Развитие исследовательской коммуникативности учителя и обучающихся через знания учителя к знаниям ученика Заборик Л.В. учитель нач.классов I кв.категория МБОУ «СОШ 10»
Плохой учитель преподносит истину, хороший - учит ее находить. Дистервег А.
Актуальность вопроса ФГОС НОО ставит целью развитие личности через формирование УУД. Одна из функций УУД – обеспечение возможностей учащихся самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности
Анализ и сравнение Функции исследовательской деятельности Функции УУД Видеть проблемы Задавать вопросы Выдвигать гипотезы Давать определения понятиям Классифицировать определения и навыки Делать выводы и умозаключения Структурировать материал Работать с текстом Регулятивные: целеполагание, планирование, составление плана, прогнозирование, оценка; Познавательные: поиск и выделение информации, моделирование, структурирование знаний, произвольное построение речевого высказывания в любой форме, смысловое чтение,анализ и синтез объектов установление причинно-следственных связей Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении и проблемная постановка вопросов при сотрудничестве и др.
Вывод создавая условия учащимся для участия в проектно- исследовательской деятельности, мы создаём предпосылки для формирования УУД
Условия организации исследовательской деятельности ознакомление обучающихся с содержанием и техникой выполнения исследований; формирование у учащихся умений самостоятельной работы; формирование умений самоконтроля; развитие творческих способностей и инициативы учащихся.
Принципы организации исследовательской деятельности принцип доступности (учёт тематики и возраста ученика); принцип поуровневости (управление научно- исследовательской деятельностью на всех уровнях организации работы); принцип временного развития (связан с определением временного промежутка для каждого научного исследования, а также с этапами подготовки, организации и проведения, с мерами, предупреждающими неудачи и трудности).
Уровни организации исследовательской деятельности первый: педагог сам ставит проблему и намечает пути решения, само же решение предстоит найти ученику (1 класс); второй: педагог ставит проблему, но пути и методы ее решения, а также само решение ученику предстоит найти самостоятельно (2 класс); третий (высший): ученики сами ставят проблему, ищут пути ее решения и находят само решение (3,4 классы)
Авторская педагогическая разработка «Я- исследователь» Разработана на основе материалов доктора педагогических наук Савенкова А.И. Рекомендована для учащихся 2-4 классов Цель программы: развитие креативного мышления, исследовательской культуры школьников
Что представляет тренировочное занятие? 1. Подготовка к занятию 2. Выбор темы и методов исследования 3. Сбор информации 4. Обобщение результатов поиска
Методы исследования Подумать самостоятельно Получить информацию у компьютера Спросить у другого человека Понаблюдать Посмотреть в книгах Провести эксперимент Посмотреть по телевизору Связаться со специалистом
Самостоятельное исследование 1. Подготовка к проведению самостоятельного исследования 2. Составление плана 3. Определение гипотезы 4. Определение цели и задач 5. Сбор и изучение информации 6. Оформление результатов исследования 7. Публичная защита
Достижения учащихся
Вам необходимо организовать исследовательскую деятельность с обучающимися если Вы хотите: активизировать мыслительную деятельность учеников; идти в ногу со временем; повысить интерес к учению; повысить свой профессиональный рост; способствовать развитию интеллектуальных способностей, самостоятельности; получать удовольствие от своей профессиональной деятельности.