Обломов и обломовщина как явление русской жизни. Проект для учащихся 10 класса общеобразовательной школы. Автор: Ягжина Юлия, 31 группа ПОБ РЛ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мир русского символизма Проект для учащихся 11 класса профильной школы.
Advertisements

Максим Горький Проект для учащихся 11 классов. Дом-музей М.Горького на Малой Никитской, 6/2.
До начала работы над проектом Участие в дискуссии по вводным вопросам (от 1 до 5 баллов) В процессе работы над проектом Участие в блоге критиков (от 1.
«Береги честь смолоду»(Проблема чести и долга в ис торическом романе «Капитанская дочка» А.С.Пушкина) «Береги честь смолоду»(Проблема чести и долга в историческом.
Фразеологизмы в русском языке Проект для учащихся 6-го класса общеобразовательной школы.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Художественный мир басен И.А. Крылова. Является ли басня описанием жизни людей?
Урок литературы «За что бороться, к чему стремиться, зачем?» Роман И. А. Гончарова «Обломов» Выполнила: Яковлева Т.С., учитель русского языка и литературы.
А.И.Гончаров. Роман «Обломов» Тестирование
Тема проекта Проблема ответственности человечества перед будущими поколениями в рассказе Ж.Клейна «Цивилизация в 2190 году» Творческое название проекта:
Образы крестьян и помещиков в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души» Проект для учащихся 9 класса.
Обломов как прецедентный образ русской литературы и культуры Структура кейса для учащихся 10 класса профильной школы.
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Судьба России по роману И.А. Гончарова «Обломов»(150 лет со дня публикации романа)
Написание эссе в 11 классе Учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 603 Татьяна Николаевна Родионова.
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ЛИТЕРАТУРА План. 1.Статистика сдачи. 2.Специфика КИМов. 3.Практикум. 4.Рекомендации.
Особенности композиции романа И.А.Гончарова «Обломов»
Идейно- художественное своеобразие ранних рассказов А.П.Чехова Урок литературы в 11 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46.
Попробуйте вспомнить, был ли в вашей жизни такой случай, когда новое для вас слово или образное поэтическое выражение открыли для вас то, чего вы раньше.
Транксрипт:

Обломов и обломовщина как явление русской жизни. Проект для учащихся 10 класса общеобразовательной школы. Автор: Ягжина Юлия, 31 группа ПОБ_РЛ.

Основополагающий вопрос проекта Обломов- ребенок или безнравственный эгоист?

Кадры из фильма «Несколько дней из жизни И.И. Обломова» (1979) И.А. Гончаров ( )

Проблемные вопросы проекта 1. Как вы понимаете термин «обломовщина»? 2. Каковы причины одиночества Обломова? 3. Являются ли антиподами Обломов и Штольц? 4. Почему Ольга Ильинская обратила внимание на Обломова? Как развивалась их история любви? 5. Какова авторская позиция и способы ее выражения в романе?

Учебные вопросы проекта 1. В чем особенность композиции романа «Обломов»? 2. Какова роль сна Обломова в романе? 3. Какие художественные детали и помогают раскрыть образ главного героя? 4. Как можно охарактеризовать отношения Ильи Ильича с его гостями, с Захаром?

Вводные вопросы для дискуссии 1. Каковы творческий путь И.А.Гончарова и история создания романа «Обломов»? 2. В чем состоят отличительные особенности такого литературного жанра, как роман? 3. В каких, ранее изученных произведениях, фамилия или имя героев употреблены к качестве названия; о чем говорит такой выбор? 4. Каковы основные литературные направления 19 века? 5. Назовите основные социальные, политические события начала- середины 19 века.

Выберите группу, к которой вы примкнете: 1.Обломов- ребенок. Он добрый, доверчивый, наивный. Ему тяжело справляться с жизненными трудностями. 2.Обломов- безнравственный эгоист. Он не хочет развиваться, менять свой образ жизни. Он думает лишь о своем комфорте и спокойствии, старается не замечать того вреда, который он наносит окружающим своим паразитическим существованием. 3.Обломов- не в чем не виноват. Он- результат социального явления «обломовщина».

Задания для каждой группы 1. Разработайте тезисы для защиты/обвинения Обломова. 2. Подготовить весомые аргументы, подкрепленные цитатами, для литературной дискуссии с оппонентами, представляющими другие группы. 3. Для защиты позиции своей группы выберите ораторов (объяснение и обоснование тезисов) и адвокатов (воспроизведение цитат из текста).

Представление результатов 1. Каждая группа готовит презентацию, представляющую основные положения в пользу защиты/обвинения персонажа. 2.Ораторы, опираясь на помощь адвокатов, обосновывают точку зрения своей группы. 3. Слушая своих оппонентов, другие группы готовят вопросы, которые будут заданы после выступления.

График оценивания До начала работы над проектом Участие в дискуссии по вводным вопросам (от 1 до 5 баллов) В процессе работы над проектом Составление презентации (от 1 до 5 баллов) Использование цитат и литературной критики (от 1 до 5 баллов) После завершения работы над проектом Презентация каждой группы (от 1 до 10 баллов) Выступления ораторов и адвокатов (от 1 до 10 баллов) Участие в итоговой дискуссии (от 1 до 10 баллов)