Личностно-ориентированный подход в преподавании русского языка и литературы Презентация учителя русского языка и литературы Коморовой Л.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педсовет Личностно ориентированное обучение – залог развития творческих возможностей учащихся.
Advertisements

Личностно- ориентированная технология Стрижова Наталья Александровна МОУ СОШ 27.
Организация личностно ориентированного обучения. Личностно ориентированное обучение – это такое обучение, где во главу ставится личность ученика, ее самоценность,
Заместитель директора по УВР Берсенева Ю.В.. Современное общество требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального.
ТЕХНОЛОГИЯ ПОРТФОЛИО «Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя» Элберт Хаббард.
ПОРТФОЛИО В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В педагогической литературе портфолио характеризуется как: – коллекция работ учащегося, всесторонне демонстрирующая.
Саетгалина Т.В., МОУ «СОШ 12» г. Усолье -Сибирское.
Личностно ориентированное обучение Цель: -Создание условий для обеспечения учебной деятельности обучающихся, учёта и развития индивидуальных особенностей.
Образование: высшее Категория: I Стаж работы: 19 лет.
Технология « Портфолио» Модель безотметочного обучения : контроль и оценка. Докладчик: Культешова Е.Н. Учитель начальных классов 1 квалификационной категории.
Page 1 Выполнила: магистрант 1 курса ИППС ПП10-58М Кудимова Александра Ивановна.
Личностно-ориентированное обучение как один из факторов повышения качества воспитания и образования Заместитель директора по УМР Н.А. Атаманчук.
Портфолио ученика начальной школы (в рамках внедрения ФГОС) Выполнила: Пашкова Алена Игоревна МБОУ СОШ 74.
« Портфолио » как инструмент оценивания личностного роста учащихся.
Информационно- коммуникационные технологии Технологии развития критического мышления Личностно – ориентированные технологии Обучение в сотрудничестве.
«Портфолио как средство мотивации личностного развития учащихся» 2012 год.
ПОРТФОЛИОПОРТФОЛИО. Портфолио – это сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учёба, творчество,
Система методической работы по освоению педагогами ООТ как средство повышения профессионализма учителя проектного обучения Суволокина И.В. зам. директора.
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧЕНИКА «УСПЕШНЫЙ ВЫПУСКНИК НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ»
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Транксрипт:

Личностно-ориентированный подход в преподавании русского языка и литературы Презентация учителя русского языка и литературы Коморовой Л.В.

Популярность личностно-ориентированного подхода в обучении обусловлена рядом объективных обстоятельств: Динамичное развитие российского общества требует формирования в человеке ярко индивидуального, позволяющего ребенку стать и оставаться самим собой в быстро изменяющемся социуме. Современные школьники прагматичны в мыслях и действиях, мобильны и раскрепощены, а это требует от педагогов применения новых подходов и методов во взаимодействии с учащимися. Современная школа остро нуждается в гуманизации отношений детей и взрослых.

Акцент целей личностно-ориентированного обучения Заложить в ребёнке механизмы самореализации саморазвития самоадаптации саморегуляции самоутверждения самоанализа самоорганизации самосовершенствования самоконтроля и самовоспитания

Возможности обучающегося: Формирование Я-концепции огромных возможностей личности: я могу, я способен, я нужен, я творю, я свободен, я выбираю, я оцениваю. Гуманное отношение к обучающемуся: - право ученика на ошибку; - право на свободный выбор; - ставка на самостоятельность и самодеятельность; - гласность успеха каждого; - бесконфликтность в любой ситуации; - сотрудничество, мастерство общения; - демократизация отношений; - терпимость к недостаткам; - сопричастность: этого достигли люди, значит, это доступно и мне.

Позиция учителя Режиссёр поиска, а не информатор истины в последней инстанции. Тьютор - консультант «школы мысли», а не контролер памяти. Технолог интерактивного группового общения, а не ментор, поучающий и ведущий к соглашательству. Менеджер инновационной творческой деятельности.

Стиль отношений Не запрещать, а направлять. Не управлять, а соуправлять. Не принуждать, а убеждать. Не командовать, а организовывать. Не ограничивать, а предоставлять свободу выбора.

Скажи мне – я забуду. Покажи мне – я запомню. Дай мне сделать самому – я пойму Восточная мудрость

Наиболее значимые принципы личностно-ориентированного урока Использование субъектного опыта ребенка. Вариативность заданий, предоставление ребенку свободы выбора при их выполнении и решении задач. Накопление знаний, умений и навыков в качестве важного средства реализации детского творчества. Обеспечение на уроке личностно значимого эмоционального контакта учителя и учеников на основе сотрудничества, сотворчества, мотивации достижения успеха.

Критерии личностно-ориентированного урока Сообщение в начале урока не только темы, но и порядка организации учебной деятельности (наличие плана). Создание положительного эмоционального настроя на работу у всех ребят в ходе урока.

Критерии личностно-ориентированного урока Создание условий для проявления познавательной активности учащихся и достижения успеха каждым учеником. Повышение степени самостоятельности в учебной деятельности, реализация стратегии сотрудничества, сочетание фронтальной работы с классом с групповыми формами деятельности.

Критерии личностно-ориентированного урока Ориентация деятельности учащихся на развитие интеллектуальных умений, на формирование учебной деятельности. Обсуждение в конце урока что нового узнали, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить еще раз, что сделать по- другому. Оценка определяется по конечному результату, пути его достижения, самостоятельности, оригинальности.

Направления личностных педагогических технологий Обучение в сотрудничестве. Метод проектов. Игровые технологии. Дифференцированный и интегрированный подходы к обучению.

Ценность применения уровневых заданий: Выбор способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика. Учитель осуществляет диагностику и следит за динамикой интеллектуального развития учащихся. Выбор задания способствует реализации возможностей каждого ребенка. Применение уровневых заданий эффективны вместе с другими вариантами заданий. При систематичности применения достигаются высокие результаты в обучении.

РЕЗЮМЕ Осуществление личностно-ориентированного обучения обеспечивает качество образования по предмету Все перечисленные методы и приемы помогают развитию интереса учащихся к урокам русского языка и литературы, достижению стабильных положительных результатов. Отследить результативность труда позволяет работа по ведению портфолио ученика, которая помогает сделать вывод об уровне и динамике усвоения ЗУН учащихся и их личностном развитии.

Портфолио как способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений обучающегося по русскому языку и литературе

Портфолио характеризуется как коллекция работ учащегося, всесторонне демонстрирующая не только его учебные результаты, но и усилия, приложенные к их достижению. Как результат - портфолио способствует повышению качества образования в целом.

Портфолио помогает решать важнейшие педагогические задачи Поддерживать высокую учебную мотивацию школьников. Поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения. Развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся. Формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность. Содействовать индивидуализации образования школьников. Закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

Функции портфолио Диагностическая - фиксирует изменения и рост за определенный период времени. Целеполагания - поддерживает учебные цели. Мотивационная - поощряет результаты учащихся, преподавателей и родителей. Содержательная - раскрывает весь спектр выполняемых работ. Развивающая - обеспечивает непрерывность процесса обучения от года к году. Рейтинговая - показывает диапазон навыков и умений.

Рекомендации по портфолио Приоритетными целями использования технологии портфолио могут являться выявление способностей и возможностей ребёнка. Работу по формированию портфолио целесообразно начинать с 5 класса. В педагогической практике целесообразно распространить следующие образцы портфолио.