«Реализация технологии проблемного образования в образовательной системе Л.В. Занкова» Презентация опыта работы Субботиной Л.В., учителя начальных классов первой квалификационной категории МБОУ СОШ 11
усвоение не только результатов научного познания, но и самого процесса получения этих результатов; она включает формирование познавательной самостоятельности ученика и развитие его творческих способностей (помимо овладения системой знаний, умений, навыков и формирования мировоззрения).
- усвоение учащимися системы знаний и способов - умственной и практической деятельности; - развитие познавательной самостоятельности и творческих способностей учащихся; - формирование диалектико- материалистического мышления школьников как основы их мировоззрения.
Информация Помощь Педагогическая проблемная ситуация Психологическая проблемная ситуация Анализ Проблема неизвестного (осознание новых ЗУН) Поиск Решение проблемы Новые ЗУН, СУД
УЧИТЕЛЬУЧЕНИКИ Делает запись 2+5*3=17 реакция удивления -вы удивлены. Почему?- примеры одинаковые, а ответы разные! - значит, над каким вопросом подумаем? - почему в одинаковых примерах получаются разные ответы? - давайте рассуждать…Если отличаются правые части… - то отличаются и левые. - чем отличаются левые части, какие есть предположения (гипотезы)? - левые части отличаются порядком действий. - какой порядок действий в первом примере?- сначала умножение, потом сложение. - во втором?- сложение, потом умножение. - в каком примере мы действовали по правилу? - в первом! - а во втором примере мы нарушили правило. Как же нам догадаться, что сложение выполняется первым? делает запись 2+5*3=17 2+5*3=21 - молодцы! (дописать()). Такой знак есть. Называется скобки. Так что же обозначают скобки? - скобки обозначают действие, которое выполняется в первую очередь.
УЧИТЕЛЬУЧЕНИКИ - сравните углы (на доске прямой, острый и тупой угол) - легко справляются - каким образом сравнили- на глаз - а теперь сравните такие углы (2 примерно равных угла) - они одинаковы - каким образом сравнили- на глаз - это точный способ?- нет - тогда можете ли вы утверждать, что углы равны (доказывает что задание не выполнено) - нет не можем (осознают, что задание не выполнено, возникновение проблемной ситуации)
1. Неизвестна цель 2. Неизвестен объект деятельности 3. Неизвестен способ деятельности 4. Неизвестны условия выполнения деятельности.
1. Теоретическое творчество (т.е. поиск и открытие учеником нового для него правила). 2. Пратическое творчество (т.е. поиск способа применения известного знания в новой ситуации, конструирование, изобретение). 3. Художесьтвенное творчество (т.е. художественное отображение действительности на основе творческого воображения/литературное сочинение/рисование и т.д.)
-создать проблемную ситуацию для пробуждения интереса учеников; -подвести учащихся к совместной постановке темы или вопроса для исследования; - организовать самоконтроль и самооценку для деятельности учащихся.