Развитие исследовательской коммуникативности учителя и обучающихся через знания учителя к знаниям ученика Заборик Л.В. учитель нач.классов I кв.категория.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская деятельность на уроках и во внеурочное время, как средство развития познавательной активности учащихся Переломова Марина Петровна, учитель.
Advertisements

Учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 6» г. Бузулука Оренбургской области Обобщение опыта по теме: «Организация исследовательской деятельности.
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
Уровень сформированности учебной деятельности младших школьников Подготовила учитель 4 класса Железнодорожненской ОШ Середа Светлана Борисовна 2014 год.
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
Развитие УУД на проектных уроках математики. учиться». Цель образования общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Организация проектной и исследовательской деятельности младших школьников Петрухно Г.Н. учитель начальных классов МБОУ лицей
Универсальные учебные действия на проектных уроках.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного.
Термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного.
Из опыта работы Н. Я. Логиновой. Важнейшие черты детского поведения: Неутолимая жажда новых впечатлений Любознательность Стремление наблюдать и экспериментировать.
Формирование УУД на уроках физики при изучении темы «Условия плавания тел. Плавание судов» Подготовила : Волкова Е. И.,. Учитель физики МБОУ « Супоневская.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
МАСТЕР – КЛАСС «Прекрасное пробуждает доброе…» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 48» города Курска по теме «Формирование универсальных учебных действий.
Объединение « Удивительный мир природы ». ЦЕЛЬ: формировать знания, умения и навыки самостоятельной экспериментальной и исследовательской деятельности;
Мастер-класс Деятельность – единственный путь к знанию.
Организация исследовательской деятельности школьников Учитель первой категории МОУ СОШ 63 Магнитогорска Пузырникова Евгения Петровна.
Транксрипт:

Развитие исследовательской коммуникативности учителя и обучающихся через знания учителя к знаниям ученика Заборик Л.В. учитель нач.классов I кв.категория МБОУ «СОШ 10»

Плохой учитель преподносит истину, хороший - учит ее находить. Дистервег А.

Актуальность вопроса ФГОС НОО ставит целью развитие личности через формирование УУД. Одна из функций УУД – обеспечение возможностей учащихся самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

Анализ и сравнение Функции исследовательской деятельности Функции УУД Видеть проблемы Задавать вопросы Выдвигать гипотезы Давать определения понятиям Классифицировать определения и навыки Делать выводы и умозаключения Структурировать материал Работать с текстом Регулятивные: целеполагание, планирование, составление плана, прогнозирование, оценка; Познавательные: поиск и выделение информации, моделирование, структурирование знаний, произвольное построение речевого высказывания в любой форме, смысловое чтение,анализ и синтез объектов установление причинно-следственных связей Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении и проблемная постановка вопросов при сотрудничестве и др.

Вывод создавая условия учащимся для участия в проектно- исследовательской деятельности, мы создаём предпосылки для формирования УУД

Условия организации исследовательской деятельности ознакомление обучающихся с содержанием и техникой выполнения исследований; формирование у учащихся умений самостоятельной работы; формирование умений самоконтроля; развитие творческих способностей и инициативы учащихся.

Принципы организации исследовательской деятельности принцип доступности (учёт тематики и возраста ученика); принцип поуровневости (управление научно- исследовательской деятельностью на всех уровнях организации работы); принцип временного развития (связан с определением временного промежутка для каждого научного исследования, а также с этапами подготовки, организации и проведения, с мерами, предупреждающими неудачи и трудности).

Уровни организации исследовательской деятельности первый: педагог сам ставит проблему и намечает пути решения, само же решение предстоит найти ученику (1 класс); второй: педагог ставит проблему, но пути и методы ее решения, а также само решение ученику предстоит найти самостоятельно (2 класс); третий (высший): ученики сами ставят проблему, ищут пути ее решения и находят само решение (3,4 классы)

Авторская педагогическая разработка «Я- исследователь» Разработана на основе материалов доктора педагогических наук Савенкова А.И. Рекомендована для учащихся 2-4 классов Цель программы: развитие креативного мышления, исследовательской культуры школьников

Что представляет тренировочное занятие? 1. Подготовка к занятию 2. Выбор темы и методов исследования 3. Сбор информации 4. Обобщение результатов поиска

Методы исследования Подумать самостоятельно Получить информацию у компьютера Спросить у другого человека Понаблюдать Посмотреть в книгах Провести эксперимент Посмотреть по телевизору Связаться со специалистом

Самостоятельное исследование 1. Подготовка к проведению самостоятельного исследования 2. Составление плана 3. Определение гипотезы 4. Определение цели и задач 5. Сбор и изучение информации 6. Оформление результатов исследования 7. Публичная защита

Достижения учащихся

Вам необходимо организовать исследовательскую деятельность с обучающимися если Вы хотите: активизировать мыслительную деятельность учеников; идти в ногу со временем; повысить интерес к учению; повысить свой профессиональный рост; способствовать развитию интеллектуальных способностей, самостоятельности; получать удовольствие от своей профессиональной деятельности.