Цели: познакомить учащихся с образованием имен прилагательных; развивать умение правильно и точно использовать в речи имена прилагательнне.
Чистописание. Упражнение « Допиши слова» 1. Река – рыба, небо - ….. 2. Слон – хобот, человек - ….. 3. Заяц – морковь, обезьяна - …… 4. Чёрный – белый, летний - …… 5. Большой – маленький, твёрдый - …..
Работа над новой темой Кожаный песчаный сероватый красноватый бережливый терпеливый Глиняный серебреяный лучистый лесистый пчелиный утиный Детский мужской зимний летний робкий низкий
Поля стекляннне, Межи деревяннне, Ручки оловяннне
Слова – исключения: стекляннне, деревяннне, оловяннне.
Туман - туманный
Дорога - дорожный
Камень - каменный
Лёд - ледяной Лес - лесная
Суффикс -ин – пишется всегда с одним -н-, Например: пчелиный мёд, воробьиный клюв.
Физминутка. Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим Поворачиваясь вправо И налево надо тоже Поглядеть из под ладошек И – направо! И ещё - через левот плечо! Все ребята дружно встали И на месте зашагали На носочках потянулись И друг к другу повернулись Как пружинки мы присели, А потом тихонько сели.
Работа по вариантам. 1 вариант Француз, Астрахань, сентябрь, декабрь, июль, флот, шахтёр. 2 вариант Класс, луна, лимон, сон, картина, камень, длина, комната. Выдели основы образованных прилагательных и подчеркни в них согласный, на который основа оканчивается.
Работа по учебнику. Стр. 51 упр. 87
Какие суффиксы убрал из прилагательных компьютерный вирус? ос..не кур..не соловьи..не мышь..не завод..ая октябрь..ая жен..ая сибир..ая осень..ий цен..ый туман..ый кож..ый песч..ый шерсть..от полотно..от масло..от серебре..от
Итог урока. -