«Реализация технологии проблемного образования в образовательной системе Л.В. Занкова» Презентация опыта работы Субботиной Л.В., учителя начальных классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК или Как открывать знания с учениками.
Advertisements

Проблемное обучение Выполнила учитель английского языка 2 квалификационной категории МОУ сош р.п. Пинеровка: Заикина Маргарита Ильинична.
Педагогический проект: Учебно-исследовательская деятельность в технологии современного урока математики и внеклассных занятий Учитель математики МКОУ ООШ.
Боровикова Екатерина Ивановна учитель математики высшей категории МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы»
Ф.И.О.: Яцковская Наталья Николаевна Образование: ДГУ, 1992 год Педстаж: 26 лет Квалификационная категория: высшая.
Технология проблемного обучения. Работу выполнила учитель начальных классов Валышева Валерия Олеговна.
Проблемное обучение М. И. Махмутова Исполнители: Дедюхина К.В., Доминова М.А., Якупова Е.В., учителя начальных классов.
Основы проблемного обучения в начальной школе. Цель: теоретически обосновать и практически подтвердить эффективность проблемного обучения в начальной.
Проблемное обучение – путь к формированию творчески мыслящей личности, способной к самостоятельному принятию решений.
Использование технологии проблемного обучения Выполнили: Артемьева М. Грищенко Д. Межевова И. Батков Н.
«Открывайте знания вместе с детьми…» Технология проблемного обучения Выполнила: Касабуцкая Лариса Николаевна ГБОУ СОШ 548 Декабрь 2014.
Попова Татьяна Васильевна учитель информатики первой квалификационной категории МБОУ «СОШ 1» г. Бийска Алтайского края.
Проблемное обучение как фактор интеллектуального развития школьников на уроках русского языка Из опыта работы Яныкиной И. М., учителя русского языка и.
Выполнен : учителем начальных классов Яренской МСО школы Прядеиной О. В.
Выполнен : учителем начальных классов Яренской МСО школы Прядеиной О. В.
Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление на ОМО учителей химии) Егоровой Р.Е. Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление.
Проблемное обучение, как составляющая часть развивающего обучения Егорова Г.И. учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 101 с углубленным изучением.
Робототехника как новая форма учебно - познавательной деятельности обучающихся Стенякин Григорий Александрович 21 сентября 2012 г.
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ СОШ 16 СТ. ГЕОРГИЕВСКОЙ.
Постоянно действующий районный семинар « Педагогическое новаторство – путь к совершенству » МБОУ « Войново - Горская основная общеобразовательная школа.
Транксрипт:

«Реализация технологии проблемного образования в образовательной системе Л.В. Занкова» Презентация опыта работы Субботиной Л.В., учителя начальных классов первой квалификационной категории МБОУ СОШ 11

усвоение не только результатов научного познания, но и самого процесса получения этих результатов; она включает формирование познавательной самостоятельности ученика и развитие его творческих способностей (помимо овладения системой знаний, умений, навыков и формирования мировоззрения).

- усвоение учащимися системы знаний и способов - умственной и практической деятельности; - развитие познавательной самостоятельности и творческих способностей учащихся; - формирование диалектико- материалистического мышления школьников как основы их мировоззрения.

Информация Помощь Педагогическая проблемная ситуация Психологическая проблемная ситуация Анализ Проблема неизвестного (осознание новых ЗУН) Поиск Решение проблемы Новые ЗУН, СУД

УЧИТЕЛЬУЧЕНИКИ Делает запись 2+5*3=17 реакция удивления -вы удивлены. Почему?- примеры одинаковые, а ответы разные! - значит, над каким вопросом подумаем? - почему в одинаковых примерах получаются разные ответы? - давайте рассуждать…Если отличаются правые части… - то отличаются и левые. - чем отличаются левые части, какие есть предположения (гипотезы)? - левые части отличаются порядком действий. - какой порядок действий в первом примере?- сначала умножение, потом сложение. - во втором?- сложение, потом умножение. - в каком примере мы действовали по правилу? - в первом! - а во втором примере мы нарушили правило. Как же нам догадаться, что сложение выполняется первым? делает запись 2+5*3=17 2+5*3=21 - молодцы! (дописать()). Такой знак есть. Называется скобки. Так что же обозначают скобки? - скобки обозначают действие, которое выполняется в первую очередь.

УЧИТЕЛЬУЧЕНИКИ - сравните углы (на доске прямой, острый и тупой угол) - легко справляются - каким образом сравнили- на глаз - а теперь сравните такие углы (2 примерно равных угла) - они одинаковы - каким образом сравнили- на глаз - это точный способ?- нет - тогда можете ли вы утверждать, что углы равны (доказывает что задание не выполнено) - нет не можем (осознают, что задание не выполнено, возникновение проблемной ситуации)

1. Неизвестна цель 2. Неизвестен объект деятельности 3. Неизвестен способ деятельности 4. Неизвестны условия выполнения деятельности.

1. Теоретическое творчество (т.е. поиск и открытие учеником нового для него правила). 2. Пратическое творчество (т.е. поиск способа применения известного знания в новой ситуации, конструирование, изобретение). 3. Художесьтвенное творчество (т.е. художественное отображение действительности на основе творческого воображения/литературное сочинение/рисование и т.д.)

-создать проблемную ситуацию для пробуждения интереса учеников; -подвести учащихся к совместной постановке темы или вопроса для исследования; - организовать самоконтроль и самооценку для деятельности учащихся.