсь, что мои находки понравились вам, и вы используете их в своей работе. Спасибо за внимание!