КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ ?
Улучшать качество обучения можно только в том случае, если управлять мыслительными процессами учащихся, развивать их память, мышление, внимание.
Необходимо в процессе работы над изучением программного материала, учить детей способам работы, научить мыслить обучающихся над изучаемым материалом.
Приемы активной мыслительной деятельности над материалом являются одновременно и приемами понимания и приемами запоминания.
Прием использования стимулирующих звеньев. В качестве стимулирующих звеньев могут выступать процессы вспоминания, применения определений, теорем, алгоритмов, созерцания и представления графиков, моделей, любые рассуждения по ходу решения задач или изучения теоретического материала.
Прием реконструкции. Умению реконструировать материал учебника надо специально обучать. Полезно при чтении новой темы по учебнику учить составлять тезисы, излагать материал в развернутом или сокращенном виде, приводить свои примеры, обобщать, сравнивать и т. д.
Прием мысленного составления плана. Этот прием помогает глубже понять материал, а значит, и лучше его запомнить. Поэтому, необходимо формировать у школьников соответствующие умения и навыки. Объем запоминаемого теоретического материала сравнительно невелик, компактен. Формирование навыков составления плана поднимает в этом отношении слабых учащихся, уменьшая количество запоминаемого материала..
Учить работе с книгой, обучать умению слушать объяснения - это значит, прежде всего приучать учащихся пользоваться различными приемами мыслительной деятельности.
Спасибо!