РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС: СТАРТ И ПЕРСПЕКТИВЫ Учебно-методическое пособие по формированию УУД младших школьников на основе принципа непрерывности
ОСНОВАНИЕ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПРОДУКТА Проект «Реализация ФГОС в непрерывной образовательной среде школы-комплекса»
3 ТЕМАТИКА ИННОВАЦИОННОГО ПРОДУКТА «ДОСТУПНОСТЬ КАЧЕСТВА»
Цель пособия: Конкретизация динамики развития и способа диагностики УУД по каждому классу обучения начальной школы
НОВИЗНА Организация непрерывного образовательного процесса, обеспечивающего формирование личностных и метапредметных умений младших школьников на основе преемственности каждого класса обучения
Методологическая и теоретическая основа разработки Методологическая и теоретическая основа разработки 1. Теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина); 2. Теория умственного развития (Д.Н. Богоявленский, Е.Н. Кабанова-Меллер); 3. Положения деятельностного подхода в обучении (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн), системного подхода (В.П. Беспалько, Ю.А. Конаржевский).
7 Модель организации пособия ЦЕННОСТИ Социально-педагогические ЦЕННОСТИ формирования УУД СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ УУД в каждом классе начальной школы Группа умений Структура умения РЕКОМЕНДАЦИИ Учебно-методические РЕКОМЕНДАЦИИ по оптимальному Соответствию предметов и содержания учебных тем формируемым умениям Предмет ТемаУмения «ДНЕВНИК УМЕНИЙ» «ДНЕВНИК УМЕНИЙ» учащегося СИСТЕМА ЗАДАЧ СИСТЕМА ЗАДАЧ по диагностике УУД каждого класса начальной школы
ЦЕННОСТИЦЕННОСТИ теория + практика = качество
СОДЕРЖАНИЕСОДЕРЖАНИЕ Умение работать в паре+ умение работать в группе + умение распределять роли и согласовывать свои действия = умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
РЕКОМЕНДАЦИИ Предмет Тема Умения Класс
СИСТЕМА ЗАДАЧ СТРУКТУРА ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ РЕГУЛЯТИВНЫЕ УМЕНИЯ 1 КЛАСС Цель Содержание задания Форма организации Характеристика действий учителя Характеристика действий ученика Критерии оценивания Уровень оценивания Высокий СреднийНизкий
«ДНЕВНИК УМЕНИЙ» Я МОГУ «Чему Я МОГУ научиться?» Я ХОЧУ «Чему Я ХОЧУ научиться?» УЧУСЬ «УЧУСЬ учиться» ОЦЕНИВАЮ «Я ОЦЕНИВАЮ свои успехи» МОИДОСТИЖЕНИЯ «МОИ ДОСТИЖЕНИЯ глазами взрослых» Я НАУЧИЛСЯ «Чему Я НАУЧИЛСЯ?» МОИ ПЛАНЫ «МОИ ПЛАНЫ»
Педагогические эффекты самоопределение личности самореализация личности способность к рефлексивной деятельности свободная коммуникативность